В церкви «Сейнт-Люкс энд Крист» состоялась служба в память Рэя Уилкинса
Во вторник в церкви «Сейнт-Люкс энд Крист» состоялась служба в память Рэя Уилкинса, и мероприятие посетило огромное количество гостей.
Со стороны «Челси» присутствовали футболисты и тренеры: и те, кто стал свидетелем начала его карьеры, и те, чьим капитаном он был на поле в те памятные годы в середине 1970-х, когда команда пробилась в высший дивизион, и те, кого он сам тренировал и вдохновлял на подвиги. На мемориальной службе присутствовали Фрэнк Лэмпард, Джон Терри, Джанфранко Дзола, Джанлука Виалли, а также председатель Брюс Бак, исполнительный директор Гай Лоуренс, главный тренер Антонио Конте, чья дружба с Рэем началась еще тогда, когда они были противниками на поле в Серии А.
Мероприятие посетили бывшие и нынешние тренеры сборной Англии, коллеги из других клубов, где играл Рэй, а также представители СМИ, для которых он стал своим, поскольку был всеми любимым комментатором и экспертом.
Семья Рэя позже пояснила, что на службе присутствовали только те, кто сыграл роль в жизни Уилкинса.
Представитель Sky Sports Роб Уоттон в своей речи рассказал, что с детства болел за «Челси» и наблюдал за командой, в которой блистал Рэй, а в последние годы жизни Уилкинса стал его коллегой и другом. Он рассказал, как долго Рэй обычно обустраивался в студии, обмениваясь приветствиями со всеми присутствующими.
Умение Рэя найти время для каждого и его удивительное желание сделать так, чтобы все чувствовали себя комфортно, вспоминал и близкий друг и бывший товарищ по «МЮ» Фрэнк Стэплтон. Эти двое работали вместе и тренировали сборную Иордании. Стэплтон вспомнил, как во время встречи с королевской семьей Иордании Рэй, не будучи уверенным в протоколе, спросил напрямую: «Ну и как мне вас называть? Я ранее никогда не встречался с принцем крови», и все восприняли это благодушно.
Стэплтон сказал, что очень надеялся, что финал МКА между двумя бывшими клубами Рэя будет достоин его памяти.
Тони Байгрейвз, зять Рэя, рассказал эпизод из своей жизни, которая была тесно переплетена с жизнью Рэя. Он рассказал, что Рэй очень любил кричалки на кокни, а также поведал, что значили его любимые рифмовки.
Многие отмечали юмор Рэя, а его сын Росс рассказал о болезни, которая мучила его отца больше, чем об этом было известно окружающим. Его дочь Джейд прочитала трогательное стихотворение, которое впервые прозвучало на похоронах Рэя.
Через 90 минут родные, друзья и представители футбольного мира покинули церковь, и, как отметила в своей речи бывший секретарь и друг семьи Крис Мэттьюс, Рэй наверняка смотрел на них сверху и говорил: «Ну надо же!».