Махир ШУКЮРОВ: «Многое из того, что пишут про меня, не соответствует действительности»
Интервью News24.az с полузащитником национальной сборной Азербайджана и махачкалинского «Анжи» Махиром Шукюровым.
- Любители отечественного спорта с нетерпением ждали первых официальных матчей в России. На этой неделе прошла игра 1/8 финала Кубка страны, где ваш «Анжи» сыграл против «Зенита». К сожалению, и команда проиграла, и вы не попали в заявку…
- То, что команда уступила, меня очень сильно расстроило. Мы не заслуживали такого поражения. «Анжи» не хватило немного везения - на поле шла равная борьба, соперник практически ни в чем нас не превосходил. Было несколько опасных моментов на последних минутах, но реализовать их не удалось.
Что же касается моего отсутствия, на то были объективные причины. Я получил травму ноги, в результате чего врачи запретили мне выходить на поле.
- И серьезную травму вы получили?
- В среду я прошел медицинское обследование, и результаты показали, что не смогу играть около двух недель - у меня растяжение связок. Сейчас ноге нужен покой, но через недельку уже врачи разрешат делать легкие пробежки.
- Многие сейчас заговорили о ваших проблемах в «Анжи». Как на самом деле обстоят дела?
- У меня нет никаких проблем. Все нормально. Тренируюсь, играю в товарищеских матчах. Тренер мною доволен, во всяком случае, претензий по работе не предъявляет. Обычный рабочий процесс, ничего особенного не происходит.
- Говорят, что вас перевели в дубль, с которым вы отправились на турнир молодежных команд в Туркменистан…
- Это не совсем так. Да, я был отправлен на турнир молодежных команд, но это еще не значит, что тренеры исключили меня из основного состава. Так, вместе со мной в Туркменистан поехали шесть футболистов «основы». Руководство решило, что «молодежке» пригодятся и опытные игроки.
- Тем не менее это произошло именно в тот момент, когда «Анжи» готовился к очень важному матчу с «Зенитом» и ведущие футболисты остались вместе с коллективом на сборах в Анталье. Получается, что Гаджи Гаджиев на вас тогда уже не рассчитывал?
- Это лучше спросить у самого наставника. Меня отправили туда, чтобы помочь молодым игрокам набраться опыта. Я и сам на турнире выступил, игровую практику получил. С другой стороны, что я мог сделать в этой ситуации? Главный тренер отправляет меня с молодежной командой в Туркменистан, разве я имел право отказаться или что-то возразить? Он так посчитал, значит, я должен был лететь на турнир.
- Есть информация, что у вас забрали ваш любимый четвертый номер и вместо него дали 40-й. Это тоже правда?
- Не совсем. У меня никто ничего не отнимал, я сам отказался от «четверки». Почему? Просто решил сменить номер. У нас половина команды сменила номера - ничего страшного в этом нет. В новом сезоне действительно буду играть под 40-м номером.
- Вы же понимаете, что отстранение вас из «основы» команды и отправка в Туркменистан, а также неожиданная смена игрового номера не могли не породить ряд слухов. Все это выглядит неожиданным и заставляет насторожиться…
- Да ничего плохого не произошло. Все в норме, ситуация под контролем. Я по-прежнему в команде и по-прежнему борюсь за место в основном составе. Правда, конкуренция сейчас возросла, но это даже хорошо. Теперь придется больше работать над собой и сконцентрироваться только на тренировках. Эта травма оказалась очень некстати, ведь пока я буду болеть, кто-то может занять место в основном составе.
- В последнее время вы стали крайне редко общаться с азербайджанскими СМИ. Перестали давать интервью, редко появляетесь в новостях. С чем это связано?
- Еще перед началом сборов в «Анжи» я заявил, что в отличие от минувшего сезона сейчас буду реже общаться с журналистами. Мои некоторые прошлогодние высказывания принесли немало проблем, тренеры на меня обижались, да и товарищи по команде смотрели косо. Надо понимать, что я не в Азербайджане, а здесь являюсь все лишь легионером, который постоянно должен думать не только о своей игре, но и поведении, имидже в глазах общественности. Поэтому решил временно уйти в тень и заняться только футболом. Никаких интервью, никаких громких заявлений. Только тренировки и игры.
Кроме того, я стал реже приезжать на родину. Это тоже связано с желанием побольше играть и работать на тренировках. Знаю, что эти изменения в моем поведении неоднозначно воспринимаются в обществе, кто-то даже старается уколоть при возможности в СМИ. Я на такие вещи внимание не обращаю. Если кому-то нравится писать неправду, это его личное дело.
- Получается, что вы немного обижены на азербайджанских журналистов?
- Не сказал бы, что обижен, просто в последнее время про меня стали придумывать какие-то сплетни, слухи, небылицы. К примеру, некоторые уважаемые издания в своих статьях пишут: «азербайджанский футболист Александр Алиев отправился в дубль «Локомотива» для восстановления от травмы и обретения формы», а следом отмечают, что Махир Шукюров исключен из основного состава и отправлен в дубль, так как имеет проблемы с тренером.
Во-первых, повторюсь, что у меня нет проблем с тренерами. Гаджи Гаджиев всегда относился ко мне с уважением, помогал, советовал, подсказывал. Не думаю, что с таким понятливым человеком могут возникнуть трудности.
А во-вторых, почему про украинского футболиста, который даже не признает свою принадлежность к нашей стране, пишут оптимистично, а меня сразу же поливают грязью? Во всем мире, если футболист отправляется в дубль, это нормально воспринимается со стороны общественности. У кого-то может быть травма, недостатки в физическом плане, отсутствие игровой практики, прочие трудности. Разве стоит писать про этого игрока, что он слаб и не достоин играть в основной команде? Ведь завтра тот же тренер может вернуть меня обратно в состав, что тогда будет писать группа журналистов, которая так плохо ко мне относится? Многое, что обо мне пишут сейчас, не соответствует действительности. Тем не менее я ни на кого не держу зла. Намерен доказать свою правоту не словами, а делом. Восстановлюсь после травмы, приступлю к тренировкам и обязательно отвоюю свое место в основном составе.
- Не могу не спросить про Роберто Карлоса, который лишь пару недель назад прибыл в «Анжи» и будет выступать с вами на протяжении ближайших двух лет…
- Я с ним еще не успел познакомиться. Дело в том, что он прилетел в Анталью уже после того, как я отправился с командой в Туркменистан. Затем я вернулся в Россию, а команда вместе с Карлосом чартерным рейсом из Турции прибыла в Грозный. Мы с ним толком даже не познакомились. К тому же у меня травма, из-за которой я не могу тренироваться. Думаю, что после восстановления обязательно познакомлюсь с ним на поле и смогу составить полную картину о любимом многими игроке.