2 мин.

Крах инженера Бердыева

 

Казанское смирение

На самом деле "Рубин" удивил ещё до матча: когда безропотно и фактически без боя сдал Казань как место возможного проведения матча с "Твенте".  Мне очень трудно поверить в то, что 20-градусный московский мороз настолько принципиально лучше условий столицы Татарстана, где осенью проводились матчи Лиги чемпионов.

При этот "Рубин" не мог не понимать, что перенос этот де-факто оставляет команду без поддержки болельщиков. И тем не менее, в Москву поехал практически без споров.

Да и  Москве казанцы вели себя несколько странно. Как, например, понимать заявление Курбана Бердыева - если "Твенте" потребует переноса матча, мы голландцев поддержим? Забота о здоровье игроков, конечно, дело важное, но...

Но так обычно команды ведут себя только в двух случаях: либо они на сто процентов уверены в успехе, либо, наоборот, заранее смирились с поражением. В общем, настораживало это.

"Твенте" от матча отмахивался и руками, и ногами, но представитель УЕФА на встрече настоял.

200 зрителей, самых стойких и преданных, не увидели ничего нового. Несмотря на мороз и Москву, предстал перед нами прошлогодний "Рубин", вернее, худшая его версия.

Старые песни о...

"Твенте", похоже, морозом был шокирован, и половину первого тайма приходил в себя, полностью отдав инициативу условным хозяевам.

А хозяев мороз не потряс - они продолжали в этих условиях играть в свой привычный футбол 2010 года, с налётом академизма, с незабвенными газзаевскими "тросточками". Владение мячом и передачи поперёк удавались хорошо, а впереди царила всё та же, прошу прощения, импотенция.

В концовке первого тайма, прижав гостей к штрафной, "Рубин" обязан был дожимать голландцев. Однако старая болезнь беззубости в нападении казанцев и подвела.

Чем дальше шла игра во втором тайме, тем очевиднее становилось, что добром это не кончится. Гости, как истинные профессионалы, освоились в экстремальных условиях, а "Рубин" сдувался настолько стремительно, что возникало подозрение - хотел ли на самом деле Курбан Бердыев вывести команду на высокий уровень готовности к матча Лиги Европы или же, по какой-то причине, этот турнир принесён в жертву?

Полный финиш на  самом старте

Голу де Йонга на 77-й минуте предшествовал такой натиск "Твенте", что казанцы напоминали боксёра, прижатого к канатам, и стоящего уже фактически без сознания. После первого гола гостей почему-то подумалось - этим дело не кончится.

"Рубин" не пытался отыграться. Это скорее было похоже на отчаянное, хаотичное отмахивание очередной жертвы братьев Валуевых где-то в раунде десятом.

Расстрел Висгергофом Арлаускиса на 89-й минуте после розыгрыша углового выглядел вполне закономерной точкой - 0:2.

"Твенте", несмотря на всё своё нежелание играть, одержал абсолютно заслуженную победу, а "Рубин", не извлекший никаких уроков из своего прежнего опыта, натурально провалился.

Фактически Лига Европы завершилась для "Рубина" на старте. И ведь не скажешь, что незаслуженно. Вопрос только в том, был ли это тактический манёвр ради более высоких целей, или это уже необратимая деградация детища Бердыева?