Они оживили Кенни
Блог «Футбольного клуба» начинает год с поездки в Англию. Точнее, в Ливерпуль, где случилось супер-дерби. С живыми впечатлениями о матче, который нельзя было пропустить – Тимур Журавель.
Кэб двигался по пустынным улицам Ливерпуля в направлении «Энфилда» и в последнюю очередь можно было подумать, что через час в городе начнется Дерби. Мой соратник по этому праздному походу на футбол Ровшан Аскеров успокаивал: - Я был здесь на матче «Ливера» с «Челси», та же картина, около стадиона все будет в порядке.
Но пока улицы оставались пустыми мы решили употребить в дело главный журналистский штамп при освещении таких матчей – спросить таксиста, за кого он болеет: «Ливер» или «Эвертон»? - «Эвертон»! – выпалил он без промедлений. В наши планы не входил дальнейший расспрос этого массивного дядечки, но после долгой паузы он сам продолжил беседу неожиданно лаконичной фразой: - «Ливепул» – шайт!
Переглянувшись, мы подумали об одном и том же: это – Ливерпуль! Север Англии, здесь говорят на своем английском и болеют тоже как нигде больше. Впрочем, нынешний британский болельщик, насколько я понимаю, не тот, что раньше. Теперь он живет в двух режимах: на стадионе, где выплескивает весь негатив, и вне футбола, где он тих и покладист.
Вокруг «Энфилда» действительно толпится народ, но громче всех кричат продавцы программок и шарфов. В остальном царит академичная атмосфера. Никогда не думал, что обстановка вокруг Дерби может быть такой умиротворяющей.
Ровшан отправился покупать билет у спекулянтов, а я свой заветный тикет ждал от девушки Динияра Билялетдинова Маши. Мы пересеклись у входа на гостевой сектор, Маша передала билет и пошла на трибуну, я же решил сделать еще кружок вокруг «Энфилда».
Низкое серое небо и обшарпанные здания окраины Ливерпуля – все это выглядело именно так, как и должно. Стопроцентное попадание в стереотипную британскую реальность. Кажется, ничего здесь не менялось уже много лет. Хотя... гламурный Фернандо Торрес во всю стену «Энфилда» выглядел приветом из другого, вторгшегося сюда мира.
И, конечно, вера в Далглиша. Она заразила абсолютно всех «Красных». В кого еще им верить сегодня? Прошлое для англичан – особая категория. А нынче для ливерпульцев – это еще и источник надежды. Шарфы и футболки с изображением старины Кенни призывают поверить, что он справится.
С этими размышлениями я вклинился в очередь болельщиков «Эвертона», этой огромной толпе по замыслу хозяйских стюардов предстояло проникнуть на трибуну через две тонюсеньких дверцы. Законы жанра. И вот когда я уже втискивался в эту несчастную дверь, стюард оттеснил меня и замахал руками. «Вам сюда нельзя!» – и он ткнул пальцем в болтающуюся на моем плече камеру. Я уже и забыл, что она со мной – ведь я брал камеру на стадион только потому, что боялся оставлять ее в отеле.
На мои оправдания стюарды хором объявили, что я теряю время, на матч мне дороги нет! Факт нахождения в толпе эвертонцев не повышал шансы на конструктивный диалог. Я чувствовал себя в центре межкомандных раздоров. Стюарды с тремя буквами на форме «LFC» как будто невзначай делали все, чтобы осложнить жизнь гостям.
Матч уже начинался, а болельщиков «Синих» держали в изоляции. Ладно, эти парни в итоге попадут на трибуну, но что мне делать со своей камерой? Я попробовал дозвониться до Маши, потом попытался найти «сторедж рум», затем – оставить камеру в полицейской машине. Все мимо! Когда внутри стадиона шла уже десятая минута, я по-прежнему был не у дел.
Эта чертова камера побывала на чемпионате мира и Европы, на ней еще красовалась аккредитационная наклейка с 2006 года с издевательской надписью «проход на все матчи», но сейчас она как якорь тянула меня на дно. В нескольких метрах шло Дерби, вот мой билет туда, но я не могу попасть на матч!
В итоге я пошел в последнюю атаку, буквально вломившись на ресепшн ВИП-трибуны. Более любезные стюарды выслушали мою историю и вдруг взяли камеру себе на хранение. Всё! Оставалось только отстоять еще не кончавшуюся очередь на гостевой сектор. К тому моменту я чувствовал себя потомственным болельщиком «Эвертона»! А когда вышел-таки на трибуну, уже был готов петь вместе с этими парнями их длинные речевки.
Это вообще очень странное и прикольное ощущение: быть на кипящем красными цветами «Энфилде» и находится при этом в синем секторе. Как будто тебя взяли в окружение и шансов выжить никаких, но прижатые плечом к плечу парни будут биться до конца. И от этого каждый чувствует себя еще сильнее.
В начале второго тайма, когда после провального первого «Эвертон» вдруг втопил, наш сектор превратился в одну кучу-малу. Пожалуй, я никогда еще не оказывался в эпицентре ТАКОГО коллективного счастья. На ряд впереди от нас два маленьких брата, стоя ногами на сидениях, болели наравне со всеми взрослыми. Это при том, что здешняя публика далека от соблюдения кодекса чести. Мне даже показалось, что частота употребления слова из четырех букв здесь самая высокая в Англии.
Матч был классным. Настоящая британская мясорубка. Когда они лупили друг друга по ногам, то никто не провел лежа на газоне дольше пяти секунд. Это возможно в других матчах, но не в этом! Даже такой любитель повыпрашивать фол как Джонни Хейтинга, забыл о своих штучках. Это был футбол как он есть, в своем первозданном виде! Такой, каким его давным-давно придумали как раз в этих краях.
После финального свистка вся эта агрессивная толпа в один момент превратилась обратно в тыкву, то есть в обычных спокойных людей. К двум маленьким братишкам с другого ряда подскочил их дедушка и, казалось, что они уходят с детской площадки, а не с супер-дерби.
А вечером мы встретились с Биллом и Машей. И даже побывали у них в гостях, узнав заодно, почему у Роя Ходжсона ничего не получилось в «Ливерпуле»... Но это уже совсем другая история. Может, Билл сам ее расскажет у себя в блоге, а?
Блог «ФК» начинает год с английских заметок, продолжение следует. Подписывайтесь!
А больше всего поразила дружеская атмосфера в пабах после матча. К вечеру уже сидят вперемежку. Глум, конечно, присутствует, но ни грамма агрессии. Те, кто проиграл, знают «правила игры» и этот глум терпят. Поистине, «семейный дерби».
Вы о нем больше не упомянули...неужели «черный ящик»?)
» Поплачь о нем, пока он живой. Люби его таким, какой он есть.»
В Лондоне, увы, по-настоящему сильное дерби только одно - северное. Ну и «Миллоул» - «Вест Хэм».