7 мин.

Немецкая пресса об увольнении Карло Анчелотти

Kicker

Рискованный выбор состава для игры в Париже

Отрицательный результат в Париже был следствием рискованного выбора Анчелотти состава для этого важного матча. Разумеется, у тренера есть все права для того, чтобы вывести на поле ту команду, которую он считает оптимальной. Он несет за это ответственность, а сейчас принимает последствия. Потому что тревожная и глубокая проблема связана больше с атмосферой в команде с Зэбенерштрассе, чем с тактическими и игровыми моментами. Этим стартовым составом Анчелотти настроил важных игроков против себя. Отношения с Франком Рибери и без того уже были разрушены. Во Франции он сидел на скамейке и не вышел после перерыва, вместо него на поле появился молодой Кингсли Коман.

Рибери, который однако не находится сейчас в своей наилучшей форме, должен был посчитать это решение оскорблением, как и Жером Боатенг, который терпел 90 минут на трибунах. Отказ от защиты из двух чемпионов мира, Боатенга и Хуммельса, был смелым и саморазрушительным выбором Анчелотти, чье предпочтение другим игрокам Тьяго также вызывало недоверие у команды.

Неконтролируемая отдельная жизнь итальянской компании

Это еще сильнее разожгло конфликт. Роберт Левандовски, как и Томас Мюллер, жаловался на это уже открыто. Итальянская команда Анчелотти уже в прошлом сезоне вела обособленную от команды жизнь. Для того, чтобы вернуть свой авторитет, клуб пригласил Вилли Саньоля на место ассистента тренера. Хотя Анчелотти сначала был не в восторге от такого партнерства, но в итоге принял это назначение.

Было так много раздражающих факторов, что позиция руководства становилась все слабее. Поэтому Карл-Хайнц Румменигге, который долго стоял горой за своего тренера, не мог и не хотел больше защищать Анчелотти и его команду.

Der Spiegel

Возможно, Анчелотти не был главной проблемой. Несомненно, что после ухода Пепа Гвардиолы мюнхенский футбол становился все хуже и хуже. Предполагаемые преимущества Анчелотти оценивались все негативнее. То, что выглядело как изысканная непринужденность, скоро стало расцениваться как небрежность. После того, как Гвардиолу три раза подряд критиковали за выход «только лишь» в полуфинал Лиги чемпионов, Бавария Анчелотти вылетела уже в четвертьфинале.

Ритм Баварии: стабилизатор после революционера

В 2016 году итальянца пригласили не для радикальных изменений, а для поддержания высокого уровня команды в течение нескольких лет. Уже довольно долгое время в Баварии инноваторы и стабилизаторы меняют друг друга на тренерском посту: за Луи ванн Гаалом последовал Юпп Хайнкес. За революционером Гвардиолой последовал Анчелотти, который должен был сохранить заветы каталонца.

Но сейчас этот план провалился. Мюнхенцы оказались таким уязвимыми, какими не были уже много лет. Но обвинять только Анчелотти было бы слишком удобно. На уход таких звезд, как Филипп Лам и Хаби Алонсо, ответили такими игроками, как Себастьян Руди или Корентен Толиссо. Хорошие футболисты, но не ключевые игроки для победителя Лиги чемпионов.

По современным меркам трансферы стали скромнее, и руководство старалось все сильнее превратить этот дефицит в добродетель: «Мы этого не хотим и не можем», говорил Карл-Хайнц Румменигге о трансферах уровня перехода Неймара. Назначение на пост спортивного директора абсолютно неопытного для этой позиции Хасана Салихамиджича было обусловлено усилением клубной идентичности.

Нет нехватки баварского фольклора

Но у Баварии не хватает не фольклора, а конкурентоспособности на международной арене. Добровольно принижать себя, покупая игроков только в Бундеслиге или у таких клубов среднего уровня, как Бенфика или Лион, невозможно в течение долгого времени. Не нужно сразу покупать Неймара. Но то, что мюнхенцы не могут позволить себе взять такого желанного игрока, как Марко Верратти из ПСЖ, уже тревожный сигнал.

То, что команда не может вечно полагаться на высокий класс Арьена Роббена и Франка Рибери, уже давно известно. Но все бесполезно тратят время на обсуждения «должен ли Томас Мюллер играть постоянно» или «покупает ли Гвардиола слишком много испанцев». К тому же Тьяго и Хаби Алонсо наряду с Робертом Левандовски были лучшими покупками, которые осуществил клуб. С тех пор таких приобретений было мало.

После увольнения Хайнкеса в 1991 году клубу потребовалось 2,5 года на то, чтобы снова стать чемпионом. Такого перерыва для консолидации сейчас клуб не может себе позволить. Но кто подтолкнул к таким радикальным переменам? После ухода Гвардиолы усиливалось впечатление, что Бавария прежде всего оглядывается назад и назначает на должности заслуженных и великих игроков.

Ули Хёнесс и Румменигге довольно долго оставались позитивными факторами для высокого положения Баварии. Тем временем все выглядит так, будто клубу нужно нужно другое: например, спортивный директор, который заботится не только об имидже клуба, но и об амбициозной трансфероной политике.

BILD

5 игроков были против Анчелотти

Сигнал тревоги, который поднимает вопрос: как много власти в руках игроков Баварии?

Практически все топ-игроки бывших клубов Анчелотти тепло отзывались об итальянце и его обращении с игроками. Только в Баварии все было иначе.

► Томас Мюллер, который просидел на скамейке 73 минуты, после матча в Бремене жаловался из-за своей роли джокера: «Я не знаю, какие качества хочет видеть тренер, но мои, очевидно, не нужны на 100%».

► Франк Рибери и Арьен Роббен, которые оба внезапно оказались вне стартового состава в Париже, выглядели расстроенными – это было очевидно каждому. Пока коллеги разминались перед игрой, они оба еще оставались в раздевалке, а затем отдельно друг от друга и команды вышли на поле.

►Президент Баварии Ули Хёнесс сам еще в мае говорил о Рибери: «Каждый раз, когда Рибери должен был покинуть поле после 70 минуты, он звонил мне вечером и говорил: Все, с меня довольно, я ухожу!».

Настроение в команде за последнее время было невероятно плохим. К тому же сейчас Хёнесс открыто возложил ответственность на Анчелотти: «Тренер за последние дни настроил против себя пять важных игроков, в том числе и Комана. Он бы не смог это выдержать. У тебя не могут быть противники в лице авторитетных игроков, если ты тренер».

Эти пятеро, вероятно, Рибери, Роббен, Хуммельс, Боатенг и Мюллер. Обвинение состоит в следующем: итальянец слишком мало общался с ними, некоторые игроки чувствовали себя отверженными. Это они и продемонстрировали.

Бывший игрок Баварии Штефан Эффенберг не понимает этого. В интервью «t-online» он сказал: «После высказывания Ули Хёнесса о том, что пять игроков высказались против тренера, я скажу: это неприемлемо. Мне кажется, это грустно, что игроки получают такую власть».

Мнение Эффенберга: игроки должны были сплотиться, а Анчелотти не должен представлять собой козла отпущения. «Я убежден, что сейчас было бы лучше, если бы игроки взяли это под контроль и разобрались в раздевалке. И чтобы каждый, кто сейчас получит по морде, получил от этого мотивацию. Без всякого нытья из-за того, что кто-то сидит на скамейке. Срать на это! Выходить, шевелиться, работать и жрать землю».

Без всяких сомнений: прежде всего ведущие игроки Баварии знают о своей силе. Томас Мюллер как значимый игрок сборной Германии и символ Баварии. Франк Рибери и Арьен Роббен как любимцы публики. Роберт Левандовски как неприкосновенный нападающий, которого хотели бы иметь все клубы Европы.

Sport1

Карло Анчелотти огласил свой спорный стартовый состав на матч с ПСЖ без каких-либо комментариев. Он только повесил листок с именами 11 футболистов на доску в конференц-зале и вышел, не сказав ни слова.

«Так продолжаться дальше не могло. Клуб должен был действовать. Было впечатление, что он хотел спровоцировать свое увольнение», сказал инсайдер.

Уже давно было огромное недовольство ведением тренировок – их интенсивностью и содержанием, которые не соответствовали статусу топ-клуба.

В матче против ПСЖ Анчелотти внезапно отказался не только от Матса Хуммельса в стартовом составе, но и от Арьена Роббена и Франка Рибери. Чемпион мира Жером Боатенг даже не попал в состав.

Die Welt

Анчелотти - жертва альфа-самцов клуба

Анчеллоти совершил ошибку и не оправдал славу человека, который отлично может вести за собой звезд. С такими важными игроками, как Франк Рибери, Арьен Роббен и Матс Хуммельс, он не говорил или говорил слишком мало в важных ситуациях. К тому же он не нашел способа реализовать потенциал команды. Анчелотти войдет в историю клуба как не оправдавший ожиданий тренер.

Тем не менее 58-летний тренер оказался здесь жертвой. Жертвой клуба, который расколот как на поле, так и вне его. Клуба, которым руководят два альфа-самца – Румменигге и Хёнесс, не всегда имеющие одну точку зрения. Они оставили тренера одного и не защищали его открыто.

Кто будет следующим тренером Баварии?

Sport Bild сообщает, что Бавария уже ведет переговоры с Томасом Тухелем.