2 мин.

Ловчев и беспорядки

 

Любые проблемы, если их не решать, хотя бы по мере поступления, имеют тенденцию к накоплению. Через некоторое время они прорываются в нечто более серьезное, а если копятся очень долго, то и в катастрофу. Умные люди предпочитают профилактику проблем, но то умные. Это я о тенденциях радикализации футбольных болельщиков.

Организованные болельщики – это украшение любого матча, это и поддержка любимой команды и красочные перфомансы, и креативные баннеры. Разве на такое способны неорганизованные «кузьмичи»? Правда, порой, креатив выходит не только за рамки приличий, но и за рамки закона. Кроме того, организованные болельщики отличаются от неорганизованных управляемостью, а управляемость – это уже ресурс, который интересен многим. Кто может обеспечить доступ к ресурсу? Правильно, управляющий ресурсом, его Лидер. По этому поводу можно присоединиться к вопросам РФС в статье

http://www.sports.ru/football/74827705.html

Но кроме РФС существует еще масса футбольных и околофутбольных организаций, которым вполне по силам высказывать своё мнение по поводу болельщицких проблем.

Но то все бездушные организации, со своими корпоративными правилами и подковёрными играми, нет им полного доверия со стороны футбольного народа

Совсем иное дело - авторитетные футбольные специалисты, которые не сходят со страниц футбольных журналов и тв-экранов футбольных передач, часто имеющие и собственный славный путь на футбольном поле. Их мнение играет немаловажную роль в формировании болельщицкого мировоззрения. Но тут есть своя проблема: зачастую футбольные специалисты одновременно являются футбольными болельщиками. И тогда в оценке тех или иных событий они делают такие невероятные кульбиты, а то и сальто-мортале, что хоть сейчас же в цирк приглашай. Вот пример такого «сальто»:

http://www.sports.ru/football/73431263.html

Никого, конечно, не нашли. Не нашли, наверно потому, что баннер по сути был антифашистский, а то, что он одновременно был антиспартаковским, увы, пока не является преступлением.

 

Хорошо бы найти фамилии авторов настоящих фашистских баннеров, но тут другая проблема, эти баннеры спартаковские и потому фамилии авторов Ловчеву, видимо, не так интересны.

Таким образом, последние события вокруг «футбольных болельщиков» не является чем-то неожиданным, это выброс давно накопившегося, а точнее накопленного и не только «стараниями» РФС, но и странной близорукостью известных футбольных специалистов.

Надо признать, что это все свойственно не только болельщикам Спартака, но и любой другой команды, но то, что именно первые стали законодателями подобных «мод» в России, теперь уже несомненно.