Руководитель архитектурно-проектной мастерской «Моспроект-4» Дмитрий Буш: Делить шкуру ЧМ-2018 еще рано
О строительстве московских футбольных стадионов корреспондент «Советского спорта» поговорил с руководителем архитектурно-проектной мастерской «Моспроект-4» Дмитрием Бушем, который принимал непосредственное участие в подготовке Заявочной книги «Россия-2018».
«БАССЕЙНЫ И КАТКИ СТАДИОНУ «СПАРТАК» НЕ ПОМЕШАЮТ»
Если вы думаете, что после объявления о проведении в России чемпионата мира у меня раскалился телефон, то ошибаетесь, смеется Буш. Никто не бросился строить стадионы здесь и сейчас. Это долгий процесс. Важнее построить не быстро, а хорошо.
А как повлияло на историю с возведением стадионов назначение нового московского мэра? Ведь Сергей Собянин уже не раз публично высказывался на тему строительства, парковок
Никакого организационного собрания по поводу строительства стадионов с участием нового мэра еще не было. Но у меня нет сомнений, что московские власти понимают важность этой задачи. Что касается парковок, то это проблема всего города, а не только строящихся арен. По СНиПам (строительным нормам и правилам. Прим. ред.) количество машино-мест на парковках должно составлять 35 процентов от вместимости стадиона. Требования ФИФА 20 процентов. Правда, парковки не обязательно должны быть на территории стадиона. Главное в шаговой доступности. Однако, например, на Тушинском аэродроме, где появится стадион «Спартака», место для автостоянок найти не так сложно.
Пока там, говорят, предусмотрено всего 3500 машино-мест. И вокруг будут построены еще ледовый спорткомплекс, причалы для яхт, гоночная трасса, офисы
Все верно. Есть постановление Правительства РФ о размещении там многофункционального спортивного комплекса. Но пока это концепция. А вот стадион уже имеет исходно-разрешительную документацию. На его строительство соседство катка, бассейнов и других оздоровительных заведений не повлияет.
Реально, как говорят строители, провести там первый матч уже в 2013 году?
Да. Хотя, как обычно, многое зависит от финансирования.
В новостях уже показали сюжет о том, что металлургические компании потирают руки и чуть ли не планируют поднять цены на металлоконструкции. Их акции всего за день после выборов в Цюрихе взлетели на 6 процентов!
Мне сложно сейчас предсказать политику металлургических компаний. Исключать ничего нельзя, хотя в случае госзаказа, как к ЧМ-2018, вероятность ценовых скачков, думаю, меньше. Могу лишь отметить, что наши металлурги пока с трудом справляются с подготовкой металлоконструкций для объектов сочинской Олимпиады-2014. И делить шкуру ЧМ-2018 всем еще рано.
«РАБОТЫ НА ПЕСЧАНОЙ ВОЗОБНОВЯТСЯ В 2011-м ГОДУ»
Какова ситуация со стадионом «Динамо»? С момента, когда там убрали пластиковые сиденья, в Петровском парке, кажется, ничего не происходит.
Когда реконструируется архитектурный памятник, а стадион «Динамо», напомню, им и является, предстоит долгий путь согласований. Думаю, только на это уйдет полтора-два года. Между тем, что представлено на архитектурном конкурсе, и тем, что можно делать на самом деле, большая разница. Дай бог, мы увидим новую арену в 20152016 годах.
Там действительно, в отличие от «Спартака», планируются съемные трибуны?
Около 12 тысяч мест на «Динамо» будут разборными то есть вместимость на время чемпионата мира будет увеличена с 36 тысяч мест до 4748. А на «Спартаке» все 44 тысячи мест планируются стационарными.
Практически ничего неизвестно о стадионе на пересечении Симферопольского шоссе и МКАД. Даже точное место его строительства.
Не так давно мы выбирали участок для строительства вместе с Правительством Московской области. В основном руководствовались транспортными соображениями. Арена появится в нескольких сотнях метров севернее Симферопольского шоссе. От МКАД чуть менее километра. Совсем рядом железнодорожная станция Битца, чуть подальше станция метро «Бульвар Дмитрия Донского». Сейчас там пустырь. Стадион станет на баланс Московской области, но кто его профинансирует пока неизвестно.
Стадион ЦСКА не вошел в нашу заявочную книгу. Однако армейским болельщикам наверняка интересно, как идут дела на стройке в районе улицы Песчаной.
Мы уже давно получили экспертное заключение на нулевой цикл работ. Года два назад начали закладку, но через полгода стройку пришлось заморозить в связи с имущественными вопросами (претензии к ПФК ЦСКА имело Министерство обороны, отдавшее территорию клубу в аренду. Прим. ред.). Теперь, насколько я знаю, вопрос решен (мировое соглашение было подписано 30 сентября. Прим. ред.). Планируем в начале следующего года возобновить строительство. Если все пойдет хорошо, то закончим менее чем через два года.