3 мин.

Позиция футбола в соцсетях. Перспективы футбола на рекламном рынке в digital и мобильных приложений

Последние леть пять мы видим, что футбольные клубы и футболисты - такие как Реал с РоналдуБарселона с Месси заключают спонсорские и рекламные контракты уже далко за сотни миллионов евро. Хотя, совсем недавно это исчислялось десятками миллионов. По крайней мере у клубов. Все наверное думают, что просто рынок футбола меняется. Да меняется, по сути из-за появления в футболе социальных сетей. Вот один только Роналду в инстаграме уже набрал 100 миллионов подписчиков первый кстати футболист.

 

 

А в фейсбуке у него более 120 миллионов подписчиков, в твиттере 52 миллионов читателей. В совокупности в социальных сетях у Роналду свыше 270 миллионов подписчиков. У того же Леонеля Месси в фейсбуке свыше 88 миллионов подписчиков, а в инстаграме около 70 миллионов подписчиков, в твиттере 2 миллионовчитателей (в твиттере скорее всего его фонда аккуант) в совокупности 160 миллионов подписчиков.

 

 

Месси инста

 

Интересный момент, мадридский Реал и Барселона в инстаграме имеют в два раза меньше подписчиков, чем у своих игроков. У Барселоны почти 50 миллионов подписчиков в инстаграме, свыше 101 миллионов подписчиков в фейсбуке, в твиттере свыше 21 миллионов читателей. В совокупности на 10 миллионовподписчиков, свыше 172 миллионов подписчиков. Больше, чем у собственного игрока Леонели Месси, с которым Барса не может пока договориться о продлении контракта до 2022 года. Предложение на 60 миллионов евро в год уже по слухам уже договорились с Месси. Изначальное же предложение начиналось с 35 миллионов евро.

 

Барса инста

 

В фейсбуке у Реала свыше 101 миллионов подписчиков, в твиттере 23 миллионов читателей, в инстаграме 49 миллионов подписчиков. В совокупности свыше 173 миллионов подписчиков, в разы меньше, чем у своего игрока Криштиану Роналду. Однако, это не помешало заключить Реалу на два года заключить спонсорский контракт в сумме 100 миллионов евро с Telefonica.

 

Реал инста

 

Неизвестно, сколько еще на атрибутиках эти клубы зарабатывают совместно со своими знаменитыми игроками. Используя своё присутствие в социальных сетях. Вот к примеру Манчестер Юнайтед и Златан Ибрагимовичпосле его прихода в клуб за две недели заработали 100 миллионов фунтов стерлингов на продажах футболок Ибры. Активно использовав социальные сети в совокупности свыше 157 миллионов подписчиков на двоих в инстаграме (у МЮ - 17,5 млн, у Ибры - 24,8 млн), в фейсбуке (у МЮ - 73,3 млн, у Ибры - 26,6 млн) и в твиттере (у МЮ - 11 млн, у Ибры - 4,44). Жаль что Ибрагимович получил серьезную травму

 

ибра инс

 

Инстаграм Манчестер Юнайтед

 

мю инс

 

Присутствие футбольных да и в целом других спортивных клубов, знаменитостей в социальных сетях серьезно влияет на изменение в стратегии маркетинга и пиара в самых крутых спортивных  брендов - NikeAdidasUmbroReebokPuma и многих многих других экипировочных компаний спонсирующих спортивные клубы. К примеру Adidas в марте текущего года заявил об уходе от рекламы на телевидении в digital для увеличения продаж с 1 млрд евро в 2016 году до 4 млрд евро к 2020 году использовав электронные площадки - социальные сети, мобильные приложения.