4 мин.

Дай мне напиться железнодорожной воды...

Дай мне напиться железнодорожной воды;

Дай мне напиться железнодорожной воды.

Мне нравится лето тем, что летом тепло,

Зима мне мила тем, что замерзло стекло,

Меня не видно в окно, и снег замел следы.

 

Когда я был младше, я ставил весь мир по местам;

Когда я был младше, я расставил весь мир по местам.

Теперь я пью свой wine, я ем свой cheese,

Я качусь по наклонной - не знаю, вверх или вниз,

Я стою на холме - не знаю, здесь или там.

Самое тяжелое - когда неопределенность. Когда самый критический и въедливый анализ не объяснит и половины случившегося.

Ведь это нельзя назвать полноценной ошибкой Семина - работать с "Локомотивом" по тем же лекалам, что когда-то принесли успех. В конце-концов, на Украине они давали результат. И с того момента и полугода не прошло.

Однако первый круг чемпионата обернулся катастрофой. Если бы не Алиев, попадавший в ворота с любых точек поля, то можно было и вовсе в зону вылета нырнуть. Но это полбеды - туру к двадцатому половина участников забега устраивает пикник на обочине и даже если своя игра барахлит, уровень исполнителей позволяет хорошей команде добрать недостающих очков. Это не значит, что всё ровно так и было, "Локомотив" второго круга - не чета себе весеннему. Просто по дистанции обгонялись соперники, которым что седьмое, что четырнадцатое место - никакой разницы. Это не решающий фактор, но помогающий - победы поднимают наверх еще и тогда, когда конкуренты уже в отпуске. Труднее было не вернуться в зону еврокубков.

Но "Лозанна"... Это не европейский середняк, это куда круче. Это - полпред швейцарского пердива. Нужно очень постараться, чтобы пропустить такую команду вперед себя. "Локомотиву" удалось.

Трагическая случайность? В одном матче - возможно, но два раза подряд? Нет, так не бывает. Не с таким соперником. Это поражение - удар по Семину, как по специалисту. Это расстрел в упор профессиональной тренерской чести. И самое неприятное для Юрия Палыча, что это с одной стороны - до конца необъяснимо, а с другой - навсегда. Пятно на репутации, которое не отмоется ни четвертым итоговым местом, ни переводом Родолфо на позицию форварда.

"Лозанна" - нерушимый памятник неудачному сезону.

Мы были знакомы, я слышал, что это факт;

Мы были знакомы, я слышал, что это факт.

Но сегодня твой мозг жужжит, как фреза;

Здесь слишком светло, и ты не видишь глаза,

Но вот я пою - попадешь ли ты в такт?

Есть те, что верят, и те, что смотрят из лож.

И даже я порой уверен, что вижу, где ложь.

Но когда ты проснешься, скрой свой испуг:

Это был не призрак, это был только звук;

Это тронулся поезд, на который ты не попадешь.

Семин никогда не славился моментальностью. Тот, золотой "Локомотив", создавался очень долго. Вокруг менялись команды, тренеры, игроки, и только в Баковке шло долгое и в чем-то даже занудное строительство. Кирпич за кирпичиком, этаж за этажом. Киевское "Динамо"? Отдельный случай. Конкурентная среда попроще, материалы доступнее.

Беда тренера в том, что времена другие и начальники не те. Никто пока не знает, насколько эффективный Смородская управленец, зато известно другое. Для неё "Локомотив" - это вызов. Учитывая футбольный антураж вокруг, возможно - самый серьезный в карьере. И хотя бы поэтому у неё нет возможности ждать эпохи возрождения, ей нужно создавать эпоху здесь и сейчас. Иначе - съедят. Пресса, болельщики, свидетели - каждый свою долю откусит.

Так должна ли она ждать? Должна ли верить наставнику, что светлое будущее уже за углом? Не обязана - уж точно.

А готов ли тренер гарантировать успех? Готов ли Семин утверждать, что всё плохое - уже позади? Так и не должен. Не его это кредо - обещать завтрашние стулья сегодня.

Уход тренера в таких декорациях напрашивается сам собой. Семин - не тот человек, которому стоит устанавливать рамки. Смородская - не тот руководитель, что имеет возможность с этим смириться. Они созданы для того, чтобы не понять друг друга. Если вдруг случится, что следующий сезон они начнут в одной упряжке, это будет означать, что кто-то пошел на компромисс. Даже не важно, кто именно - принять компромисс иногда куда сложнее, чем предложить его.

Этот был бы очень большой шаг. Но ничего не гарантирующий. Обе стороны в любую секунду могли бы пойти на попятную, по сути шантажируя друг друга. Лебедь, рак и щука-Белоус. Оно "Локомотиву" надо?

Так дай мне напиться железнодорожной воды;

Дай мне напиться железнодорожной воды.

Я писал эти песни в конце декабря,

Голый, в снегу, при свете полной луны,

Но если ты меня слышишь, наверное, это не зря.

Ходят слухи, что всё уже решено. Что вопрос лишь в том, когда именно состоится уход Юрия Палыча - по окончанию сезона или чуть позже, когда появится преемник.

Но тот, золотой "Локомотив", все помнят. Это заметный след в истории нашего футбола. Даже из эстетских побуждений хочется дать вторую попытку тренеру. Конечно, история может обернуться грандиозным провалом. Но если Семин уйдет сейчас - мы и не узнаем никогда, а был ли возможен ренессанс. И наверняка наплодим рассказов о том, что наставнику не дали довести дело до конца.

Стоят ли эти будущие мифы самой попытки?...

(с) Борис Гребенщиков