1 мин.

Андрей Зарубьян: «Чем хуже команда играет, тем больше болельщиков ходит на стадион»

Коммерческий директор ЦСКА Андрей Зарубьян рассказал корреспонденту НФПМ.ру Инне Герман о том, на сколько процентов вырастут продажи сезонных абонентов после переезда на новую арену, признал, что недоволен успехами клуба в области посещаемости матчей и мерчендайзинга, однако отметил, что со спонсорами у армейцев дела обстоят очень неплохо.

– Какие меры предпринимает ЦСКА для увеличения посещаемости матчей? Как вообще построена работа с болельщиками?

– Сегодня у нас два отдела по работе с болельщиками. Есть фан-клуб ЦСКА и в рекламно-коммерческом отделе есть сотрудники, которые заняты в этом направлении. Совместно с нашим спонсором сделали CRM-систему, с помощью которой стараемся отслеживать, анализировать наших поклонников. Человек приобретает абонемент и заполняет анкету, данные которой собираем в базу данных. О каких-то важных события в жизни клуба мы информируем болельщиков посредством sms-сообщений. В итоге мы получили централизованную базу болельщиков с контактной информацией и даже историей взаимоотношений с каждым человеком. Эту информацию можно анализировать и персонально взаимодействовать с болельщиками, а также принимать более взвешенные организационные решения. Для нас было огромным удовольствием способствовать развитию любимого клуба, причем делать это на своем профессиональном языке, на языке высоких технологий. Теперь болельщики могут получать информацию от клуба по SMS или e-mail, а клуб – централизованно проводить целевые маркетинговые акции. Наша система и возможности поставщика услуг связи значительно расширили каналы взаимодействия и качество общения. Парадоксальная вещь – когда команда играет хуже, болельщиков больше, когда играет хорошо – их становится меньше. Думаю, настоящий болельщик приходит на стадион в самые сложные времена, чтобы поддержать команду. Когда игра налаживается, то он чуть-чуть успокаивается.

– То есть в бизнес-плане ЦСКА может появиться вылет в первую лигу?

Интервью полностью читайте на сайте НФПМ.ру