4 мин.

Сколько смогли... (из блога Ю. Розанова)

Я летел в Лондон одним рейсом с Егором Титовым. Самолет был большой, первые группы спартаковских фанов двинулись в Лондон еще в понедельник. Ясно было, что среди полутысячи человек мы затеряемся и больше уже не перебросимся даже парой слов. Поэтому не спросить Егора о его ожиданиях от матча с «Челси» я не мог. А оно не спрашивалось как-то... Не в том дело, что я не верил в благополучный исход. И не в том, что ждал, будто «Спартак» «зацепится за очки»... Просто – ну не спрашивалось как-то... Больше хотелось поделиться знанием прогноза погоды: «А в Лондоне, мол, погода хорошая...».  

Я все-таки спросил. И ощутил какое-то громадное облегчение, услышав романцевский такой ответ: «Хотел бы, чтобы они в футбол поиграли. Сколько смогут». В самом деле, мог ли Титов сказать другое? Да и я сам так думал, к слову.

Поиграли. Тайм. Вполне себе на равных. А во втором пропустили четыре... Причем разговоры о том, что «“Челси”» добавил, и вот...», имея сами по себе право на жизнь, ВСЕЙ правдой не являются ни в коем разе. «Спартак» пропускал мячи, забить которые (на уже завершающей стадии атаки) могли бы и «Амкар», и «Крылья». Расконцентрация. С чего? Наверное, непростая это штука – играть тайм против «Челси». Что-то такое накапливается в тебе. Подспудно. Покопеечно. Как простуда, могущая достать тебя в лондонских, даже без дождя, плюс пятнадцати: бах – и температура тридцать девять.

Наверное, пока это и есть планка: бодаться с «Челси» тайм – можем, два – пока нет. В Москве «Спартак» «сыграл» второй тайм. В Лондоне – первый. В промежутке – с «Зенитом» – второй. В первом круге, в сверхпринципиальном матче с ЦСКА – второй. И так по всему чемпионату… Очень часто кусок в игре есть хороший, а есть – слабый. И за время этого «слабого куска» можно успеть отдать все. Потому, наверное, в длинном турнире «Спартак» не первый, не второй и не третий. Сейчас вроде «накатывает на финиш». Но в Лигу чемпионов уже попасть трудно...

Я в репортаже не нападал на спартаковцев. Позиционные ошибки, расконцентрацию – отмечал. Но нападать – не нападал. «Смысл?» – как сказал бы Карпин. Ведь мы все знали. Не про результат как таковой. Про себя. «Есть ли перспектива на следующий год “обрасти мясом” не только в брендовом, переносном, но и в буквальном смысле?» – вот он, главный вопрос. Я задавался им на старте сезона. Сможет ли Карпин из «банды» сделать «Спартак» «регулярным войском»? Не находил ответа. Сейчас понятно: ЭТОГО за сезон не произошло. И не «Челси» тут главный лакмус. «А надо?» – могут спросить меня. Намекая на «особость» «Спартака». И на то, что ставший «регулярным-дальше-некуда» «Рубин» шансов на выход из группы почти не имеет, а у красно-белых – «все в своих ногах». На то, что ничего на свете не происходит просто так, значит, какое-то право на этот «праздничный выезд» – с женами, в прекрасный город, не слишком озираясь на таблицу, – «Спартак» чем-то да заслужил... Не только же автоголом Аспиликуэты... По мне – надо. А там дальше – пусть каждый выбирает для себя...

Я ловил такси у «Стамфорд Бридж», час после матча отсидевшись в «чемпионклабе»: работники метро бастовали, уехать сразу после матча в кэбе мог только суперсчастливый человек. Сразу за мной пристроилась стайка болельщиков «Спартака» (я, к слову, за пару дней уже привык к тому, что на подходах к «Стамфорду» больше говорят по-русски). Меня спросили в спину: «Ну как, мол, вам?»

И я запнулся. Никакой агрессии в вопросе не было. Но обычное и честное: «Да нормально, ребята, не стреляйте в пианиста», – тоже не хотело выскакивать... Понимал, что могу быть неправильно понят. Ведь встречное: «Это 1:4 – нормально, да?» – просилось «с той стороны», правда? Секундное мое замешательство привело (как и следовало ожидать) к тому, что болельщики сами же и начали отвечать на свои вопросы: «А вот как Ари не хватало!» – «А вот если бы Паршивлюк был здоров!».

Все правда. Не хватало. Если бы, да. Только при всех «если» – два тайма с «Челси» бодаться мы не можем. И будь мы хоть сто раз по-русски самолюбивы – это так. И не иначе.

И не надо этого сильно стесняться. Хватило бы на «Марсель», с которым, чтобы сыграть хотя бы вничью, надо изначально играть на победу. Таблица уже что-то такое «пришептывает». «Теплая ванна» кончилась. И это не наша вина. Просто, чтобы в группе постоянно «быть в теплой ванне», как раз и нужно быть «Челси». А мы пока не «Челси». Ну и что?

Источник