2 мин.

О нас, о болельщиках

На написание этой заметки сподвигла меня статья в "Спорт-Экспрессе" от 14.10.2010 о ФК Динамо (Москва) (www.fcdynamo.ru/material.php). Как вы можете увидеть из моего профиля, я болею за Динамо с 14 лет, то есть уже 24 года. Статья в основном прославляет нынешних владельцев - банк ВТБ (а почему бы и нет? Их есть за что похвалить - хотя бы за покупку Кураньи точно.

Некоторое недоумение вызвало только нечто декларируемое про работу с болельщиками и привлечение их на трибуны. И тут я крепко призадумался - что именно и какие именно меры были направлены на привлечение нас на трибуны. Опять же, организация бесплатной электрички до Химок и обратно - это хорошо, но все же - хотелось бы услышать, что кроется под этим коротким словом "меры"?

Возможно я чего-то не знаю, т.к. являюсь болельщиком-одиночкой, ни в какие фирмы объединения не входил, не вхожу и входить не буду. Буду судить по тому, что есть.

Очереди на сектор по 20 и более минут, потом тебя ласково ощупает сначала один представитель правопорядка, потом перед другим выложишь ключи.

Как ходило на Динамо 6-7 тысяч человек - так и сейчас ходит столько же. Сменилось на моих глазах уже несколько поколений, количество осталось тем же. Ребята из руководства, ну не нужно изобретать велосипед - изучите опыт итальянцев, англичан, немцев - как они работают с болельщиками? Что было сделано руководством тамошних клубов, федерациями футбола, чтобы их было не 5-6. а 50-60 тысяч на матчах?

Из поесть - стакан колы по 50 и бутерброд с колбасой по столько же. Да и перекусить толком нечего. Увеличить количество торговых точек и их ассортимент (про пиво не говорю - у нас ведь запрет на продажу пива не только та стадионах, но и на близлежащей территории), хотя если бы отменили тот запрет, я с большИм удовольствием пил бы его на стадионе или около него в перерыве или до матча.

В той же статье касательно привлечения болельщиков совершенно неумно было указано, что для этого будет построен большой стадион. Интересно, как это связано напрямую?:)

Действительно, было бы просто интересно ознакомиться с теми мерами (если они имеют место быть вообще в каком-то бизнес-плане), которые должны быть направлены на привлечение нас на стадион. Или это лишь элемент заигрывания "Эээй, там, болельщики! Мы про вас помним! Даже, вон, на страницах сайта за поддержку благодарим".

Думаю, ситуация такая не только у нас, Динамиков, но и болельщиков прочих клубов, даже Спартака и ЦСКА. Да, эти клубы сами по себе являются в России самыми популярными, но что-то я не вижу, что сделало руководство про развенчание образа болельщика "Спартака" - агрессивного, драчливого и с правыми взглядами? Ничего вроде как. Вот и не пойдет на матч Спартака мама с сыном пяти лет, потому как побоится.

Мы - сила (у какой-то команды мощная, у кого-то послабее) на стадионах. Вы, господа менеждеры футбола - сила в кабинетах. Нашу силу и представительство видно. Вашу пока не очень. От вас пахнет деньгами, но не желанием что-то делать в привлечении тех, с кого вы эти деньги берете.