2 мин.

1985 г. Прекрасный Эстетичный Гол Ф.Черенкова в ворота Нанта!

 

1985 г. Прекрасный Эстетичный Гол Ф.Черенкова в ворота Нанта!..

 

 1985 г. Прекрасный Эстетичный Гол Ф.Черенкова в ворота Нанта!.. Думаю, наравне с Фёдором, здесь должен быть отмечен и прекрасный спартаковский диспетчер Юрий ГАВРИЛОВ, не только безошибочно и тонко понимавший игру и видевший поле, но и обладавший столь же феноменальным чувством игрового ИЗЯЩЕСТВА и УТОНЧЁННОСТИ Замысла!..

    Именно Юрия Гаврилова я бы несомненно поставил во главу угла той незабываемой и во многом уникальной игровой концепции, которая окрыляла московский Спартак в первой половине 80-ых, да и сумела сохраниться даже ... после ухода самого Гаврилова!..

  Игровая непосредственность, тотальная творческая раскрепощённость и способность при первой же возможности не только обострить игру, но и придать ей, что-то не от мира сего, настолько изящное и непредсказуемое для соперника, что это по сути и делало очень часто игру Спартака высоким игровым творчеством, близким к Искусству...    

 Именно Юрий Гаврилов своим высоким игровым замыслом и изящной непредсказуемостью игровых ходов и стал тем творческим каркасом и стержнем, вокруг которого Бесков на рубеже 70/80-ых годов сумел создать, а правильнее сказать продолжить исконно спартаковский Стиль (который очётливо проглядывался в ещё добесковском Спартаке-70-ых годов (Спартаке Н.Булгакова, Н.Осянина, Вик.Папаева ...)    

     В первой половине 80-ых вокруг Ю.Гаврилова и начинает Бесков органично вписывать в состав ту Золотую полузащиту тотальных созидателей: Сергей Шавло, Фёдор Черенков, Евгений Сидоров, к которым столь же органично добавлялись: Эдгар Гесс и Валерий Гладилин, да и часто используемый здесь разносторонний форвард - А.Калашников ...      

    Впрочем, говоря о той незабываемой полузащите Спартака (начала 80-ых) нельзя не выделить, и даже не причислить к ней (!) и техничнейшего атакующего правого защитника Владимира Сочнова, как и юного , но вместе с тем, уже по-настоящему зрелого в игровом интеллекте С.Родионова, буквально с полуслова чувствующего и откликающегося на изощрённые игровые решения своих полузащитников!..      

   В общем, резюмируя, надо сказать,что наблюдая даже в записи,игру Спартака во главе с Гавриловым и Черенковым, раз за разом ловишь себя на ощущении причастности к высокому игровому творчеству, превращавшему футбол в Искусство!..