Кому нужна атрибутика «ФК Ростов»?
В последнее время эпохи ФУРСбола активно поднимается тема самоокупаемости клубов, их финансовой состоятельности и независимости от инъекций непостоянных губернаторов, о расширении активности коммерческих служб при работе с болельщиками.
Это важнейший аспект деятельности клуба с великим трудом реализуется в Ростове-на-Дону. Единственный магазин у касс стадиона, ограниченный ассортимент продукции, вечные проблемы с размерами, пустой интернет-магазин на официальном сайте http://www.fc-rostov.ru/fan/attrib/ радикально отличаются от всего того что мы видим в других городах, тем более странах. Мы рвемся в Европу, извините с голой жопой. Что тому причиной? Ведь клуб работе со своими болельщиками в Ростове-на-Дону вроде бы уделяет большое внимание.
Одна из важнейших причин, с моей точки зрения- это нерешенный, тянущийся много лет вопрос с возвращением команде исторически устоявшегося имени «Ростсельмаш». Ну не принимают болельщики нынешнего фекарастоуу, ну хоть ты разбейся, чтят традиции, скандируют только «Ростсельмаш». Здесь коммерческая служба уже не всилах что то изменить. Как ты не пропагандируй новое переиначивание имени клуба, преданному сердцу фаната и болельщика не прикажешь.
Кому нужна атрибутика «ФК Ростов»? Только лишь туристам-москвичам и временному НЕМНОГОЧИСЛЕННОМУ непостоянному аморфному контингенту не фанатских трибун. Те разок купили- подудели- забыли
А начинает, если человек жить командой, поддерживать ее на выездах, посещать фанатские сектора- он уже поет другие песни, заряжается от других фанатов чувством романтического неприятия несправедливости по отношении к переназванию клуба и равнодушию руководства к мнению фанатов. Он поет уже другие песни, приобретает ПРАВИЛЬНУЮ атрибутику «Ростсельмаш».
Он в нашем стане «сельмашей», в нашей фан-команде, где прежняя официальная атрибутика неактуальна, и именно с «Сельмашем» они будут принципиально до конца..
Вот и получается, работа с фанатами клубом никогда не принесет коммерческого развития проекта «Атрибутика ФК РОСТОВ», один выезд, знакомство с фанатьем и он финансово больше не клиент магазинчика при клубе. Тут еще одним магазинчиком дело не исправить.
Все будет впустую, если не разорвать этот порочный круг, как и решение, наконец, вопроса о гимне клуба. Какой он будет фанатско-ростсельмашевским и функционерско-чиновничьим фекарастоууским. Вопрос не решаем даже теоретически. Вот и поет стадион караоке нейтральный «Ростов- город» великолепную песню о городе, а не о клубе.
Клубу, конечно, финансово привлекательнее работа со спонсорами, чем рядовыми фанатами. Но и тут бренд города- не панацея. Тут вспоминается грустная история ФК «Москва» и ФК «Харьков». У нас, что спонсоры из-за нынешнего названия в очередь выстраиваются? Кому из них более любо в названии слышать упоминание городка в Ярославской области, нежели исторически устоявшегося названия команды, несущееся с трибун? Недоработки руководства клуба и руководство области в поисках спонсоров не следует оправдывать историческим беспамятством и наплевательским отношением к традициям клуба. Одно другому не мешает- свидетельствует опыт других команд. Нужны ли мы спонсорам, как и грузины НАТО, когда столько нерешенных внутренних проблем?
Тут примечателен опыт работы фанатского магазина «Южная Трибуна». Ребята, обладая несравненно меньшим административным и финансовым ресурсом, год назад открыли свой магазинчик на Станиславского. Планомерно расширяя ассортимент, они запатентовали торговую марку и эмблему «ФК Ростсельмаш», провели переговоры с «Патриком», запустили большой модельный ряд продукции с брендом «ФК Ростсельмаш», столь любимым фанатскому сердцу. Они успешно развиваются, планомерно обрабатывают сегмент активных фанатов и болельщиков, верных команде, историческим ее традициям, забытым и не замечаемым Коммерческой службой клуба.
Решения любых, самых сложных вопросов есть всегда. Просто свою работу надо любить и посвящать себя целиком делу служения любимой команде и ее популяризации.
МЫ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДЕМ С «СЕЛЬМАШЕМ» ДО КОНЦА!!!