Мечта спортивного колумниста
Я не знаю, за какие именно заслуги Константин Выборнов стал в "Динамо" заместителем директора по стратегии и развитию, но в истории спорта есть минимум один пример, когда неожиданное назначение на спортивный пост человека из СМИ приносило успех.
В 1917 году главным акционером бейсбольного клуба "Чикаго Кабз" стал Уильям Ригли, весьма известный мультимиллионер, разбогатевший на жевательной резинке. К тому моменту клуб уже несколько лет постепенно регрессировал, постепенно скатившись с первых мест в лиге во вторую половину таблицы. Разумеется, местная пресса не могла оставаться в стороне от проблем клуба - тем более "Чикаго Америкэн", газета, известная радикальностью своих колумнистов, публиковавшихся, как правило, под псевдонимами.
Однажды, например, журналисты "Америкэн" выкрали чертежи архитектора Фрэнка Ллойда Райта, задумавшего построить в городе дом высотой в милю. Репортер Макговерн как-то обошел целый город Эванстон, спрашивая у каждой женщины, не является ли она незаконнорожденной дочерью президента Хардинга; вершиной творчества Джэка Мэбли стало прогремевшее на всю страну исследование использования канализации во время рекламных пауз по телевидению; ну а Джорджа Мюррея однажды и вовсе послали в Центральную Америку с редакционным заданием "отыскать затерянный город" - и он с ним справился.
Спортивный колумнист Уильям Век ничего не крал и особых подвигов не совершал, ограничившись серией острых статей про проблемы "Кабз" и возможные пути их решения. Вскоре после выхода текстов Ригли вызвал Века к себе для личной встречи и сказал ему буквально следующее: "Отлично, если ты такой умный, то почему бы тебе самому не поруководить командой?"
В тот же день Век был назначен вице-президентом и казначеем клуба, а после того, как "Кабз" в последовавшем сезоне заняли первое место, стал президентом и членом совета директоров - и занимал эту должность до самой своей смерти в 1933-м, еще дважды выиграв лигу и запустив в мир большого бейсбола своего сына Билла, ставшего одним из самых известных бейсбольных руководителей-антрепренеров (см. историю про Эдди Гедела).
А если еще и очки в толстой оправе, то не знаю.. Автограф поеду просить.
«Собирает модели самолетов, монеты, марки. А еще у него страсть к галстукам. Их число давно перевалило за тысячу. Вот уже лет пять Константин не появлялся в эфире дважды в одном галстуке.»
Про Ватутина я знаю, но у него карьера куда более традиционно развивалась. Макс Мотин вот, если бы все не окончилось так печально, вполне мог последовать когда-нибудь по его стопам.
Второе посмешище MLB, после Кливленд Индиэнз :)
А поле команды так и называется в честь «жвачного» Уильяма Ригли - Wrigley Field.