4 мин.

Малая сборная Бразилии. Что ждет натурализованную сборную России

alt

Как только нам кажется, что российский футбол достиг дна, Виталий Мутко подобно бурильщику скважин из «Газпрома» умудряется углубляться еще ниже. Новая индивидуальная награда за  хорошую игру в виде российского паспорта становится все более популярна среди легионеров РФПЛ. «Краснокожие» разлетаются по различной степени темности рукам и с каждым разом это вызывает все меньше шума.

Есть такое понятие – окно возможностей, которое, как ни странно, совсем не связано с окном трансферным. Окно возможностей – это рамки допустимого с точки зрения общественной морали, то есть проще говоря то, насколько общество готово понять и принять то или иное явление. У натурализации футболистов для сборной России год назад было очень узкое или даже вообще нулевое окно возможностей. И вуаля, в сборной России уже трое бразильцев, а от костров общественной инквизиции осталась только тоненькая струйка дыма.

Не знаю, был ли каждый шаг этой инстории грамотно срежессирован или министру спорта просто повезло, но «стадо» российских болельщиков было обведено вокруг пальца подобно медицинскому бинту. Давайте же пройдемся по каждому этапу этой истории.

1. От немыслимого до радикального

Для начала в состав сборной России на Евро-2016 были введены Маринато Гильерме и Роман Нойштедтер. Никакого объяснения, кроме как проверка общественной реакции, я найти не могу. Эти люди абсолютно не усилили сборную, но если смотреть глобально, это оказалось даже к лучшему. Это позволило отгонять всех недовольных одним простым аргументом: «Какая разница, кто там третий вратарь, все равно будет играть Акинфеев. А Рома, он же вообще наш, русский».

Я уверен, что Нойштедтер был здесь разменной монетой, его целью было отвлекать внимание россиян от гораздо более экзотической фамилии на банке. В итоге миссия была выполнена, путь для иностранцев был открыт, сборная, извините за мой французский, уже не целка.

alt

2. От радикального до приемлемого

Далее маразм крепчал. Только-только страна, с помощью изрядной дозы шампанского «Арман де Бриньяк», отошла от провала на Евро, как на свет появился новый россиянин – Марио Фернандес. Причем, в отличие от Гильерме, сделавшего себе паспорт по всем правилам, знающего русский язык и живущего в России с 19-лет, Марио по-русски ни бум-бум, и паспорт ему сделали исключительно под сборную. Сдедали правда ограничение, что выступать за сборную Фернандес сможет не ранее чем через год, немного избавив народ от ощущения, что его откровенно нагибают.

В итоге, спустя пару десятков гневных постов на Sports.ru, ЦСКА получил полностью русскую защиту, а российский футбол дичайшую ситуацию, в которой Роман Еременко является легионером, а Марио Фернандес – россиянином. Ловкость паспортного стола и никакого мошенничества!

3. От приемлемого до разумного

И наконец, свершилось то, чего все давно ожидали, началась натурализация краснодарских бразильцев. Первым стал Жоаозиньо, и судя по реакции СМИ, всем абсолютно плевать. Ну а что, отличный игрок, у нас таких нет, как нет уже и национальной гордости. Уже нет никаких речей, о том, что это все не для сборной, что мол Жоаозиньо ощущает себя русским и прочего лицемерия. Все честно, хотя от этого не легче.

Разумеется натурализуют и Ари с Вандерсоном. Краснодар станет одним из трех базовых клубов для сборной, а затем и Зенит натурализует Маурисио. А затем успех на ЧМ и Нью-Васюки!

alt

4. От разумного до стандартного

В итоге рано или поздно у клубов пропадет желание покупать игроков сборных, на кой черт они нужны, если из них нельзя потом следить «русских». Лигу заполонят второсортные бразильцы, не попавшие в основную, молодежную или олимпийскую сборную своей страны, и мы скатимся до уровня нашего мини-футбола, хотя по правде сказать наш футбол и сейчас далеко не «макси».

Все это звучит, как страшилки для детей, но я не вижу, почему должно быть по-другому. Клубы получили сигнал доставать «россиян» откуда угодно, игроки из стран с сильными сборными получили отличный вид поощрения, а зрители получат более сильную сборную России. Пусть и собранную из никому не нужных игроков, да и более слабую, чем основная, молодежная, олимпийская, вторая третья и десятая сборная Бразилии.