«Вы почему носите голландский галстук, когда на мне герб»
Накануне было решено, что самые молодые футболисты команды утром будут заниматься с Игорем Корнеевым на поле спорткомплекса «Спутник». Но затем по традиции все переигралось (ладно, что хоть в прежнем отеле остались). В итоге Гус Хиддинк, Александр Бородюк и Корнеев отдельно работали с Дмитрием Бородиным, Иваном Тарановым, Алексеем Ребко, Романом Шишкиным, Игорем Денисовым, Дмитрием Торбинским а еще, что самое интересное, с Дмитрием Сычевым и Романом Павлюченко.
С нападающими работал Игорь Корнеев. Его было очень жалко.
- Ребята, я вам тихонько отдаю пас. Вы должны смотреть на мяч, правильно по нему ударить и попасть в ворота. Не надо бить сильно. Надо точно, - устало, уже в который раз объяснял он Сычеву и Павлюченко.
Игроки находились в штрафной площади, в десяти метрах от ворот без голкипера. При этом в створ они попадали нечасто. Однажды Дмитрий Сычев запорол все шесть попыток. Местные острословы, собравшиеся на стадионе, не оставили этого без внимания. Павлюченко, впрочем, недалеко ушел от Дмитрия. Но попадал он чаще.
Кроме того, были упражнения с проходом по флангу. Александр Бородюк старался помешать игроку точно навесить в штрафную. Несмотря на свой вес и не слишком хорошую физическую форму, он раз за разом догонял Торбинского, Шишкина и Таранова.
Бородюк, кстати, в конце тренировки позвал к себе некоторых игроков, показал им различные футбольные трюки и просил повторить. Получалось не очень. Например, он раз двадцать жонглировал мячом носками (или «пыром» - так будет понятней). У Торбинского больше двух раз не получалось.
- Саш, кончай «травить» ребят, - возмутился, в конце концов, доктор сборной. – Они еще сломаются.
- Я 20 лет изучал этот трюк, - объяснил потом Бородюк. – А то, что у молодежи не получается... Получится когда-нибудь.
Во время упражнений лучшим на поле был Игорь Корнеев. Он и по воротам лучше бил, и передачи отдавал точнее, и решения принимал умные. На его фоне молодые как-то не смотрелись. Впрочем, по виду Гуса Хиддинка нельзя было сказать, что он ошибся с выбором.
По окончанию тренировки он пошел посмотреть, как играют дети. Рядом, на искусственных полях проходит всероссийский детский турнир. Во время матчей оттуда раздается громкий мат тренеров, эмоционально реагирующих на действия подростков.
Хиддинк скромно встал на бровке. Первые пять минут подростки бегали по полю с повернутыми головами, рассматривая голландского специалиста. Даже судьи больше смотрели на его сторону, чем на футбол. Игра практически прекратилась.
- Денис, Денис, б…, - вдруг истошно закричал один из тренеров. – Беги.
У Хиддинка, кажется, заложило уши.
Игорь Денисов, оторванный волею судеб от своих друзей Аршавина и Быстрова, был мрачнее тучи. У него был такой вид, словно он находится в футболе уже лет 20, понимая, что каждая лишняя тренировка отбирает у него драгоценную энергию. Даже врачи команды всполошились – не случилось ли чего.
Первым трем подросткам он не отказал в автографе (для подростков – это событие). Остальным сказал, что уже расписывался сегодня. Мальчики чуть не заплакали от обиды. Даже охранник, старающийся, чтобы вокруг игроков не было слишком большого скопления людей, неодобрительно покачал головой. Денисов же ушел в раздевалку на 15 минут раньше всех. В отсутствие друзей-питерцев тренироваться ему, видимо, не интересно.
Затем было решено, что Гус и Бородюк посетят искусственное поле в Кудепесте. Когда оба тренера садились в автобус, к нем подбежал старичок.
- Вы бы устроили встречу для болельщиков. Ответили бы на вопросы, - заговорил он. – А то ведь вопросов к вам очень много. А ответов нет.
- Так мы к матчу готовимся, - развел руками Бородюк. – У нас нет времени.
И, возможно, ответов на вопросы – хотя того Бородюк уже не говорил.
Поехали в Кудепсту. Местные виды удивляли своей унылостью и разрухой. Представьте себе обшарпанную пятиэтажку, обвешанную только что постиранным бельем (с него еще капала вода). Тут не обязательно быть голландцем, чтобы прийти в ужас.
Михаил Дремов, генеральный директор спорткомплекса «Спутник», рассказывал Хиддинку об искусственном поле и о том, что скоро здесь будет интернат.
- А вы селекцию как ведете? - поинтересовался Гус.
- Пока берем всех, - признался Дремов. – Но когда построим отель, будем искать талантливых ребят со всего Краснодарского края. И даже со всей России.
- А почему у вас галстук оранжевый? - внезапно поинтересовался Хиддинк. – Вы что из Голландии? На мне, вот видите, российский герб.
Он взял галстук директора, поднес к гербу на своей груди и улыбнулся.
- Вы когда все здесь построите-то? – вернулся к теме Хиддинк.
- Планируем к началу 2008 года, - с готовностью ответил Дремов, поправляя галстук.
Гус вдруг загрустил. Не исключено, что к этому времени он уже не сможет приехать в Сочи по работе.
Алексей ШЕВЧЕНКО



