Чемпионат мира в ЮАР будет прибыльнее ЧМ-2006
Президент ФИФА Зепп Блаттер заявил, что размеры спонсорских соглашений к чемпионату мира-2010 в ЮАР вырастут на 25% по сравнению с чемпионатом мира, который пройдет этим летом в Германии.
Блаттер, выступая после того, как ФИФА обнародовала ежегодный финансовый отчет, сказал, что заключение выгодных контрактов мировой Федерацией футбола опровергло мнение, что чемпионат мира в Африке не может быть прибыльным.
"Рынок доверяет Африке, - сказал Блаттер. - Те контракты, которые мы уже заключили на 2010 год, уже больше заключенных к чемпионату мира в Германии приблизительно на 25%".
Президент ФИФА заметил, что многие относились скептически к проведению главного футбольного турнира в Африке.
Соглашения с пятью стратегическими партнерами чемпионата мира-2010 уже оцениваются в более чем миллиард швейцарских франков. Для сравнения, спонсорские соглашения ФИФА к чемпионату мира в Германии составили всего 850 миллионов франков.
На прошлой неделе ФИФА достигла договоренностей с компанией Visa International на эксклюзивные рекламные права до 2014 года. Ранее были достигнуты такие же договоренности с компаниями Coca-Cola, Adidas, Sony, Hyundai.
"Они не знают, кто поедет на чемпионат мира в Африке, поскольку квалификация даже не началась, но они доверяют Африке", - сказал Блаттер.
Пресс-секретарь ФИФА Андреас Херрен сказал, что права на телевизионные трансляции чемпионата мира в Африке также выросли в цене. Сделки, заключенные на показ чемпионата мира-2010 в Англии, Франции, Германии, Италии и Испании, составили приблизительно 1,5 миллиарда швейцарских франков, что вдвое больше, чем на чемпионат мира 2006 года.