Взаимозачет
К моменту спора «Локомотива» и «Москвы» команды подошли с одинаковым багажом предматчевых размышлений. Но если в чемоданах Бышовца лежали по большей части упреки в отсутствии поставленной игры и низкой полезности отдельных игроков, то Слуцкий мог с удовольствием перебирать комплименты труднопроходимой защите и грамотной организации действий команды. Впрочем, в табличном положении «Локомотива» нельзя было усмотреть трагизма. Равно как и в коммунальном лидерстве «Москвы» – сенсационного успеха. Поэтому о недоборе мотивации говорить также не приходилось – обеим командам было что доказывать. Вот только приступать к этому им пришлось с разными настроениями.
Начало матча как нельзя лучше подчеркнуло разницу в самочувствии. Удар Родолфо в перекладину и падение слаломиста Ивановича, напрасно проигнорированное Сухиной, соответствовали статусу голодных до очков хозяев. Но спокойствие сытых гостей, «скушавших» в прошлом туре чемпионов страны, помогло им дать убедительный ответ борзому дебюту «Локомотива». Прекрасный шанс начать отсчет второй сотни голов имел Семак, но промахнулся, добивая упущенный Якуповичем мяч. Однако состоявшаяся через две минуты образцовая контратака «Москвы» просто не могла не завершиться голом. Ни черная дыра в центре черкизовского газона, в которой чуть было не увяз Адамов, ни медлительность Горавского не помешали Бракамонте довести дело до изменений на табло.
После идеально организованного гола и сопровождавших его двух опасных ударов Семака и Бракамонте захотелось перевести взгляд на тренерскую бровку. Леонид Слуцкий нервно раскачивался на стуле, но его команда действовала в тот момент, как часы. Выиграв неделю назад тактическую дуэль у Газзаева на фланге Барриентоса и Гусева, тренер «Москвы» продолжил мыслить краями, переведя универсала Кузьмина направо – под Билялетдинова. Рокировка удалась; кроме того, имея в тылу Кузьмина, куда лучше сыграл Горавски – в игре с армейцами он ограничился парой навесов, здесь же не раз шел в удачный обыгрыш и опасно бил.
Именинник Бышовец, сверкая-таки новым галстуком в горошек, имел все основания схватиться за голову – в первом тайме в его команде атаковать было просто некому. Билялетдинов был закрыт, форварды прятались, а Лоськов и исполнявший правого хавбека Гуренко вообще не шли вперед – оставалось уповать лишь на регулярно выигрывавшего воздух Родолфо. Против такой «Москвы» у «Локомотива» не было шансов. Кроме того, судья Сухина неожиданно решил отказаться от своей симпатии к железнодорожникам (как минимум дважды помогавшей «Локо» в прошлых сезонах) и, кроме неназначенного пенальти, раздал пару нелепых горчичников. По иронии судьбы, еще одна желтая карточка Сухины ознаменовала перелом: за затяжку времени был наказан Бракамонте. То ли обидевшись, то ли настрадавшись от бесконечных ударов по ногам, аргентинец ушел с поля.
Потеря Бракамонте спровоцировала неизбежную перестройку «горожан» – оказавшуюся в итоге фатальной. Вышедший на поле Крунич с ролью второго форварда, отходившего назад, боровшегося по всему полю и помогавшего защитникам при стандартах не справился просто потому, что делать он этого не умеет – другое амплуа. А наличие на поле футболиста, исполняющего именно эти функции, для «Москвы» сейчас принципиально важно. Играть по другой схеме она пока что не умеет – потому и остальные замены Слуцкого стали лишь тщетной надеждой на отладку давшего сбой механизма. Крунич, Чижек и Иванов смотрелись лишними деталями, попыткой заменить минутную стрелку секундной – раз уж двумя абзацами выше мы сравнили команду с часами. А потеря Окоронкво из-за травмы разладила шестеренки обороны, на которых «Москва» и въехала на чердак турнирной таблицы.
Пока ломались часы Слуцкого, Анатолий Бышовец времени не терял. Выпустил напрашивавшегося Кочиша на правый фланг полузащиты и объяснил Траоре, что надо делать. Удивительно, но малийский форвард заиграл по примеру Бракамонте: стал отходить, чаще держать мяч и больше бороться. Если бы его проснувшаяся старательность была подкреплена удачными действиями Сычева, «Локомотив» мог бы рассчитывать на быстрый ответный мяч, но форвард сборной России так и не попал в игру. Его беззубость компенсировал только вышедший О’Коннор, бросившийся грызть оборону гостей с завидным усердием. В результате именно настойчивость шотландца посеяла панику в штрафной «Москвы» и привела к уравниванию счета. Удар Спахича рикошетом от Ивановича добыл хозяевам ничью.
Получилось так, что отлаженная игра «Москвы», обеспечившая результат в самом начале матче, дала сбой из-за вынужденной замены и, как выяснилось, короткой скамейки. Слуцкий не раз признавался, что является сторонником классической расстановки 4-4-2 – а в ней с трудом находится место что Круничу, что Иванову. В следующем туре тренеру «Москвы» придется заново изобретать велосипед: Бракамонте получил четвертую желтую, а Адамов – красную. Проблемы, возникшие у Слуцкого, создали благоприятные условия крайне неорганизованным построениям Бышовца. Особенно неудачной стоит признать действия железнодорожной полузащиты: пасы Лоськова работали только поперек поля, а крайние защитники (напомним, организовавшие гол) успешно ходили в атаку куда чаще хавбеков. Достигнув частичного выполнения задачи на матч, Бышовец практически не добился командного прогресса – в отсутствие ошибок соперника «Локо» в ближайшем матче с «Сатурном» забить будет еще тяжелее. Итог матча – взаимозачет: очки получили и те, и другие. Не доволен никто.
Локомотив – Москва – 1:1 (0:1)
Голы: 0:1 – Бракамонте (12), 1:1 – Иванович (74).
ЛОКОМОТИВ: Якупович, Иванович, Ефимов, Спахич, Сенников (Кочиш, 46), Родолфо, Гуренко, Лоськов, Билялетдинов, Траоре (О'Коннор, 62), Сычев.
МОСКВА: Жевнов, Кузьмин, Окоронкво (Чижек, 62), Годунок, Стойка, Горавски, Ребежа, Барриентос (С.Иванов, 58), Семак, Адамов, Бракамонте (Крунич, 37).
Удаление: Адамов (90).
Предупреждения: Сенников (30), Спахич (32), Бракамонте (35), Ребежа (52).
28 апреля. «Локомотив». 19.00.
Судья: Станислав Сухина (Малаховка).