Роман Асхабадзе: «Не люблю голословных заявлений коммерческих структур некоторых клубов»
Генеральный директор «Спартака» Роман Асхабадзе поделился мнением об информации о том, что «Зенит» является самым доходным и популярным клубом в России.
– «Зенит» заявляет о том, что на рынке продажи атрибутики он первый в России с большим отрывом, назвав цифру 500 миллионов рублей по итогам 2012 года. А «Спартак»?
– А если я сейчас вам скажу, что заработал на мерчандайзинге 100 миллионов долларов, вы поверите? Нет? А если «Зенит» заявляет какие-то цифры, почему вы верите, если не знаете, какова ситуация изнутри, на самом деле в клубе?
К тому же есть элементарная логика и математический расчет: если ты что-то зарабатываешь, то обязательно что-то тратишь. Вот попросите, если будет возможность – а я думаю, они вам вряд ли дадут расходную и доходную части, – и вы увидите, прибыльный это для них бизнес или нет. Я просто не люблю голословных заявлений коммерческих структур некоторых клубов, которые говорят, что они деньги зарабатывают. Если у тебя представлено в городе три или пять магазинов, ты всегда за них платишь аренду, всегда несешь коммунальные затраты и затраты на персонал. И объявлять, сколько ты зарабатываешь, без затрат – некорректно.
– То есть это направление в «Спартаке» убыточно сейчас?
– Это направление в «Спартаке» прибыльно, естественно, потому что мы с умом тратим деньги. Мы не открываем десять офисов продаж. Потому что мы деньги считаем. И эти деньги идут не из государственного бюджета, а от частного акционера. И за год чистая прибыль, которая у нас есть с одного магазина на Красной Пресне плюс от продаж на стадионах в дни матчей и интернет-продаж, выросла в два с половиной раза.
– «Зенит», опираясь на данные соцопросов, заявляет о том, что он становится самым популярным клубом страны. Вы чувствуете, что в регионах между вами и Петербургом разворачивается борьба за болельщиков?
– В регионах – нет. За «Зенит» болеет Питер. Понимаете, любой клуб может ссылаться на опрос. Каким образом опросы составляются, вы знаете?.. Они заказываются и оплачиваются. Это нормальная процедура. И задается определенный вопрос, за который и платят. И вот если задать правильно вопрос, то население ответит определенным образом. Посмотрите на наши исследования, которые мы делали тоже по всей России. У нас другие результаты. Посмотрите на исследования ФОМа. Посмотрите на исследование по оценке бренда и популярности бренда, которое мы провели первыми и которое нам делала «большая четверка», это PricewaterhouseCoopers. Самый дорогой бренд в России – это «Спартак». Они оценили наш бренд в 60,8 миллиона евро, – сказал Асхабадзе.
Он у подъезда интервью давал?
На вопрос ответ начинает со встречного глупейшего вопроса. Ну скажи тоже сколько у Спартака выручка с атрибутики, можешь тоже без учета затрат - от тебя убудет что ли?
После того как объяснил, что все результаты опросов общественного мнения куплены, рассказывает про собственный опрос...
Вердикт: неадекват.
ОНИ, В ЭТОМ ФУТБОЛЕ ВСЕХ ЗА ПРИДУРКОВ ДЕРЖАТ!!!
Компания lukoil точно также как "гАЗПРОМ" добывает из недр нашей страны нефть, которая принадлежит всем жителям нашей страны, транспортирует нефть по территории нашей страны. Отличие в том что Вагит вовремя компанию оформил. Вовремя - это когда в нашей стране как выражается наш президент "ураганили"и с государством можно было ничего не делить, а забирать.
=====
Нет, тут ржач над гендиром какого-то унылого середняка. ))
А если кому-то хочется думать, что стоить только оплатить исследование и получишь те цифры, которые желаешь получить, это их право заблуждаться.
Я лично общался с представителями GFK и Nielsen. При заказе исследования нет такого понятия, какой результат вы хотите получить. Обсуждаются выборки, что и как исследуется, по каким методикам строится итоговый результат. Не собираюсь здесь доказывать чью либо честность, говорю о том, что фраза "Они заказываются и оплачиваются." - это не более чем оскорбление.
То, что Спартак проводил собственное исследование и получил другой результат - тут даже вопросов не возникает. Сам же Роман и ответил: нужно правильно ставить вопросы.
Что касается профессиональных агентств, то они как раз исключают фактор "наводок".
Что касается доходов с атрибутики:
помимо собственных магазинов атрибутики, сувениры с символикой Зенит продаются в Санкт-Петербурге:
Лентах
ОКеях
Ашанах
в аэропорту Пулково
на стадионе
Полагаю, список можно продолжать.
Как происходят продажи в регионах не знаю, потому ничего говорить не буду.
Про стоимость бренда тоже очень интересно. Оценивалась стоимость бренда ФК "Спартак" или бренда "Спартак" в целом? две большие разницы.
60 млн много это или мало?
Ну, к примеру, стоимость бренда Балтика в 2005 году оценивалась в 1,7 млрд. долларов, а самый дорогой мировой бренд в 2011 году Apple - 153 млрд.долларов
Если кто и болел за Спартак, то только некоторые приезжие из других городов, которые за него уже болели до приезда в СПб.
Причем многие из них уже давно переметнулись в стан зенитовских болельщиков.
А то конечно-успехи у Зенита на данный момент скромнее....никто ведь в Москве не воспринимает за ценный трофей Кубок УЕФА.....Суперкубок....у Спартака ведь таких ничтожных трофеев-завались, ставить некуда....)))
И жировать они будут до определенного времени. А затем пердив.
Старички, которые глорили за спартак, как ни прискорбно, потихоньку вымирают.
«Город над вольной Невой» - 2580 участников
СПАРТАК-ЧЕМПИОН - 1672 участника
Локомотив (Москва) - 1002 участника
а вот у тех кто младше, увы, другие приоритеты
Спартак сам виноват, еще десять лет такой игры, и новый гендир будет возмущаться, что опросы врут, и Амкар не может быть популярнее тарасовских
бгг
- Нет, сынок, это фантастика!