Роман Асхабадзе: «Не люблю голословных заявлений коммерческих структур некоторых клубов»

Генеральный директор «Спартака» Роман Асхабадзе поделился мнением об информации о том, что «Зенит» является самым доходным и популярным клубом в России.

– «Зенит» заявляет о том, что на рынке продажи атрибутики он первый в России с большим отрывом, назвав цифру 500 миллионов рублей по итогам 2012 года. А «Спартак»?

– А если я сейчас вам скажу, что заработал на мерчандайзинге 100 миллионов долларов, вы поверите? Нет? А если «Зенит» заявляет какие-то цифры, почему вы верите, если не знаете, какова ситуация изнутри, на самом деле в клубе?

К тому же есть элементарная логика и математический расчет: если ты что-то зарабатываешь, то обязательно что-то тратишь. Вот попросите, если будет возможность – а я думаю, они вам вряд ли дадут расходную и доходную части, – и вы увидите, прибыльный это для них бизнес или нет. Я просто не люблю голословных заявлений коммерческих структур некоторых клубов, которые говорят, что они деньги зарабатывают. Если у тебя представлено в городе три или пять магазинов, ты всегда за них платишь аренду, всегда несешь коммунальные затраты и затраты на персонал. И объявлять, сколько ты зарабатываешь, без затрат – некорректно.

– То есть это направление в «Спартаке» убыточно сейчас?

– Это направление в «Спартаке» прибыльно, естественно, потому что мы с умом тратим деньги. Мы не открываем десять офисов продаж. Потому что мы деньги считаем. И эти деньги идут не из государственного бюджета, а от частного акционера. И за год чистая прибыль, которая у нас есть с одного магазина на Красной Пресне плюс от продаж на стадионах в дни матчей и интернет-продаж, выросла в два с половиной раза.

– «Зенит», опираясь на данные соцопросов, заявляет о том, что он становится самым популярным клубом страны. Вы чувствуете, что в регионах между вами и Петербургом разворачивается борьба за болельщиков?

– В регионах – нет. За «Зенит» болеет Питер. Понимаете, любой клуб может ссылаться на опрос. Каким образом опросы составляются, вы знаете?.. Они заказываются и оплачиваются. Это нормальная процедура. И задается определенный вопрос, за который и платят. И вот если задать правильно вопрос, то население ответит определенным образом. Посмотрите на наши исследования, которые мы делали тоже по всей России. У нас другие результаты. Посмотрите на исследования ФОМа. Посмотрите на исследование по оценке бренда и популярности бренда, которое мы провели первыми и которое нам делала «большая четверка», это PricewaterhouseCoopers. Самый дорогой бренд в России – это «Спартак». Они оценили наш бренд в 60,8 миллиона евро, – сказал Асхабадзе.

Материалы по теме


661 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Болею за Спартак, но стыдно за такое хамское поведение гендира клуба.
Он у подъезда интервью давал?
На вопрос ответ начинает со встречного глупейшего вопроса. Ну скажи тоже сколько у Спартака выручка с атрибутики, можешь тоже без учета затрат - от тебя убудет что ли?
После того как объяснил, что все результаты опросов общественного мнения куплены, рассказывает про собственный опрос...
Вердикт: неадекват.
+102
-12
+90
не подскажете, я правильно зашел, срач тут?)
+53
-2
+51
Все знают, что "Спартак" самый популярный и титулованный клуб страны.
+72
-32
+40
Из трех вопросов, заданных директору спартака, два начинаются со слова "Зенит". По-моему, после такого никакие опросы о популярности и не нужны вовсе...
+41
-5
+36
"И эти деньги идут не из государственного бюджета, а от частного акционера."
ОНИ, В ЭТОМ ФУТБОЛЕ ВСЕХ ЗА ПРИДУРКОВ ДЕРЖАТ!!!
Компания lukoil точно также как "гАЗПРОМ" добывает из недр нашей страны нефть, которая принадлежит всем жителям нашей страны, транспортирует нефть по территории нашей страны. Отличие в том что Вагит вовремя компанию оформил. Вовремя - это когда в нашей стране как выражается наш президент "ураганили"и с государством можно было ничего не делить, а забирать.
+40
-7
+33
Ответ заблокированному пользователю
не подскажете, я правильно зашел, срач тут?)
срач тут?)
=====
Нет, тут ржач над гендиром какого-то унылого середняка. ))
+34
-9
+25
=))а в конце интервью он разревелся...
+30
-6
+24
Кто-нибудь, объясните водиле, что речь идёт о выручке в 500 млн., а не о прибыли. Это и есть показатель оборота продукции. Да и партия часов по 400 тыс. была продана вся за 4 месяца. Пусть лучше своим делом занимается, а то, небось, зимнюю резину до сих пор не сменил со всем этим футболом.
+26
-6
+20
Про опросы: во-первых это не только Левада центр дал такой результат, и, в том числе, поэтому исследования нельзя списывать со счетов.
А если кому-то хочется думать, что стоить только оплатить исследование и получишь те цифры, которые желаешь получить, это их право заблуждаться.
Я лично общался с представителями GFK и Nielsen. При заказе исследования нет такого понятия, какой результат вы хотите получить. Обсуждаются выборки, что и как исследуется, по каким методикам строится итоговый результат. Не собираюсь здесь доказывать чью либо честность, говорю о том, что фраза "Они заказываются и оплачиваются." - это не более чем оскорбление.
То, что Спартак проводил собственное исследование и получил другой результат - тут даже вопросов не возникает. Сам же Роман и ответил: нужно правильно ставить вопросы.
Что касается профессиональных агентств, то они как раз исключают фактор "наводок".

Что касается доходов с атрибутики:
помимо собственных магазинов атрибутики, сувениры с символикой Зенит продаются в Санкт-Петербурге:
Лентах
ОКеях
Ашанах
в аэропорту Пулково
на стадионе

Полагаю, список можно продолжать.
Как происходят продажи в регионах не знаю, потому ничего говорить не буду.

Про стоимость бренда тоже очень интересно. Оценивалась стоимость бренда ФК "Спартак" или бренда "Спартак" в целом? две большие разницы.

60 млн много это или мало?
Ну, к примеру, стоимость бренда Балтика в 2005 году оценивалась в 1,7 млрд. долларов, а самый дорогой мировой бренд в 2011 году Apple - 153 млрд.долларов
+18
-1
+17
Ответ Heart
Тогда не вижу ни одной причины, почему бы Асхабадзе не сообщить нам сумму выручки? С учетом китайских рынков на Урале, переполненных армянами.
Китайский рынок - это прорыв! Представил себе футболки фирмы "Mike" с фамилией "Канбаров" за 300-500 рублей. Однозначно успех.
+17
-2
+15
Ответ P.S.I.
Урал, китайский рынок. Халк "в белом" уже два месяца за 300 руб. висит! уже весь грязью покрылся, ни кто не берет! )))Мовсесян Юра в красном за 500 р. и только по заказ))) Может конечно армян дохрена, но все же! Вот вам и популярность!
Тогда не вижу ни одной причины, почему бы Асхабадзе не сообщить нам сумму выручки? С учетом китайских рынков на Урале, переполненных армянами.
+9
-1
+8
Насладился баттхертом грузина сполна. Спасибо, Юрий Луданов!
+23
-15
+8
Ответ заблокированному пользователю
а ваще по кайфу с чемпионской высоты наблюдать за срачем между сбг и кб камрадми на тему всенародной любви))
Возвышаешься, стоя на петарде, торчащей из кубка? :)
+8
-1
+7
Ген.дир знает о чем говорит , наверняка он до водителя начинал изучать экономику на рынке у троюродного дяди ))
+7
0
+7
Ответ заблокированному пользователю
хотелось бы посмотреть отчеты за кого болели в Питере когда Зенит был в пердиве и на него ходило по 300 человек. думаю при всей нелюбви к Москве болели тогда за Спартак в Питере процентов 90
За Зенит всегда болели и будут болеть в Санкт-Петербурге.
Если кто и болел за Спартак, то только некоторые приезжие из других городов, которые за него уже болели до приезда в СПб.
Причем многие из них уже давно переметнулись в стан зенитовских болельщиков.
+7
0
+7
Ответ eemmdd
лучше быть кровавым мясом, чем бамжом и ...
Чем лучше? У человека даже без прописки и дома наличествует мозг, про мясо этого не скажешь.) Котлета и есть котлета.)
+7
0
+7
Ага, в то время как у Зенита десятки магазинов по продаже атрибутики по всей стране, нищеброд из клуба-середняка с одним затухлым киоском в Лужниках рассказывает нам что все это фигня и не важно, и вообще он таких голословных заявлений не любит, надо, говорит, смотреть на наши исследования и по ним определять популярность клубов. ахаха что взять с секты ))))
+7
-1
+6
Ответ Koenraad
Хорошо, сколько раз "Зенит" выходил хотя бы в 14 ЛЧ?
Вот когда Зенит сыграет в ЛЧ вообще столько же раз, сколько играл Спартак-тогда и можно делать сравнения, на мой взгляд.
А то конечно-успехи у Зенита на данный момент скромнее....никто ведь в Москве не воспринимает за ценный трофей Кубок УЕФА.....Суперкубок....у Спартака ведь таких ничтожных трофеев-завались, ставить некуда....)))
+6
0
+6
Всем давно известно, что ФК Единая Россия дутый мыльный пузырь.
И жировать они будут до определенного времени. А затем пердив.
+13
-7
+6
Ответ facuundos
Зенит, как маленький завистливый ребёнок, всё кричит, что у него всё всё всё лучше всех. Хотя скандальных новостей от туда приходит больше, чем от остальных клубов вместе взятых!
Скандальные новости приходят из московских сми, а не из Зенита. Пишут о популярном, рейтинги же и клики.
+6
0
+6
В регионах масса людей как ненавидела, так и ненавидит спартак.
Старички, которые глорили за спартак, как ни прискорбно, потихоньку вымирают.
+7
-1
+6
Ответ P.S.I.
Урал, китайский рынок. Халк "в белом" уже два месяца за 300 руб. висит! уже весь грязью покрылся, ни кто не берет! )))Мовсесян Юра в красном за 500 р. и только по заказ))) Может конечно армян дохрена, но все же! Вот вам и популярность!
Уровень футболок с Мовсисяном как раз рынок , а Халка предпочитают покупать в магазинах
+5
0
+5
Да какая разница кто популярнее? Развели войну коммерсантов вместо того, чтобы в футбол играть.
+6
-1
+5
Мои дети стали болеть за Зенит, потому что там играет Халк. Подарим им футболки по 3500тр на днюху.А Спартаковцы что футболки с Дзюбой или Де Зуевым носят.
+5
-1
+4
Ответ StiGG
Можно просто посмотреть здесь на сайте, на каком форуме больше участников, и все станет ясно!
"Можно просто посмотреть здесь на сайте, на каком форуме больше участников, и все станет ясно!"
«Город над вольной Невой» - 2580 участников
СПАРТАК-ЧЕМПИОН - 1672 участника
Локомотив (Москва) - 1002 участника
+4
0
+4
Ответ strannik-sm
Зенит подавился пеной от злобы,с интервью Асхабадзе))
Зенит просто очередной раз поржал над неудачниками из спартака.
+10
-6
+4
без опросов знаю, что у Спартака по России какая-то популярность осталась только у тех кому около сорока и старше
а вот у тех кто младше, увы, другие приоритеты
Спартак сам виноват, еще десять лет такой игры, и новый гендир будет возмущаться, что опросы врут, и Амкар не может быть популярнее тарасовских
бгг
+5
-1
+4
Ответ Inok72
Ген.дир знает о чем говорит , наверняка он до водителя начинал изучать экономику на рынке у троюродного дяди ))
"Памыдори, пакупай памыдори, красный как спартак, вах!"=))
+4
0
+4
Ответ Rokugan
Да они и вообще не нужны. Посещаемость матчей Спартака в сезоне - 585 400 зрителей, Зенита — 501 554. Причем еще более показательны цифры посещаемости гостевых матчей: Спартак - 324 914, второй ЦСКА (279 948), третий Зенита (247 817). Обратите внимание на огромный отрыв Спартака по этим показателям. Выводы очевидны. Именно на Спартак ходит больше всего зрителей.
Который раз удивляюсь скудоумию сектантов. У вас вместимость стадиона не принято учитывать? А то что 3 «выезда» в году у вас в свой же город?
+4
0
+4
Ответ reteka
"А я думал, болельщики динамо - выдумка. По крайней мере, молодые." Да есть такие. Подмосковная гопота, переехавшая в столицу работать пентами
- Папа, а болельщики Динамо правда существуют?
- Нет, сынок, это фантастика!
+4
0
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий