«МЮ» – самый дорогой футбольный бренд мира. «Реал» и «Барселона» – в тройке. «Зенит» – в топ-50
Агентство Brand Finance представило обновленный рейтинг брендов футбольных клубов по всему миру.
Самым дорогим признан бренд «Манчестер Юнайтед», оценивающийся в 1,551 миллиарда евро.
Далее расположились «Реал» (1,288 млрд), «Барселона» (1,237), «Бавария» (1,151), «Манчестер Сити» (1,090), «Ливерпуль» (1,204), «Челси» (1,195), «Арсенал» (1,083), «ПСЖ» (913) и «Тоттенхэм» (764).
Рейтинг самых раскрученных футбольных брендов возглавляет «Барселона», опережающая «Реал», «Манчестер Юнайтед», «Баварию» и «Ливерпуль».
Единственным представителем России в обоих рейтингах является «Зенит», занявший 49-е место в списке самых дорогих брендов (125 млн евро) и 42-е – в рейтинге самых раскрученных брендов.
С полным рейтингом Brand Finance можно ознакомиться здесь.
Теперь же пора реально браться за спортивную составляющую, которая просела серьезно уже. А для этого нужны профессионалы, а не модели. Что на поле, что у бровки, что в руководстве.
Ничего более вменяемого, чем опросы ВЦИОМа и независимое исследование УЕФА 2014 года, нет, а по ним Зенит популярнее Спартака.
Шах и мат!
Самое большое изменение стоимости бренда в процентах
РБ Лейпциг + 140% (было 145 млн $ - сейчас 347 млн $)
Интер +119% (было 217 млн $ - сейчас 475 млн $)
Бёрнли + 57% (было 148 млн $ - сейчас 232 млн $)
Самое большое изменение стоимости бренда в млн
Манчестер Сити + 310 млн $
Ливерпуль +296 млн $
Интер + 258 млн $
Самое большое падение стоимости бренда в процентах
Саутгемптон - 53% (было 281 млн $ - сейчас 132 млн $)
Монако - 23% (было 170 млн $ - сейчас 131 млн $)
Лион - 19% (было 218 млн $ - сейчас 177 млн $)
И да, Зенит упал на 19 % (было 154 млн $ - сейчас 125 млн $)
Зенит в пелдиф.
И прочее кукареканье. На всех ветках спортсру.
ЦСКА тратит на судей, разумеется, меньше, чем Зенит на игроков. Честность обходится дорого