7 мин.

«Больше, чем хобби». Интервью с киберспортсменкой Анастасией Евдокиной

Уже на днях, 18 декабря, команда киберспортсменок Revival female (dAT team Female) выступит в LAN-финале женской лиги. Соревнования пройдут в Германии  и обещают быть жаркими.

Анастасия Евдокина (Nast1a) – участница команды, профессионал своего дела и очень красивая девушка, согласилась дать интервью на свой день рождения (26 ноября) и ответила на несколько вопросов о dAT team Female, киберспорте и еще кое о чем.

 

                                                 

Для начала, спасибо, что согласилась на интервью в этот день, и еще раз с днём рождения!

Спасибо!

Ваша команда дошла до *LAN-финала женской лиги CS:GO FEMALE MASTERS 2015 и летит в Германию в декабре. Это самый крупный успех в твоей карьере?

В 2014 году у нас была команда, в которой состояла и моя *тиммейтка Sindi. Мы играли под тэгом  ACES и прошли квалификацию *ESWC. Несмотря на то, что мы не вышли из группы, я считаю ESWC элитнее, чем турнир, в котором мы участвуем сейчас.  Правда и то, что мы обошли достаточно сильных соперников в этот раз, тоже большой успех.

Как вы это сделали?

Собрались мы в июне. Довольно много тренировались – четыре раза в неделю по пять часов, участвовали в маленьких капах и ждали создания женской лиги или отдельного турнира для девушек. Когда подали заявку в CS:GO FEMALE MASTERS 2015, нас сразу взяли. Вообще из девушек мог зарегистрироваться кто угодно.

А где проходят тренировки?

К сожалению, у нас нет возможности собраться, скажем, в Москве - три девочки dAT team Female живут в Екатеринбурге. Поэтому всё проходит онлайн.

Сколько часов на тренировки уходит теперь?

До настоящего времени тренировались мало. Сначала я была в разъездах, потом Candy уезжала на неделю. Мы пытались собраться, но этого было недостаточно. И всё-таки мы смогли победить даже самого сильного соперника! Теперь, чтобы показать отличную игру на LAN-е, мы будем тренироваться усиленнее.

Расскажи свою историю, когда и как ты пришла в киберспорт?

Всё начиналось с CS 1.6. Особого успеха в этой игре я не достигла, потому что пришла почти под конец «эры» 1.6 (начало 2012 года). Меня позвали в женскую команду, где я познакомилась с Candy – участницей нынешней dAT team Female. Нас взяли под крыло myRevenge. Я думаю, мы были достаточно сильны в 1.6. И всё же никуда не выезжали и играли только онлайн. Со временем я поняла, что хочу развиваться в киберспорте, хочу чего-то добиться. Игры перестали быть обычным развлечением. После, когда вышла CS:GO, примерно на год я ушла в Dot-у, но и там не достигла успеха. К новой части CS я вернулась, когда у меня появился новый компьютер. Sindi, которая знала меня еще с 1.6, позвала поиграть с другими девочками. Они как раз искали еще одного человека. Тогда-то мы и собрались, нашли организацию ACES и прошли квалификацию ESWC. В различных турнирах по CS:GO я участвую примерно с апреля прошлого года.

                  

Каков был твой образ жизни до киберспорта и каков он сейчас?

Киберспорт никогда не мешал мне, и я всегда всё успевала. Так в 2014 году я закончила обучение на факультете международных отношений, и сейчас у меня довольно много свободного времени -  его я полностью посвящаю играм.

Как родители относятся к твоим занятиям?

Сначала, когда я играла просто ради удовольствия, им это не нравилось. Теперь же родители начали меня поддерживать, потому что увидели, как я съездила на турнир, прошла квалификацию и начала зарабатывать с помощью киберспорта. Все начали меня поддерживать.

По результатам  лиги CS:GO FEMALE MASTERS 2015 ваша команда заслужено является первой среди всех женских команд в СНГ. Как это получилось? В чем ваш секрет успеха?

Я думаю, несмотря на то, что мы не очень давно играем вместе, мы как-то чувствуем друг друга. Наверное, между нами какая-то химия, благодаря которой в команде царит взаимопонимание. Конечно, есть разногласия, но каждая девушка знает, что она делает. Все в команде *скиловые индивидуально, и я считаю, дальше будет только лучше - когда мы, наконец, разберем все карты (смеется), будем играть больше и наш результат станет лучше. Мы вообще очень дружные. Постоянно общаемся друг с другом. Со мной играют две мои подруги еще из 1.6. Можно сказать, лучшие подруги в киберспорте и интернете.

Ты упомянула, что киберспортом получается зарабатывать. Вашей командой интересуются спонсоры?

Да, есть несколько организаций, которые проявили интерес к нашей команде. Пока мы думаем над двумя предложениями. В ближайшем будущем мы точно определимся, что нам ближе, и опубликуем анонс (*вскоре после интервью стало известно, что команда dAT Female спонсируется организацией Revival и будет играть под её тэгом).

Планируешь ли в будущем делать киберспорт своей профессией?

Нет, не планирую. Если, конечно, наша команда будет зарабатывать столько же, сколько зарабатывают профессиональные спортсмены, то я бы подумала, но всё равно, как у девочки, у меня другие цели в жизни. Но в данный момент моя цель – это выиграть какой-нибудь большой LAN-турнир.

Женский киберспорт – это что? Отдельные турниры от мужчин или можете играть вместе?

Если ты девушка и ты круто играешь, то парни хотят с тобой играть и ты можешь попасть в их команду – раздельных структур нет. Проблема в том, что сейчас парни-каберспортсмены не воспринимают девушек серьезно. Но женское общество в CS растет - наша команда тому пример.

Твой парень киберспортсмен. Каково это?

На самом деле мы друг друга понимаем и, когда нет тренировок с командами, постоянно играем вместе. Наверное, большую часть дня мы проводим за компьютером, и это нормально. Играем всегда в одной команде, но в начале отношений, три года назад, мы как-то играли друг против друга и он специально бегал и убивал меня, чтобы позлить. Разумеется, я обижалась, но всё это было в шутку. Сейчас такого уже не случается. Иногда бывают недопонимания, но они несерьезные.

              

Как различается поведение парней и девушек в киберспорте?

Иногда девушки медленнее реагируют на ситуацию, в то время как парни всё делают четко и отработанно. Хотя сейчас девушки стали перенимать от парней их стиль игры и показывают себя всё лучше и лучше, заявляют о себе. На мой взгляд, раньше такого не было.

А в чем различия между российским и зарубежным киберспортом в плане финансов?

Смотря какая организация. Европейские и американские компании сейчас начали платить спортсменам бешеные деньги, но и в российских компаниях, таких как NAVI, и зарплата и пиар на высоком уровне. В целом, если ты профессиональный спортсмен, то отличий не чувствуешь.

Чего не хватает российскому киберспорту?  

Может быть, постоянности? Я не успеваю следить за отечественными командами, так как игроки меняются постоянно - кто-то вечно уходит или убирают целый состав. Поэтому я совсем не слежу за командами из СНГ. Там творится какой-то бардак.

А что думаешь насчет вашей команды? Вы долго продержитесь в таком составе?

Думаю, да. Мы мотивированы, и наша цель – крупные турниры. Все девочки в команде хотят продолжать играть вместе, потому что, даже если пойдет речь о замене или смене коллектива, то в России нет выбора. Может быть, и есть где-то талантливые игроки, но в нашей стране почти нереально найти девушку, которая играла бы хорошо.

Что будет с киберспортом лет через 5?

Сейчас киберспорт растет как в России, так и в других странах. Думаю, и зарплаты, и призовые будут только увеличиваться. Может быть, это как-нибудь смотивирует игроков из России и они создадут хорошую постоянную российскую команду. И когда люди увидят, что на играх можно хорошо зарабатывать, людей, принимающих киберспорт за спорт, станет гораздо больше. Вообще считаю, что у киберспорта большое будущее, потому что всё только начинается.

Что нужно делать, чтобы попасть в киберспорт?

Нужно уделять очень много времени игре, иметь сильнейшее желание, ну и связи тоже не повредят. Без последнего очень трудно пробиться. Необходимо знать других игроков, уметь протиснуться в их круг общения. Особенно сложно дела обстоят в мужском киберспорте. Там нужно общаться в два раза больше и активнее.

                                     

Словарь:

LAN-финал (дословно «сеть» финал) – главное событие киберспортивного сезона.

ESWC- ElectronicSportsWorldCup (Всемирный киберспортивный кубок)— ежегодные соревнования по компьютерным играм. Организатор – компания «Oxent».

Тиммейт – член команды.

Скиловый – опытный игрок, мастер в своем деле.