Попытка сесть на все стулья, увенчалась провалом
Завершающая глава о игре которая определённо оказала огромное влияние на индустрию.
Время шло, и был анонсирован новый матч, все ждали выхода Cataclysm. Крутые эвенты до патча, и сам патч был очень красивым. Он изменил множество в игре: стартовые локации, персонажей и классы, в нем стало меньше необходимое количество аддонов, но история как будто начала скатываться.
Тогда после выхода Cataclysm количество игроков начало снижаться, компания Blizzard начала идти по пути платных услуг. Игроки тратили все больше реальных денег на игру, помимо дополнений и оплаты подписки теперь можно было приобрести жетон WoW, услуги для персонажа вроде смены фракции, мгновенной прокачки, питомцев, транспорт, игрушки и косметические предметы.
Первое время было забавно играть изучать новые механики, учиться заново играть для PVP и так же веселиться со знакомыми. Затем я ненадолго отходил от игр и занимался личной жизнью. Вернулся я уже ближе к концу патча, но все еще ощущал приятные эмоции что дарила игра. Число знакомых правда за это время уже убавилось, это было конечно грустно осознавать, но надеюсь у них все в порядке.
И вот появились панды, этот анонс сразу не внушал мне доверия, «прогиб под азиатских пользователей» подумал я тогда. Поиграв меньше месяца в новый патч о пандах, я понял, что мне больше не нравится эта игра, то, чем она стала, то, как изменился сюжет, что сервера все меньше походили на деревню, где все знакомы и на этом я попрощался с великой игрой.

Возвращался ли я к бывшей? Ну забегал пару раз. В разные следующие патчи я пытался возобновить игру, но обычно хватало на 2-3 недели. Каждый раз, когда я заходил спустя долгое время я надеялся увидеть играющими людей, которые есть у меня в списке друзей, я бы написал: «Привет, помнишь меня?», но их все не было.
Когда анонсировали Classic были мысли что вот оно, вот то, ради чего стоит попробовать снова. Поиграв около пары месяцев и классик уже не приносил удовольствия. Народу на серверах не так много, да и той атмосферы уже нет.
Сейчас у WoW тоже неплохие показатели по онлайн и новые патчи продаются неплохо, но нет уже в мире такого влияния у игры. И нет самого главного той атмосферы уютной деревни в которой ты знаешь про всех, сервер стал скорее мегаполисом, в котором все бегут в своем ритме, не обращая внимание на друг друга. Это связано с тем, что добавили поиск подземелий и рейдов с разных сервером, и игрокам больше не нужно общаться и искать в чате группу таких же как он, ты просто нажимаешь кнопку и тебе найдет попутчиков в подземелье. WoW вряд ли вернется в свой золотой век который наступил к запуску Cataclysm. Рынок ММО сильно расширился, появились новые типы игр, а у игроков изменились предпочтения.
Так я понял, что WOW для меня теперь только ностальгия. Самое теплое чувство, которое я испытывал к играм связано именно с этой игрой. Хотелось бы на день вернуться в то время и поиграть с тем азартом, с теми ребятами что тогда играли со мной, не помню все ваши ники, но вы навсегда в сердце.
Мне есть за что любить WoW, как и миллионам игроков, которые играли в неё.
Не считаю, что игра умирает, она просто тихо живет в стороне.