4 мин.

Беттинг-спонсоры в Лиге Европы-2025/26: проблемы с законами и пустые футболки

В Лиге Европы сыграли первые матчи – пока без больших сенсаций. А что удивило болельщиков нескольких команд – непривычная форма. В еврокубках продолжается история со специальными комплектами из-за запретных спонсоров. Речь, естественно, о букмекерских компаниях.

Пока в России обсуждают радикальное повышение налоговых выплат для всей легальной отрасли – в Европе во многих странах бизнесу воздух перекрыли другими способами. Уже в первый игровой день было несколько любопытных прецедентов – разберем, как клубы обходят запреты.

В Европе нет сложностей с альтернативами – только 25% доверились букмекерам

Во втором по значимости еврокубке только девять клубов заключили именно титульные партнерства с букмекерскими компаниями. Титульный – главный спонсор, располагающийся на лицевой стороне футболки.

У нескольких клубов есть второстепенные партнерства и региональные соглашения – с ними дела обстоят проще. Чаще всего в рамках таких контрактов логотип не фиксируется на игровой форме. Это снимает проблемы в контексте законодательства той или иной европейской страны.

Кто, если не букмекеры? В этом сезоне в Лиге Европы – абсолютное разнообразие.

● Пожалуй, самый необычный главный спонсор у новичка еврокубков «Гоу Эхед Иглз» – компания по продаже мостов.

● Может удивить выбор «Фенербахче». Турецкий гранд нашел альтернативу букмекерам в компании по производству йогуртов.

● Премию за креатив забирает «Мальме». Можно подумать, что у шведов вообще нет спонсора: на футболках стоит надпись «Вперед, «Мальме». Это вовсе не попытка скрыть отсутствие какого-либо партнерства, а идея компании Oatly. Производитель напитков на основе овса так подчеркнул связь с болельщиками, решив не нарушать идентичность клуба.

Как скрывают букмекеров: меняют на благотворительные организации, выходят без логотипов

В первый же день произошло несколько прецедентов со специальной формой. Все британские клубы вынуждены придумывать альтернативы.

● «Ноттингем» вышел на гостевой матч против «Бетиса» с логотипом местного благотворительного фонда – спонсор-букмекер Bally’s дал разрешение. В Испании реклама азартных игр на стадионах запрещена.

● «Селтик» стал участником похожей истории – только в Белграде. «Црвену Звезду» спонсирует «Газпром» – у сербов такой проблемы нет.

● А вот «Лудогорец» не стал ничего придумывать – в Швеции просто сыграл в футболках без каких-либо логотипов. Для 2025-го форма выглядела странной.

ПАОК в Греции выходит на поле с логотипом организации, поддерживающей людей с синдромом Дауна. Здесь как раз нет специальной акции – это решение из-за проблем с новым партнером.

В прошлом сезоне спонсором был букмекер Stoximan – контракт закончился. Предполагалось, что клуб подпишет договор с другой компаний Super Bet, но пока пресс-служба только сообщила о размещении логотипа Down.gr в «течение текущего сезона». Super Bet – международная компания, но пока без лицензии на работу в Греции. В местной прессе писали, что официальный процесс выхода на местный рынок быстрым не получится. 

***

Собственно, в Лиге Европы клубы с партнерами-букмекерами будут вынуждены постоянно располагать запасными вариантами на случай матча в стране с тотальным запретом на рекламу азартных игр. При этом во втором туре состоится редкая для этого турнира встреча, где будут представлены сразу два букмекера: «Селтик» примет «Брагу – в Глазго португальцам менять спонсора на логотип благотворительной организации не потребуется.

Беттинг-спонсоры в топ-5 лиг Европы. Исследование Ставок на Спортсе’‘

ЛЧ опять ждет путаница со спонсорами-букмекерами. Законы слишком разные


Фото: IMAGO/Gonzales Photo/Tobias Jorg/Global Look Press/Global Look Press; ludogorets.com