3 мин.

За двух битых. Так ли мы хотим, чтобы ДиКаприо получил «Оскар»

1

Миф «ДиКаприо хочет  «Оскар» существует в той же степени, в какой обсессии Тедди Дэнилса связанные с сожженной женой. Прах, клиника, плохой галстук. Можно понять, когда они появились, и когда ДиКаприо был ближе к «Оскару» чем сейчас — и когда волна мемов и веры в факт, что в 41 он так хочет «Оскар» что готов сгрызть медведя, поднялась до уровня аргентинского шторма, в воронку которого его закидывает Инньяриту; когда стала больше карьеры. Можно создать из него человека, который все делал, потому что так хотел «Оскар». С «Титаника» в 1997 (когда стал вопрос «а где парень, фильм с которым получил 11 статуэток?»).

Ближе всего к «Оскару» ДиКаприо был в 2007, когда был номинирован на два «Золотых глобуса» в одной категории за два разных фильма; это как разрыв континуума времен «Мятежа на Баунти», где за «Лучшую мужскую» в 36-м были номинированы три актера и все проиграли Виктору Маклагену. Три, из одного фильма — а выпивку ставил Маклаген. Мы помним вас Лотон, Гейбл и Тоун.

 Ладно — мы помним вас, Гейбл.

clark-gable-22gif

В 2007 это были «Отступники» и «Кровавый алмаз», а выиграл Форрест Уитакер (за «Последнего короля»), был номинирован Гослинг, Питер ОТул и Уилл Смит за «В погоне за счастьем» — это walk-off, самая простая линейка. Парни из «Баунти» переворачивались в гробу, Гейбл конечно сказал «I dont give a damn», но потом переспросил «Гослинг?».

Почему атлеты должны брать пример с ДиКаприо.

Дальше будет Макконахи (один лишь белый фрак не победил бы никто), Джейми Фокс («Рэй»), Томми Ли Джонс и Файнс за чей-то там список. Он проигрывал как каждый бы хотел проиграть – потому что проигрывал тем, кому должен. Три из четырех «многострадальных» забегов ДиКаприо — самые естественные поражения номинаций.

Думаете, он не знал? Он Абигнейл, Костиган-младший; он не «хотел «Оскар» в той мере в какой мы хотели его наградить, найдя обделенность в том, чтобы смеяться.

giphy

Вторую переборку круизера «Ди Каприо хочет «Оскар» (который сейчас идет на 17 узлах в сторону воскресенья) сшибает число номинаций: 1994 («Гилберт Грэйп»), 2005 («Авиатор»), 2007 («Кровавый алмаз»), 2014 за «Волка». И всё. 1994/2005/07/14. Это даже не династия в спорте, средняя разница пять лет. Думаете, он не знает? Что есть люди которые «хотели» больше и не получили вообще. Он заботится о китах и посещает ООН. Что с 2011 по 2015 Брэдли Купер скомпоновал 80% всей его «оскаровской карьеры», номинировавшись три раза. Что это не ДиКаприо хочет «Оскар», что это не важно. Что оператор Роджер Дикинс номинировался 13 (с нулём), Брандо взял с четвертой попытки, у него 8-2, Монтгомери Клифт – 4-0, Аль Пачино – 5-1 (5-0 подряд), Николсон — 9-3 (4-0 подряд), Шон Пенн — 3-2 (с 3-0), Ньюман – 12-3 (7-0 подряд), два у Ньюмана за заслуги («честный» за «Цвет денег»). НьюмануЕщёОскар?

Это мы записали его в пораженцы, а потом – на волне 2007-го – в того, кто обязан был получить. Сострадание-радость – первый актёрский случай, когда наградность по-спортивному шла бок о бок с частью карьеры, соревнуясь кто на кого бросит тень. «Совокупность лжи», «Остров проклятых», «Начало», «Дж. Эдгар», «Джанго», «Волк с Уолл-Стрит» — на зрелом этапе за него болели так же, как на первом не хотели, чтобы он утонул, поэтому – это не «Оскар», это не цель – это не статуэтка – это отдельный актер, и его роли, начиная с «Комнаты Марвина» и «Гилберта Грэйпа» – а не стремление что-либо получить – потому что когда в воскресенье второй этап будет вознагражден как то, что без наполнения торчало над гладью, кто угодно (Гейбл, Лотон и Тоун?) скажет, что оно и на плаву держалось без премий.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

7 ролей без которых невозможен «Оскар» Тома Харди