6 мин.

Кобе Брайант сказал: «Ты смотришь на парня круче Джордана»

— Как вышло, что ты стал баскетболистом?

— С самого детства любил спорт: баскетбол, футбол, бейсбол. Он был для меня всем, я просто фанател от спорта. Как и моя семья, пусть никто из родителей и не был профессиональным спортсменом. Я люблю играть. И чем больше играю, тем лучше становлюсь.

— Ты родился в Луизиане. Расскажи об этом месте.

— Это очень маленький город. Там нечего делать, кроме как заниматься спортом. Если бы не было его, не было бы ничего. Я, все мои друзья, дети соседей — мы всегда играли вместе. Это было что-то вроде ежедневных соревнований со своими правилами. Моими первыми увлечениями были футбол, бейсбол и баскетбол. Но где-то в 12-13 лет я отдал предпочтение последнему и стал заниматься им очень серьезно.

— В студенческие времена ты был лидером баскетбольной команды.

— McNeese — это небольшой колледж в Луизиане. Там не требовались какие-то разрешения, признания. Там я занимался баскетболом, работал над собой, а кроме этого получал качественное образование. И сейчас, во многом благодаря колледжу, я профессионально играю в баскетбол.

— Ты ведь попал в НБА без драфта. Как тебе это удалось?

— О, да. В Хьюстоне у меня живет кузина. Когда приезжал к ней, постоянно играл в баскетбол на улице. Без судьи. Количество игроков всегда менялось. Игра велась до заранее оговоренного количества очков. Также участвовал в играх для профессионалов, где меня и заметили скауты «Рокетс». Они дали мне шанс проявить себя. Я показал неплохую игру, и мне предложили контракт.

— Какие воспоминания от первого сезона в НБА?

— Это было очень круто! Каждый баскетболист полностью отдавался игре. Это был огромный шаг вперед после университетских соревнований, поэтому оказалось немного сложновато. К тому же мне пришлось менять позицию со второго номера на поинт-гарда. Не скажу, что это было тяжело, но определенно заняло некоторое время. В НБА нужно усиленно работать над собой каждый день, чтобы сражаться на уровне с другими парнями из лиги. Они очень круты.

— Потом ты попал в D— лигу и в 2004-м был признан MVP.

— То был мой второй сезон в НБА. Я пытался закрепиться в составе «Рокетс». Они не предоставляли никаких гарантий, контрактов. Мне нужно было снова проявить себя. Я играл даже лучше, чем в первом сезоне, но, к сожалению, закрепиться в составе так и не смог. Тогда решил попробовать себя в D-лиге и оказался в «Чарлестон Лоугейторс». Я сказал своему тренеру: «Эй, позволь мне играть в свою игру». Об этом просил и своих партнеров, которые также мечтали попасть в НБА. Тогда я понял очень важную вещь об НБА: они ищут хороших игроков только в тех командах, которые побеждают, а не проигрывают.

— И после этого ты оказался в «Лейкерс».

— О, мужик, это отличная команда. Великолепная организация. Где бы мы ни играли, нас постоянно поддерживала огромная армия болельщиков. Амбиции у «Лейкерс» очень высокие. То есть если ты не выиграешь чемпионат, то сезон потерян. Но, думаю, «Лейкерс» не был бы такой классной командой, не будь в их составе Кобе Брайанта. Он работает предельно упорно. Очевидно, что он очень талантлив. У Кобе невероятные способности отличаться в каждом матче. С его атлетизмом, навыками он всегда настроен на победу в чемпионате.

Помню одну забавную историю с его участием. Как-то мы ехали на игру. Я, Чаки Аткинс и Кэрон Батлер разговаривали о Майкле Джордане. Чаки предположил, что когда-нибудь появится более великий игрок, чем Майкл. Тут к нему со странным лицом повернулся Кобе и сказал: «Твою мать! Ты смотришь на него прямо сейчас, чувак». Я просто обалдел :). Большое заявление. Это было сказано с серьезным лицом, без улыбки.

— Забавно. Но после того сезона ты больше не играл в НБА. Почему так вышло?

— Когда выступал в НБА, мне практически каждый год не предоставлялся контракт. Я постоянно был на испытательном сроке. Знаешь, играть в такой ситуации очень тяжело. Я вернулся в D-лигу, и мы выиграли чемпионат. Потом начал путешествовать — выступал в Италии, Венесуэле, Катаре. Там уже заключал полноценные контракты. И это настоящее счастье делать то, что тебе нравится, и получать за это деньги.

— Какие были первые впечатления от европейского баскетбола?

— Он совершенно другой. Сильно отличается от американского. Американский баскетбол профессиональный. Европейский же больше для любителей. Это как баскетбол в американских колледжах. В Европе меньше площадка, нет игры один на один, упор делается на командную игру. В этом большие различия. Если вы соберетесь играть в настоящий американский баскетбол, вам придется играть намного лучше, поверьте мне.

— Как ты оказался в Катаре?

— В Европе я зарабатывал немного, а Катар дал мне возможность получать большие деньги. О стране не знал совершенно ничего, потому что никогда там не был. Нервничал, когда ехал Катар. Как оказалось — это хорошая страна, а Доха — клевый город. А сколько там денег, Боже! Хотя соревнования невысокого уровня. В Европе баскетбол лучше. Но сам Катар милый и хороший.

— Там у тебя случилась серьезная травма.

— О, да! Самая худшая травма за всю карьеру. У меня никогда не было тяжелых травм. Все повреждения были несерьезными. А в Катаре я порвал ахилл. Это было ужасно. Но печальнее всего то, что я не мог играть в баскетбол.  Спустя полгода я снова вернулся на площадку. Снова делал то, что люблю. Мне пришлось хорошенько работать над собой, чтобы вернуть место в основе. Как-то получилось, что я вышел на площадку и провел отличный матч. Многие меня поддерживали, я был снова в игре, и ни о каких травмах больше не было речи.

— После прилета в Беларусь ты написал в твиттере: «Черт, здесь очень много снега. Он повсюду». Неужели нигде не сталкивался с подобными погодными условиями?

— Когда-то я играл в Кливленде. У вас такая же холодная погода, как и там. Когда впервые приехал в этот город, на мне была только легкая байка. В тот день было ужасно холодно. Я сразу побежал в магазин покупать теплые вещи. В Кливленде снег повсюду. Там есть большое озеро, так оно полностью замерзло. Так вот у вас так же холодно. Экстремально холодно.

— А как тебе Минск?

— Очень хочу лучше с ним познакомиться. Планирую пару дней отдыха посвятить туру по всему городу.  Хочу сделать много фотографий, чтобы показать друзьям и семье.

— Не тяжело жить одному?

— Нет. Когда я был ребенком, многому учился у родителей. Мы постоянно готовили всей семьей. Мама часто работала допоздна, я был дома один и любил самостоятельно возиться с пищей. А когда поступил в колледж, стал на этом еще и зарабатывать!

— В свои 33 ты еще не женат. Почему?

— Я не думаю, что с этим стоит спешить. Это должна быть подходящая ситуация, нужная женщина. Все должно случиться, когда ты к этому будешь готов. Сейчас все свое время я посвящаю спорту, баскетболу. Просто не смогу уделять женщине достаточное количество внимания. В данный момент я просто жду этих будущих отношений, готовлюсь к ним.

Фото в тексте: Getty Images, instagram.com