5 мин.

Серджо Скариоло: «Если бы управлять сборной звезд было легко, любой бы справился»

– Насколько легко работать с таким количеством звезд в этой сборной Испании?

– Если бы это было легко, любой бы справился. Я помню, во время чемпионат Европы в Испании все тоже говорили, что это будет легко, но они не выиграли. Конечно, такая ситуация многое упрощает, но есть и сложные моменты. Намного сложнее управлять группой суперзвезд, чем просто ролевыми игроками. Так что с чисто баскетбольной точки зрения – да, мне довольно легко, но в плане управления коллективом все не так просто.

– В Испании на вас оказывается какое-то давление в связи с этим?

– Абсолютно нет. У меня есть полное доверие со стороны игроков, тренеров, федерации баскетбола, я чувствую огромную поддержку. Со стороны всех людей в мире есть особое внимание, т.к. мы хорошая команды и должны хорошо здесь выступить. Я выиграл чемпионат Италии в 29 лет, когда только начал тренировать, и даже тогда уже было давление. Так что я привык справляться с прессингом.

– Тем не менее, вас очень критиковали после прошлогоднего чемпионата мира.

– Да, и я был готов это все принять. Если ты не можешь смириться с критикой после поражения, тебе лучше сменить работу. Это демократическая страна со свободой слова – что значит, что даже идиоты могут высказываться. Но знаете что? Мне все равно, что говорят болельщики или журналисты, я только обращаю внимание на мнение своих игроков и тренеров. Честно говоря, у меня даже нет времени слушать всех, поэтому я прислушиваюсь лишь к игрокам и тренерам.

– Вы согласны с тем, что Испания безоговорочный фаворит этого Евробаскета?

– Нет, мы одни из фаворитов, здесь таких 3-4 команды.

– Серж Ибака сделал вашу и без того хорошую переднюю линию элитной. Какое вы лично участие принимали в решении о его натурализации?

– Я должен был дать, скажем так, техническое мнение. Когда меня спросил, я ответил, что это будет отличный проект, но только если Серж чувствует себя не просто игроком, желающим принять участие в соревновании, но кем-то кто, например, хочет состояться в Испании после окончании карьеры. Так что при некоторых условиях я поддерживаю натурализацию. В конце концов, я итальянец, тренирующий сборную Испании, и я полностью отдаюсь этому делу.

Командная химия в этом коллективе невероятна. За три года, выигрывали мы или проигрывали, у меня никогда не было с этим проблем. Конечно, вокруг команды есть люди, которые пытаются влиять на игроков и заставить их стать эгоистичными. Но игроки показывают отличные моральные качества и понимают, что значит играть за эту команду. Серж так же, как и другие, выходя со скамейки, всегда выложится на площадке.

– Глядя на состав испанцев, многие очень ждут их встречи с США на Олимпиаде в Лондоне…

– Давайте поговорим об этом через год. Сейчас нас ждет четвертьфинал чемпионата Европы.

– Тогда давайте вернемся к вашему уходу из «Химок». Вы ни разу не общались с российскими СМИ после этого. С какими чувствами вы покидали Подмосковье?

– С чувством невыполненного долга, недоделанной работы. Я чувствовал, что это был сезон,когда мы, наконец, сможем выиграть чемпионат. Люди в клубе, начиная с Виктора Бычкова и ниже, делали достаточно хорошую работу, иногда лучше, иногда хуже, но, к сожалению, над Виктором были люди, которые не имели представления о баскетболе, не имели представления о командном спорте, не имели представления, как себя вести в тяжелой ситуации. Все это мешало команде. И этот момент, как мы с Виктором договорились, давление было слишком большим, и расстаться – было лучшим решением.

Люди, которые не разбираются в спорте, это причина, почему многие богатые команды не имеют успеха. Потому что эти люди пытаются вмешиваться в дела команды, не имея соответствующих знаний. Такое происходит как в баскетболе, так и в футболе и хоккее.

– Это был первый раз в вашей карьере, когда клубные боссы не имели представления о спорте?

– Да. После Италии и Испании, да.

– Что заставляло думать, что этот сезон будет успешным?

– Я думал, у нас хорошая команда, и ЦСКА был не в лучшей форме.

– Ваша репутация пострадала за время, проведенное в «Химках»?

– Абсолютно нет. В первый раз в истории клуб мы завершили регулярный сезон первыми, мы выходили в финал, мы выиграли у ЦСКА на их площадке, мы добились многого… Мы были вторыми в Кубке УЛЕБ. Да, мы проиграли какие-то игры… (в этот момент Скариоло резко отдергивает руку, выбивая айфон у китайского журналиста). Но потом у меня все равно были предложения от ведущих клубов Европы.

– До вашего прихода в клуб, да и, в общем-то, потом, клубу все время не хватало какого-то шага, чтобы превратиться в суперклуб.

– Проблема не в самом клубе, в клубе всегда можно что-то улучшать. Но я хотел бы, чтобы этот клуб был независимым, принимал самостоятельные решения, не обращая внимания на мнение глупых людей, которые постоянно крутятся вокруг клуба. Это единственный путь. Это путь, по которому пошел ЦСКА. Надеюсь, в «Химках это поймут.

– В последние пару месяцев прошлого года игроки команды выражали недовольство игрой, которая показывает команда…

– Назовите мне имена, и я прокомментирую.

– Лончар говорил, что команда играет слишком сложно в атаке, что нужно играть проще.

– Сложность чего-то зависит от вашего морального состояния. К примеру, что-то, что легко для вас, сложно для меня. Если вы чего-то не понимаете, это только потому, что именно вы не можете этого понять. Мои комбинации работали по всему миру, так что дело не в этом. Если какой-то игрок не понимает комбинаций, это значит, что он не может достичь уровня баскетбольных знаний, который требуется. Это очень субъективно.

– Вы подписали контракт с «Миланом» на следующий сезон. Сколько всего у вас было предложений?

– У «Милана» отличные владельцы, баскетбольные люди управляют клубом, клуб имеют средства. Выбор был несложным, я, наконец-то, возвращаюсь домой после 14 лет в других странах. Всего на столе у меня было 2 предложения от команд Евролиги.