Трибуна
4 мин.

Макароны по-Шведски. Как лидер «Химок» построил успешный бизнес

От редакции: вы читаете блог подмосковных «Химок» на Sports.ru.

Достижения лидера «Химок» Алексея Шведа на баскетбольной площадке прекрасно известным всем спортивным болельщикам. Но далеко не каждый из них знает, что звездный защитник добился немалых успехов и в совершенно другой сфере.

Во время выступлений Шведа в НБА он и его жена были удивлены тем, насколько популярным является в США блюдо Mac`n`Cheese (макароны с сыром). Тогда у них и появилась идея открыть в Москве заведение, где люди смогут отведать это лакомство в уютной обстановке.

«Вообще-то идея открыть Mac&Cheese принадлежала жене. И она оказалась очень успешной», – признается Алексей.

Первый ресторан сети Mac&Cheese распахнул двери для посетителей в 2018-м, почти через три года поле возвращения Шведа в Европу. Для такой долгой паузы были веские причины.

«Мы потратили два года на то, чтобы разобраться в тонкостях ресторанного бизнеса. Пробовали разные варианты меню, приглашали разных шеф-поваров, потом учили персонал готовить блюда. А заниматься этим получалось далеко не каждый день. Вот так и прошли два года. Ведь мы не хотели открывать заурядный ресторан на посредственном фуд-корте. Если стремишься сделать что-то хорошо, то нужно потратить время на изучение объекта и уделить внимание многим аспектам: месту для ресторана, подбору сотрудников и всему остальному. По-моему, идея родилась уже через год после возвращения из США, но понадобилось время, чтобы осуществить ее на высшем уровне», — объясняет баскетболист.

Mac&Cheese по уровню внимания к нему Шведов является по-настоящему семейным бизнесом, а не просто рекламным проектом, использующим имя одного из лучших баскетболистов Европы для привлечения посетителей.

«Мы постоянно думаем о наших ресторанах. О том, что нужно улучшить, что работает хорошо, где нужны изменения. Фактически этим занимаются три человека. Кроме нас с женой есть еще один партнер, который все контролирует. Ведь я не могу уделять много времени этому проекту каждый день, и потому нужен кто-то, кому можно доверять», — делится нюансами бизнеса Швед.

Сейчас в сеть Mac&Cheese входит один полноценный ресторан и четыре точки на московских фуд-кортах. Но Шведы планируют расширять бизнес не только в Москве, но и по всей России и даже за границей. А одним из признаков успешности заведения стала его популярность среди партнеров Алексея по «Химками».

«Наша кухня в определенной мере сочетает американский и европейский стили. И она нравится и американцам, и русским, и европейцам. «Химки» уже много раз посещали ресторан. Причем партнеры сами просят меня пойти именно туда», — не без гордости заявляет защитник.

Когда у Шведа спросили, какое блюдо из Mac&Cheese является его любимым, он почти на задумывался: «У нас отличные хот-доги. С сосисками, с макаронами, с беконом. На первое место я бы поставил вариант с горячими сосисками. Также у нас есть мексиканский десерт «Трес Лечес». Его очень часто заказывают. Причем не одну порцию, а пирог целиком, чтобы взять с собой домой. Но на самом деле все зависит от вкусов посетителей. У нас есть Mac`n`Cheese с курицей, лососем, авокадо. Фактически можно заказать любое сочетание ингредиентов, на какое хватит фантазии. А макароны у нас только собственного приготовления. В ресторане есть специальное оборудование, чтобы делать свежие макароны каждый день и доставлять их по всей сети».

Глядя на то, какое внимание Алексей и его жена уделяют сети Mac&Cheese, задаешься вопросом, не собирается ли он всерьез заняться ресторанным бизнесом после окончания баскетбольной карьеры. И ответ на него был ожидаемым: «Мне нравится ресторанный бизнес, и когда я повешу кроссовки на гвоздь, то вполне возможно он станет моим основным занятием. Сейчас я посещаю заведения Mac&Cheese примерно четыре раза в неделю, чтобы держать все под контролем. А жена приезжает туда почти каждый день. Если хочешь, чтобы что-то работало как следует, нужно быть в непосредственном контакте», — утверждает игрок.

А у Шведов все работает отлично: «В прошлом году мы вошли в топ-20 или топ-50 фуд-кортов России. И в этом году тоже претендуем на звание лучшего фуд-корта страны».

Талант и работоспособность, которые приносят успех суперзвездному лидеру «Химок»  на баскетбольной площадке, оказались очень кстати и в его ресторанном бизнесе. Они сочетаются друг с другом так же удачно, как макароны с сыром.

Первоисточник: euroleague.net

Фото: instagram.com/macandcheese2018