6 мин.

Кей Си Риверс: «Мне повезло иметь возможность играть в разных странах»

Немногие игроки Евролиги, если есть кто-нибудь вообще, пересёк больше континентов, чем вингмен санкт-петербургского «Зенита» Кей Си Риверс. После старта своего европейского путешествия в 2009-м с маленького итальянского клуба «Латина», он также поиграл во Франции, Испании, Германии, Греции, Сербии, Литве и сейчас — уже в третий раз за карьеру — в России. 

Риверс родился в Северной Каролине и провёл свою юность в Вирджинии перед тем, как поступить в Университет Клемсона. Он признает, что перспектива продолжения своей профессиональной карьеры вдали от родных Соединенных Штатов никогда не приходила ему в голову. А когда он переехал в Италию, потребовалось время, чтобы приспособиться.

- Для американских детей мечта — НБА, — говорит он. - Поэтому когда я начал играть в «Латине», это было полной неожиданностью. Шоком, если честно. Это маленький городок в 40 минутах езды на юг от Рима, и я был одним из первых американцев в команде. Там было некуда сходить, я всегда был сам по себе, поэтому мне пришлось расти там самостоятельно. В колледже у тебя есть товарищи по команде и друзья, множество занятий вокруг тебя, чтобы провести время, но там у меня не было ничего, я смотрел фильмы целыми днями! - Когда мы начали играть, я выступал так хорошо и, вероятно, потому что не хотел оставаться там. Я делал всё, что в моих силах, чтобы выбраться и присоединиться к большой команде. Я играл отлично и это помогло старту моей карьеры.

 

Риверс всего половину сезона провёл с «Латиной» перед тем, как перейти в «Бенеттон» и продолжить рост по карьерной лестнице, пока в конце концов не попал в Евролигу. Это произошло во время переезда в «Химки» летом 2012-го. Однако, он считает этот опыт неоднозначным.

 

- Конечно, я предвкушал выступление в Евролиге, и у нас была хорошая команда в «Химках», но погода вгоняла меня в депрессию. Каждый день снег. Ребёнком я любил снег, но видеть его каждый день…мне это становилось трудно. Я не хотел больше видеть ни капли снега! Я боролся с тем, чтобы адаптироваться к той жизни в Москве и никогда так и не смог привыкнуть. У меня было несколько хороших дней, но много дней, которые не обязательно были плохими, но что-то беспокоило меня, у меня действительно не было выхода, чтобы выразить то, что происходит.

 

Не все его воспоминания о Москве негативные. 

 

- Архитектура в Москве удивительная, особенно Кремль, и то, как все эти здания спроектированы. Это такие вещи, о которых ты читаешь, а увидя место подобное Красной Площади, никогда этого не забудешь.

 

После года, проведённого в России, Риверс возвращается в Европу, присоединившись к «Реалу» в 2014-м, и он сразу же почувствовал себя комфортно в столице Испании.

- Должен сказать, что Мадрид — одно из моих любимых мест. Возможность выйти и посмотреть город, а также то, как работает клуб. Организация была высочайшего класса на всех уровнях. Я был рад играть в Мадриде. Мне так понравилось, что не хотел уезжать. В городе есть что-то похожее на Нью-Йорк: много людей гуляют в два часа ночи, везде ты чувствуешь себя в безопасности, я наслаждался жизнью там.

 

Его два сезона в «Реале» прерывались на короткое пребывание в «Баварии», где он смог насладиться одной из величайших культурных традиций Европы: «Я был на Октоберфесте», - улыбнулся он. - Так что я понимаю, что это за шумиха, хотя я не большой любитель пива и не наряжался в традиционные наряды! Но было приятно пережить это, и это определенно то, чем можно заняться, когда вы находитесь в Германии».

 

Следующим был переезд в Панатинаикос, и у Риверса остались очень теплые воспоминания о его пребывании в Греции. 

- Афины были красивы, этот город мне очень нравился. Многие американцы греческого происхождения вернулись туда, чтобы жить там, поэтому языковой барьер не был трудным. Жить было довольно легко, и это был один из лучших городов, наряду с Мадридом, где я жил с комфортом, - сказал Риверс. - Я смог насладиться жизнью города, это красивый город, в котором так много разных частей. Мне понравились два года, что я провёл там, и греки замечательные. Они сумасшедшие! Но они очень поддерживают всегда, упорные фанаты. Я люблю их до смерти. Я никогда не забуду атмосферу в "Панатинаикосе".

 

После короткого возвращения в Италию в составе «Реджаны» следующей остановкой в ​​европейском турне Риверса стал Белград, где он провел полсезона с «Црвеной Звездой». 

- Белград был хорош, - сказал он. - Это не такой уж и большой город, но в этом месте есть красота. У них есть разные реки, и вы можете осмотреться и увидеть старые руины, которые они хранят, чтобы напоминать людям о том, откуда они появились, вот как я это видел. Город жив, и вы видите новые здания, которые возводятся, чтобы возвысить город, но мне нравится тот факт, что они хранят некоторые руины как постоянное напоминание о том, откуда появилась эта страна.

Прошлый сезон Риверс начинал с «Реал Бетис» в Испании, а затем переехал на несколько месяцев в «Жальгирис». Тут он был поражен живописной природой исторического центра литовского города. 

- Я ценил возможность играть за такой известный клуб Евролиги в маленьком городе, и мне нравилось гулять по старому городу, особенно когда я приезжал туда под Рождество и видел праздничную ёлку и гуляющих на празднествах людей. 

Это подводит нас к сегодняшнему дню — Риверс вернулся в Россию, перешёл в «Зенит», но его возможности осмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга пока ограничены текущей ситуацией, которая также осложнила его семейную жизнь.

- Я должен был быть на карантине, когда приехал, поэтому шансов увидеть город у меня было немного. Моя жена и дети в Калифорнии, потому что на данный момент нет возможности приехать сюда. Поэтому этот сезон, возможно, я проведу здесь один, если что-то не изменится.

- Мои дети ещё маленькие. Моей дочери 6, и она понимает, что происходит, но моему сыну всего 4, и он не совсем понимает ситуацию. Я всё время говорю ему — «нет, я не думаю, что вы сможете приехать в этом году». Дети любят летать и путешествовать, поэтому мне досадно, что они не смогут насладиться этим и в этом году.

В целом, однако, Риверс оценивает свой опыт в Европе как большой плюс как для себя, так и для своей семьи: «Мы были вместе в таких местах, как Мадрид, Мюнхен, Афины, Белград… Мы всегда были вместе до этого года, когда всё по-другому. Моя мама всегда шутит и говорит, что у детей в паспорте больше штампов, чем у неё! Это определённо хорошо для них. У них есть воспоминания, и они понимают, что жили в определенных странах, а не только в США всю свою жизнь».

- Мне повезло, что у меня появилась возможность поиграть за границей. Это было приключение. Увидеть разные культуры и разные аспекты жизни. Как люди живут, как они воспитывают детей, что они делают в повседневной жизни. Я благодарен за эту возможность путешествовать и жить в разных странах. Я даже подумал, что могу написать книгу! Учитывая, во скольких местах я играл и сколько лет провёл, я мог бы целыми днями рассказывать истории о том, что я видел!