«Это может сломить вас». Чем опасна игра с кумиром НБА
От редакции: вы читаете пользовательский блог «Перевод мяча», где публикуют переводы интересных текстов ESPN и Bleacher Report. Поддержите автора, и тогда таких материалов будет еще больше.
Оригинал – Bleacher Report
Оказаться на одной площадке со своим кумиром, которым ты восхищался в детстве – мечта любого игрока. Однако в реальности попытка обыграть Леброна или Кобе может быстро превратиться в кошмар.
У каждого, кто хоть раз брал в руки мяч, есть свой идол. Этот игрок является для вас золотым стандартом игры в баскетбол, игроком, до уровня которого вы хотите дорасти, и чьи движения вы пытались повторить. Между новичком и его воображаемым сэнсэем часто существуют сходства – они выросли в одном месте, учились в одной школе или выглядят примерно одинаково, будь то внешне или телосложением.
Для игроков НБА разница заключается в том, что у них есть реальная возможность встретиться со своим кумиром лицом к лицу на одной площадке. Это момент истины для многих молодых игроков лиги. Внезапно они обнаруживают, что плакаты, которые еще несколько лет назад висели у них на стене, оживают, натягивают ту же фирменную обувь, которую вы носили, чтобы казаться похожим на своего кумира. Это поистине редкий шанс показать своему кумиру, чего ты стоишь, о котором большинство людей может только мечтать.
Однако, что происходит, если этого шанса не дают?
За примером далеко ходить не надо. Давайте просто взглянем на прошлогодний Лейкерс. Молодое ядро команды, сформировавшееся в предыдущем сезоне – Лонзо Болл, Кайл Кузма и Джош Харт были просто вне себя от радости, когда узнали, что их одноклубником станет Леброн Джеймс. Болл даже в эфире шоу The Shop рассказал, каково это впервые делить одну раздевалку вместе со своим кумиром.
«Я наблюдал за ним всю свою жизнь. У меня есть его майки и многое другое. Я был на грани, поскольку просто не знал, как с ним общаться, а когда увидел Леброна впервые вживую в раздевалке, то просто потерял дар речи», – вспоминает Болл.
Однако вы знаете, что было дальше. Лейкерс начал сезон с результатом 20-14, но затем пошли травмы, и улыбки сменились удрученными взглядами. Как итог, в следующих 27 играх «Озерники» одержали лишь 9 побед. Леброн Джеймс, любимый игрок большинства молодых игроков (Брэндон Ингрем назвал своим кумиром Кевина Дюранта), намекнул, что хотел бы поиграть с Энтони Дэвисом, а нынешняя молодежь лишь тормозит прогресс команды.
Большое количество травм так и не дали Боллу, Харту и Ингрему провести вместе с Джеймсом много времени на площадке. Позже Харт признавался, что в начале сезона в раздевалке царила братская атмосфера, однако, к концу все стало абсолютно по-другому.
Ни Лонзо Болл, ни Джош Харт, которых этим летом обменяли в Новый Орлеан вместе с Ингрэмом, не сказали про Леброна ничего плохого. Они не чувствовали себя раздавленными им. Стать достойным партнером по команде такого игрока как Леброн – это достаточно трудное испытание, которое по силам не каждому игроку, а молодому тем более. Данный обмен не вызвал большого количества дискуссий и был принят в лиге как само собой разумеющееся.
«Леброн – это тот игрок, на игре которого выросло большое количество молодых ребят. Я был в его тренировочном лагере, носил его майку. Мои нервы чуть не сдали, когда я вышел впервые против него в матче», – вспоминает Джейсон Тейтум.
Однако, Тейтуму удалось заслужить уважение Леброна. После седьмой игры финала Восточной конференции Леброн сказал, что Тейтум выжал из него все соки.
Он никогда так не хвалил молодежь Лейкерс. После провала сделки по обмену Энтони Дэвиса, Леброн намекнул, что не все игроки его команды готовы биться до конца. «Если вы позволяете каким-то факторам отвлекать вас от игры, то, скорее всего, вы не подходите этой команде», – сказал Джеймс в одном из интервью.
Такие слова, сказанные лидером команды, деморализуют любого, а учитывая, что это сказал игрок, являющийся кумиром многих из них, это больше выглядит как унижение.
«Оказаться в его лагере было мечтой для каждого! Nike помогла ему сделать самый крутой тренировочный лагерь. Когда ты молод, то всегда пытаешься быть рядом с лучшими», – говорит Хэррисон Барнс.
«Ты думаешь, как они могут тебя обменять, ведь ты крутой парень, которого выбрали под высоким пиком. Ты демонстрируешь себя на площадке вполне неплохо, а потом приходит какой-то парень и говорит, что вместо тебя нужен кто-то, с кем можно биться за чемпионство. Поверьте, это намного хуже, чем любая критика тренера».
Но Леброн не единственный игрок, который выражал недовольство своими партнерами по команде. Кобе Брайант в сезоне 2014-15, в котором команда одержала лишь 21 победу, долгое время отказывался фотографироваться с командой, мотивируя тем, что не хочет быть на одной фотографии с «этими неудачниками».
Иногда суперзвезде даже не нужно ничего говорить.
Будучи школьником, Майлз Тернер отправился из Далласа в Остин, чтобы принять участие в неофициальной встрече с Кевином Дюрантом, который приехал с визитом в Университет Техаса. Дорога заняла у него больше четырех часов, однако молодой игрок был вознагражден за это. Ему удалось сыграть в одной команде вместе со своим кумиром.
«Я был еще очень молод. Кевин постоянно давал мне мяч, чтобы забить, но вместо этого я был очень пассивен и постоянно отдавал назад», – вспоминает Майлз.
Чувствовал ли он презрение со стороны Дюранта?
«Конечно, черт побери! Когда вы видите своего кумира, в глазах которого читается разочарование, то это сильно бьет по вам. Однако, этот случай заставил меня задуматься и продолжать играть. Помните, после плохой игры не стоит опускать руки. Забудьте ее и выложитесь по-полной в следующей».
Деррик Уайт получил более позитивный опыт, когда впервые столкнулся со своим кумиром и коллегой из Колорадана Чонси Биллапсом.
Сам Уайт описывает это так: « Он был сумасшедший. Я смотрел на него и думал, что сейчас мне предстоит играть против парня, за которым я следил столько лет. В тот момент я не нервничал, единственное, что мне хотелось – это показать ему, что я стою».
Однако, не каждая встреча с кумиром происходит в неформальной атмосфере. Зачастую, тебе приходится играть против твоего идола в настоящем матче. Это и произошло с Хэррисоном Барнсом, который впервые встретился с Кобе в рамках предсезонного турнира.
«Это был какой-то сюрреализм. Я помню, что у Кобе имелся его характерный прием. Он обыграл меня один, два, три раза… После очередного раза я подумал, как же можно вестись снова и снова на этот трюк, ведь я прекрасно знаю, что он будет делать».
«Я уже встречался с ним, однако это был первый раз, когда мне предстояло сыграть против него. Поймите правильно, для любого в то время Кобе был не просто крутой игрок, он был чем-то большим. Каждый раз, когда ты хотел посмотреть баскетбол по телевизору, ты натыкался на матчи Лейкерс. Сейчас для большинства молодых игроков он уже просто очередной великий игрок из прошлого. Им никогда не удастся сыграть против него. Поэтому я очень рад, что у меня была такая возможность».
Не каждая первая встреча с кумиром является мучением. Брук Лопез рассказывает о своем опыте.
«В одной из моих первых игр против Тима Данкана я понял, что мы с ним парни на одной волне. Это произошло в третьей четверти, сразу после перерыва. На арене играла музыка «Welcome to the jungle». Тим подошел ко мне, чтобы сыграть в защите. Когда он приблизился почти вплотную к моему уху, то начал подпевать арене «Wel-come to the Jung-le». Тогда я понял, что это определенно свой парень».
Завоевание одобрения Джейсона Кидда было святым Граалем Ричарда Джефферсона. Джефферсон вырос в Финиксе и играл в Университете Аризоны, в то время как Кидд был вечным All-Star для Suns. «Джейсон был следующий Мэджик, а я впитывал каждое его слово», – говорил Джефферсон, когда они стали одноклубниками в Nets.
Джефферсону потребовалось некоторое время, чтобы завоевать уважение Кидда. Несмотря на то, что он играл в Финале NCAA 2001 года, а также был выбран Хьюстоном под 13 номером, Джефферсон никогда не рассматривался как звезда. Ни Wildcats, ни Nets, которые обменяли его у Хьюстона в ночь драфта, никогда не считали его достаточно крутым игроком. Поэтому, на момент присоединения к Кидду, он уже привык доказывать свою ценность.
Что же касается Лейкерс, то тут все достаточно просто. До прихода Леброна именно Болл и Ингрэм считались главными активами команды. Они были в роли тех игроков, чье одобрение нужно заслужить. Появление же Леброна резко все изменило, и уже они стали теми, кто должен добиваться одобрения.
«Многие из этих ребят идут в университет на год, и все они уже боги. Лонзо пошел в Калифорнийский университет и чувствовал себя там главным. Через год он пришел в Лейкерс, одну из главных франшиз всей лиги, и опять все начинают потакать ему. Хотя он еще ничего не сделал для этой команды. Конечно, у них будет шок, когда кто-то вдруг придет и скажет, что они являются причиной, по которой команда проигрывает».
Тернер, представляя себя на их месте, согласился. «Это может испортить вас, но вы должны знать себе цену», – говорит он. «Вы должны понимать, почему вы здесь. Вы здесь не потому, что Леброн или Дюрант захотели, чтобы вы были здесь, вы здесь, а потому что организация привела вас внутрь, и в вас увидели что-то, что никто больше не видел. Будьте уверенны в том, что если лучший игрок команды не согласен с этим, но у вас есть возможность изменить его мнение».
В отличие от Лонзо Болла и Брэндона Ингрэма Кайл Кузма все еще игрок Лейкерс. Его путь в НБА не был так гладок и прост, как у его бывших одноклубников. Возможно, поэтому слухи об обмене и недовольство Леброна не повлияли на него. В этот сложный для команды февраль он показал свои лучшие показатели, а по итогу сезона стал вторым по набранным очкам.
«Я могу говорить только за себя. У меня было трудное детство, и мне пришлось со многим столкнуться. Город, в котором я вырос, был крайне суровым местом. Дожить до 21 для многих там уже считается успехом. Однако, мне удалость справиться со всеми проблемами, и сейчас я здесь», – говорит Кузма.
Говоря проще, один и даже два косых взгляда, брошенных кумиром, не заставят паниковать молодого человека, который повидал вещи намного хуже.
Кузма даже не называет Леброна своим единственным кумиром. «У меня их много: Кобе, Мело, Леброн, Майкл, Шак. Все эти игроки оказали на меня большое влияние в юном возрасте».
Есть разница между стремлением быть похожим на кого-то и желанием, чтобы кто-то видел вас такими же, как они. Это важное различие для Тернера. Он все еще восхищается Дюрантом и Ламаркусом Олдриджем, но говорит, что не ищет их одобрения или чьего-либо еще. «Вы никогда не достигнете своего потенциала и не добьетесь успеха, если будете полагаться на то, что о вас думают другие», – говорит он.
Они великие, поскольку им не важно, что вы думаете о них.
Автор статьи: Ric Bucher
Фото: Gettyimages.ru/Maddie Meyer, Harry How, Ed Zurga; globallookpress.com/Javier Rojas/ZUMAPRESS.com, Scott Varley/ZUMAPRESS.com