Джо Инглс – Вопросы и ответы
В одной из своих ближайших игр Джо Инглс забьёт очередной трёхочковый, который поднимет его ещё на одну строчку в списке лучших по трёшкам в истории Юты Джаз. За время выступления в Юте австралиец уже забил 536 таких бросков и сейчас всего на четыре попадания отстаёт от Брайона Расселла (540), находящегося на третьем месте в рейтинге.
Обозреватели UtahJazz.com встретились с Инглсом и обсудили значение этого клубного достижения, роль главного тренера Джазменов Куина Снайдера в профессиональном развитии Инглса и почему Джо, в шутку называвший себя лучшим шутером лиги, на самом деле совсем не считает себя шутером.
UtahJazz.com: Что лично для тебя означает это продвижение в таблице лидеров франшизы по трёхочковым броскам?
Джо Инглс: Вероятно это будет одна из тех вещей, на которые можно будет оглянуться после завершения игровой карьеры. Это достижение вызывает у меня чувство гордости, потому что всего несколько лет назад я был в таком положении, когда я не был нужен никому в лиге, кроме Юты Джаз. Они верили в меня в мои первые пару лет, когда я сам не знал как мне играть и смогу ли я вообще играть в НБА. Я видел этот рейтинг, потому что недавно я обошёл пару парней, и журналисты обратили на это внимание. Но я никогда не строил планов на побитие каких-либо рекордов. Но это будет достижение, которым я наверняка буду гордиться, когда выйду на пенсию. Там впереди остались Гордон (Хэйворд) и Джон (Стоктон).
При вашем текущем темпе, вам нужно 70 матчей, чтобы обойти Хэйворда и 150 матчей чтобы обойти Стоктона.
Гордон отыграл здесь восемь или девять лет, а Джон и вовсе около 20 лет. Очевидно, что раньше был другой стиль игры, но в любом случае, когда ваше имя оказывается рядом с именами Джона Стоктона или Карла Мэлоуна, это что-то особенное.
Вы забивали 35% из-за дуги в свой первый сезон здесь. Последние два года вы забиваете около 45%. Что изменилось?
Раньше я ловил мяч, делал паузу, опуская руки вниз, и только потом бросал. В свой первый год в НБА я осознал насколько мало времени у меня есть для того, чтобы бросить. Время между моментом ловли мяча и приближением к вам соперника составляет доли секунды. Так что мне пришлось искать для себя способ сделать свой бросок быстрее. Затем это уже был лишь вопрос повторения и закрепления навыка. Здесь у нас есть целая куча тренеров и ты можешь работать над своей игрой индивидуально. В Европе или в национальной сборной у вас всего 3 тренера на 12-15 игроков. Тебе всегда приходится отрабатывать броски с 3-4 другими парнями. Ты не получаешь нужное тебе число повторов. Здесь же я могу делать по 200 бросков или по 500, в общем столько, сколько мне нужно.
Кто помогал вам поставить бросок?
Это были Куин Снайдер и помощник тренера Зак Гатри. Я думаю, я и сам знал, как это сделать. Затем это был просто вопрос того, чтобы почувствовать себя комфортно, чтобы бросать в игре также, как и на тренировке. Ловить мяч высоко и сразу быть готовым к броску, а не делать то, что я делал предыдущие 26 лет своей жизни. Всё это заняло некоторое время, чтобы я мог почувствовать уверенность, применяя новую технику броска в игре. Сейчас я чувствую себя суперкомфортно.
Насколько важной была эта уверенность для вашего развития и вашей возросшей роли на площадке?
Уверенность была очень, очень и очень большой частью моего развития, как игрока. Это всё благодаря нашему кудрявому тренеру. У меня никогда раньше не было такого тренера, который бы так верил в меня и придавал мне уверенности. Если бы он сказал мне, то я мог бы пробежать сквозь кирпичную стену, по крайней мере я бы чувствовал, что могу сделать это. Что бы он не говорил мне и какие бы задачи передо мной не ставил, я чувствую, что это в моих силах, потому что у меня нет ощущения, что он может лгать мне.
Прикладывали ли вы целенаправленные усилия, чтобы повысить свою результативность после ухода Гордона Хэйворда?
Скорее даже не после ухода Хэйворда, а после обмена Родни (Худа). Мы потеряли Гордона и роль Худа возросла, затем у нас появился Донован, а я болтался где-то посередине. Я играл то здесь, то там. Но когда Худи ушёл, для меня открылось больше возможностей. После того перерыва на матч звёзд, я вынужден был стать более агрессивным, у меня больше стало получаться, и я просто пытался извлечь из этого выгоду. Всё было не так, что Куин сказал мне: «Тебе нужно бросать по 10-20 бросков за игру», нет, он просто сказал мне быть более агрессивным и я почувствовал, что это хорошо работает.
Вы получаете очень много открытых трёхочковых бросков (только у Эрика Гордона из Хьюстона больше открытых трёхочковых попыток, чем у Инглса (у Инглса 297) по данным NBA.com) учитывая ваш высокий процент реализации. Вы отсматривали эти моменты в записи? Почему так получается?
Да, у меня есть ощущение, что я получаю слишком много открытых бросков. Хотя в последние дней десять соперники наоборот постоянно накрывали меня и не давали мне трогать мяч и я вынужден был к этому приспосабливаться. В прошлом матче со Спёрс нам пришлось применять несколько уловок, чтобы я мог открыться и получить мяч. Но я чувствую, что то внимание, которое мне уделяется, вызвано тем, как играет наша команда. У нас есть супернеэгоистичный разыгрывающий защитник. Наша молодая суперзвезда очень агрессивна в атаке, но его мастерство паса очень сильно возросло за прошедший год. Руди и Фав отлично открываются при пик-н-роллах, создавая много свободного пространства. Соперники не хотят, чтобы эти парни вколачивали им сверху и поэтому вынуждены оттягиваться в краску. А я всегда остаюсь тем парнем, про которого забыли опекуны. Когда у нас был Гордон, на моём месте оказывался либо он, либо Родни, а я просто стоял в углу. Не думаю, что другие команды намеренно оставляют меня открытым, они просто вынуждены кого-то оставлять открытым и даже думаю, что я был бы одним из последних, кого бы они хотели оставить без опеки.
Вы не много отыграли вместе, но как вы представляете себе своё взаимодействие с Кайлом Корвером? Как вы будете делить площадку?
Прямо сейчас ротация игроков немного изменилась. Мы пересекаемся друг с другом может всего на пару минут. Но если мы будем выходить в таких сочетаниях, как я, он и Рики или я, Кайл и Донован, думаю это даст нам даже больше свободного пространства. Рики может играть пик-н-роллы с Руди, соперники не захотят оставлять меня или Кайла без присмотра. Это будет очень опасно. Нам очевидно ещё предстоит выяснить, как лучше встроить Кайла в нашу систему. Думаю, что со временем мы с этим разберёмся и вполне сможем находиться на площадке одновременно.
Вы назвали себя лучшим шутером лиги. Вы всегда считали себя шутером?
Нет, я даже сейчас себя вовсе им не считаю. По мне Кайл Корвер – это шутер. Джей Джей Редик – шутер. Экпе (Удох) сказал во время вчерашнего матча, что Кайл один из самых ярко выраженных шутеров, с которыми он когда-либо играл. Я взглянул на него и спросил: «А что насчёт меня?», но я пошутил. Моё основное стремление, это попытаться создать что-то для своих партнёров. Я бросаю только когда получаю хороший открытый бросок. Некоторые из бросков Кайла были бы очень плохими для кого-то другого. Я рассматриваю себя как шутера только в определённых ситуациях.
Ставьте лайки и подписывайтесь на блог! Чем больше подписчиков, тем больше у меня энтузиазма продолжать работу над блогом!