0

У Новицки в сборной есть помощник

Беглое знакомство со сборной Германии может дать повод некоторым людям задаться вопросом: А есть ли у немцев кто-то еще кроме Дирка Новицки (Dirk Nowitzki, 213 см, 1978)? Наш ответ: Да, есть в команде и другие. Одним из таких других, кого следует отметить в первую очередь, в немецкой сборной является Адемола Окулайя (Ademola Okulaja, 206 см, 1975). Хотя бы просто потому, что он прыгает выше всех, в каждой игре борется за ничейный мяч и использует любую возможность закончить атаку броском сверху. За всю свою карьеру Окулайа не пропустил ни одной игры, как он говорит потому что я не хочу упустить часть своей жизни. По его же собственным словам, баскетбол это его мир, где есть ты, несколько других парней, один мяч, и все стараются быть лучшими.

Адемола родился 17 июля 1975 года в городе Лагос (Нигерия). Его отец нигериец, мать немка. В возрасте трех лет Адемола переехал в Германию к матери. Попасть в баскетбол для высокого спортивного мальчика оказалось всего лишь вопросом времени. Возможно, что ему просто повезло оказаться в Берлине, тогдашней цитадели баскетбола в стране, сходящей с ума от единственного вида спорта - футбола. Довольно скоро, познав азы мастерства в молодежной Альбе, Адемола в возрасте 18 лет перешел во взрослую команду, которую возглавлял Светислав Пешич (Svetislav Pesic). Именно Пешич, столкнувшись с проблемой обилия травм у основных игроков, принял решение: Мы не будем подписывать новых баскетболистов, Адемола уже вполне готов нам помочь. Так и произошло. В 1995 году Адди, как зовет себя он сам и его болельщики, выиграл с Альбой Кубок Корача. Причем молодому Окулайе было доверено играть в финальном матче против итальянского Милана на глазах у 10,000 берлинских болельщиков. За 19 минут 19-летний нападающий Альбы смог набрать четыре очка и сделать три подбора. Не надо было быть большим знатоком, чтобы понять, что этого молодого парня ждет большое будущее. Знали это и болельщики Альбы: в те дни в Берлине были особенно популярны майки с номером 8 номером Окулайи.

В том же году Адемола впервые вошел в состав национальной сборной. Во время чемпионата Европы 1995 года в Афинах он проводил на площадке в среднем по 9,8 минут (набирая 1,8 очков). После дебюта в составе национальной команды перед Окулайей открылась новая глава в его карьере. Хенрик Рёдл (Henrik Rodl, 200 см, 1969), выпускник университета Северной Каролины, капитан Альбы и национальной сборной рассказал своим бывшим тренерам из команды Тар Хил (NCAA) о том, что в Германии есть очень талантливый парень. После того как Билл Гутридж (Bill Guthridge) и Дин Смит (Dean Smith) приехали в Берлин и увидели Адемолу, осенью 1995 года они пригласили его в свою команду. В университете ему пришлось все начинать с начала, находясь в тени Антвана Джеймисона (Antwan Jamison) и Винса Картера (Vince Carter). Впрочем, такое развитие событий не очень тревожило молодого баскетболиста. Возможно, именно такое соседство помогло ему развить одно из своих сильнейших качеств, которое Хенрик Деттманн (Henrik Dettmann), главный тренер сборной Германии с 1997 года, описывает следующим образом: Адемола постоянно работает над своей игрой и постоянно совершенствуется. Он никогда полностью не удовлетворен своим выступлением. А это - самое важное качество любого профессионального спортсмена. Он всегда стремиться узнать максимум того, на что способен

Свой прогресс в Северной Каролине Окулайя объясняет тем, что он имел возможность играть в одной команде с Джеймисоном и Картером. Университетскую карьеру Окулайя завершил в 1999 году, являясь лидером Северной Каролины по очкам (13,9 за игру), подборам (8,4), перехватам (46 за сезон) и количеству точных трехочковых бросков (54 за сезон) и дважды приняв участие в Финалах четырех NCAA (1997 и 1998).

Надеясь попасть в НБА, Адемола в июне 1999 года вернулся в Европу на чемпионат континента во Франции. В Париже сборная Германии вышла в одну восьмую финала, но 1 июля Окулайя получил не очень хорошие новости примерно в четыре часа утра (учитывая разницу во времени) ему сообщили, что не был выбран на драфт. Несколько часов спустя он заявил немецким журналистам: Возможно, лучше вообще не быть выбранным на драфт, чем быть выбранным под номером 40. Чемпионат Европы Адемола закончил, проводя на площадке в среднем по 27,9 минут за игру, набирая по 19,9 очков и делая 5 подборов. На следующий сезон Окулайя вернулся к семье в Германию. Однако, не найдя общего языка с Пешичем (Он всегда заставлял меня делать то, в чем я не был силен), Адемола после одного сезона в Альбе вновь отправился в Соединенные Штаты, пытаясь найти работу в качестве свободного агента в НБА. Просидев до зимы в резервном списке Филадельфии, Адемола в декабре решил попытать счастья в испанской Жироне. В конце концов, проведя несколько недель в Испании, Адемола нашел, как он сам выразился свой стиль игры. И в самом деле, феноменальная подвижность и ловкость Адемолы в сочетании с выдающимися физическими данными позволяют ему очень эффективно защищаться на протяжении всех 40 минут против любого соперника. Он способен забивать мячи из трехсекундной зоны и в прыжке с периметра. Обладая всеми этими качествами, Окулайа немало поспособствовал тому, что Жирона поднялась с нижней строчки турнирной таблицы до ее середины. Блестящий дебют в испанской лиге (со своими 20 очками и 8.3 подборами за игру Окулайя вошел в тройку лучших игроков сезона) привел к тому, что Адемола получил очень приличное предложение от чемпиона Испании Барселоны и подписал с ней контракт до 2003 года.

Имея на ЧЕ-2001 в своем распоряжении таких игроков, как Окулайя и Новицки, главный тренер сборной Германии Хенрик Деттманн очень успешно использовал стратегию запутывания: Адемола и Дирк взаимозаменяемы в нападении и защите. Оба этих игрока всегда будут доставлять своим соперникам максимум неудобств. Эта философия как нельзя лучше сработала на немцев в Турции, где они стали сенсацией турнира, заняв четвертое место и, таким образом, завоевав путевку в Индианаполис. На этом чемпионате Адемола Окулайя, получивший за свою неудержимость прозвища железный человек и воин, стал самым полезным игроком немецкой сборной (33,7 минут, 13,3 очков и 8,1 подборов) после Дирка Новицки.

Итак, если кто-либо будет говорить вам, что в немецкой сборной нет никого, кроме Дирка Новицки, не верьте им. По крайней мере, в сборной Германии есть Окулайовицки (как выразился немецкий телекомментатор Френк Бушман во время одного из захватывающих матчей в Турции). Вполне возможно, что в распоряжении Хентрика Деттманна есть и другие резервы.

ДаШэй Гилджес-Александер
НетМайкл Джордан
ПовторитСтефен Карри
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости