Кириленко: я стал кирпичом, лежащим в основе новой команды
В ночь с пятницы на субботу по московскому времени, за четыре дня до начала очередного чемпионата НБА, Андрей Кириленко подписал с "Юта Джаз" новый 6-летний суперконтракт на 86 миллионов долларов и стал самым высокооплачиваемым спортсменом в российской истории.
Новый контракт Кириленко с "Ютой" вступит в силу через год. Таким образом, 23-летний форвард сборной России будет играть за команду из Солт-Лейк-Сити до конца сезона-2010/11.
- Когда возникла идея продлить контракт с "Ютой"?
- После окончания прошлого сезона. По правилам, переговоры могли вестись только с 1 августа. В этот день они и начались. Такой процесс всегда идет очень медленно. В моральном плане мне было весьма непросто. Приходилось вести переговоры с Ларри Миллером и Кевином О Коннором (вице-президент "Джаз") - людьми, которые сыграли не последнюю роль в моем становлении как баскетболиста. С другой стороны, это бизнес. Ты должен быть достаточно активным, но в то же время ко всему подходить правильно. Для меня это был первый опыт подписания настоящего контракта. Три года назад, когда я был новичком, от меня ничего не зависело. Тогда все сделал Флейшер, за что я ему очень благодарен.
- Что почувствовали после того, как поставили подпись под новым, многомиллионным соглашением? Радость? Тяжесть, свалившуюся с плеч?
- Стало намного легче. Определилось мое будущее. Теперь не надо думать о том, что может случиться через год или два. Вот окружающие стали относится ко мне немного иначе. Настороженно. Конечно, все поздравляли. Но при этом чувствуется: от меня ждут отдачи. Некоторые, возможно, думают так: не изменится ли теперь Кириленко в худшую сторону?
.
- Цель, которую преследовала "Юта", понятна: подписать контракт сейчас, чтобы через год, когда истечет срок нынешнего договора, вас не могли переманить другие клубы. А почему вы сами решили не дожидаться следующего лета?
- Любой человек всегда думает о своем будущем. А в будущем важна определенность. Лучше знать все сейчас, чем через год думать о различных вариантах. Плюс в течение сезона я находился бы в подвешенном состоянии. И волей-неволей был бы вынужден играть на статистику... Кроме того, есть риск в самый неподходящий момент получить травму. Так что я очень благодарен "Юте". Сделав этот шаг, клуб оказал мне огромное доверие. Три года уже отыграл, плюс ближайший сезон и еще шесть по новому контракту - получается минимум десять лет. Для меня "Юта" - это семья. Всех работников клуба - тренеров, медицинский и обслуживающий персонал, даже водителей - я знаю в лицо и по именам. И все эти люди прекрасно ко мне относятся. В общем, я счастлив, что связал свою судьбу именно с "Джаз".
- Судя по всему, клуб тоже доволен баскетбольными успехами игрока Кириленко и сделал на него ставку в ближайшем будущем.
- Да, я стал своеобразным кирпичом, лежащим в основе новой команды. Причем долгосрочные контракты с "Ютой" уже имеют и несколько других игроков. Этим летом Бузер и Окур тоже подписали шестилетние соглашения, а Арройо и Гиричек - четырехлетние. Теперь у нашего тренера Джерри Слоуна есть материал для создания команды, которая через некоторое время станет одной из лучших в лиге. В квалификации Слоуна сомневаться не приходится. Это суперспециалист.
- Сразу после подписания контракта вы заявили американским журналистам, что хотели бы завершить в "Юте" свою карьеру.
- Да, это так. Солт-Лейк-Сити тоже стал для меня родным. Здесь обо мне заботятся, доверяют, а добра от добра, как известно, не ищут К тому же пройти с командой весь путь гораздо интереснее, чем приходить "на готовенькое". Вот Карла Мэлоуна понять можно: он ушел в "Лейкерс", чтобы стать чемпионом. Жаль, что не удалось, но в любом случае в "Юте" Мэлоун был куда более ценным игроком и человеком. Ведь они со Стоктоном тащили команду почти 20 лет и вывели ее в финал плей-офф. Да, на это ушли годы труда. Но сразу ничего не делается. То, что "Джаз" сейчас сделал ставку на омоложение состава - абсолютно правильный выбор. В межсезонье клуб потратил более 200 миллионов долларов на подписание новых контрактов. Это делает честь Ларри Миллеру. Он думает о будущем команды. А мы, игроки, должны ему помочь.
- Вы уже задумывались над тем, как распорядитесь такой огромной - даже по американским меркам - суммой?
- В первую очередь деньги пойдут на развитие моего фонда "Кириленко детям". Он оказывает помощь по трем направлениям: детские дома, больницы, спортивные школы. Например, фонд уже постоянно помогает одному детскому интернату в Москве. Еще в межсезонье я стараюсь проводить как можно больше спортивных лагерей. По-моему, благотворительность - это здорово. Пока у меня не всегда получалось оказывать нуждающимся солидную помощь. Через год, когда новый контракт вступит в силу, возможностей станет гораздо больше.