Brexit и Формула 1
Паддок Формулы 1 не остался в стороне от темы референдума о статусе Великобритании в Европейском Союзе. Вопрос референдума фигурировал на традиционных пресс-конференциях руководителей команд в Испании и Монако.
В Испании южноафриканский журналист Дитер Ренкен задал следующий вопрос:
«Тото [Вольф, руководитель Мерседеса – прим. авт.], ваша команда базируется в Великобритании, но головной офис в Германии. Сирил [Абитебул, руководитель Рено], у вас аналогичная ситуация, только офис во Франции. Кристиан [Хорнер, руководитель Ред Булл], ваша команда размещена в Австрии и Великобритании. В свете предстоящего референдума по вопросу выхода Великобритании из Европейского Союза, просчитывали ли вы возможные последствия такого шага? Я не спрашиваю политические комментарии – скажите, может ли это сказаться на операционной деятельности ваших команд?»
Кристиан Хорнер: «Джордж Осборн [канцлер казначейства Великобритании – прим. авт.] недавно выступал с речью и не говорил о возможном выходе страны из Европейского Союза. Знаете, мы спортивная команда, базируемся в Великобритании и никак не связаны с политикой. Что произойдет, то произойдет – будем действовать по ситуации».
Тото Вольфф: «Когда в 2013 году я возглавил команду, мой босс, Дитер Цетше, просил меня не комментировать политические события. Как заметил Кристиан, мы живем спортом и должны заниматься своей работой».
Сирил Абитебул: «Если оставить в стороне политику, единственное, на что нам следует обратить внимание, это соотношение валютных курсов. Мы вовлечены в обменные операции на базе доллара, так как выплаты от FOM поступают не в европейской валюте, а в валюте США. Здесь возможен определенный эффект, но в остальном я не вижу сложностей».
В Монако же влиянием результатов голосования интересовался латвийский журналист Агрис Лаузниекс: «Деятельность Формулы 1 в значительной степени связана с Великобританией, где 23-го июня пройдет референдум о возможном выходе из Европейского Союза. Считаете ли вы, что выход страны из ЕС может сказаться на спонсорской поддержке, на которую уже повлияли низкие цены на нефть? По-вашему, Великобритании следует остаться в ЕС?»
Падди Лоу: «Мы анализировали возможные сценарии – один из наших директоров занимался этим вопросом, поскольку сотрудники интересовались, каким образом им голосовать. Этот директор пришел к выводу, что итог референдума никак не повлияет ни на команду, ни на Формулу 1 в целом. Потому мы оставили за сотрудниками право самостоятельно определять предпочтения».
Эрик Булье: «Аналогичное мнение – мы сомневаемся, что референдум окажет серьезное влияние на Формулу 1. Да, наша команда в основном базируется в Великобритании, но у нас всегда были поставщики за рубежом, так что вряд ли ситуация сильно изменится».
Мониша Кальтенборн: «Наша команда базируется в Швейцарии, которая так и не вступила в ЕС – хорошо это или плохо. В самой Швейцарии ситуация вполне приемлемая, и не мне советовать кому-либо, выходить из состава или нет».
Весьма единодушными представители команд оказались в своих ответах на вопрос о том, как они будут голосовать на референдуме.
Падди Лоу [Мерседес]: Я еще не определился.
Ник Честер [Рено]: Тоже еще не решил.
Пол Монаган [Ред Булл]: Присоединяюсь к компании неопределившихся.
Джеймс Ки [Торо Россо]: Соглашусь с коллегами, я сам пока не принял решения.
Подготовлено по расшифровкам пресс-конференций руководителей команд в Испании и Монако