Дебют RTCC на лучшей трассе страны под Нижним Новгородом
11 июля – знаковый день для российского автоспорта, ибо на новоиспечённой лучшей трассе страны, «Нижегородское кольцо», открытие которого состоялось лишь неделей ранее, прошёл второй этап чемпионата России по кольцевым автогонкам.
Кольцо ещё слишком пыльное, неприкатанное, однако при этом, по мнению компетентных обитателей Паддока, абсолютно лучшее из всех, что приходилось встречать на просторах нашей Родины. И несравненный Михаил Ухов уже дал «четыре с плюсом» по пятибалльной шкале в перспективе на максимум, когда трасса будет доведена до намеченных кондиций.
Гонщики Туринга и Туринг-Лайта с удовольствием опробовали и приспособились к небывало интересной конфигурации российского кольца, которое в минувший уик-энд даже не использовала своей максимально длинной 3222 метровой конфигурации. Укороченной и более быстрой итерации было вполне достаточно для обеспечения комфортных условий борьбы, ведь температурные условия, выраженные жарой далеко за 30, способствовали весьма накалённой атмосфере во всех смыслах этого слова.
Новизна трассы ничуть не изменила расклада сил в пелетонах обоих классов: как и на первом этапе в Курске, фавориты были очевидны. Причём, если в Туринг-Лайте, согласно квалификационной расстановке сил, ничего не предвещало сюрпризов, то в королевском Туринге, даже несмотря на впечатляющий послестартовый массовый вылет, диспозиция пелетона невероятно быстро обрела привычные очертания.
Но обо всём по порядку. Традиционный рейс-дей открывал младший туринговый класс, где слётанной парой, как и в Курске, Сотников и Козловский на «лукойловских» «Форд-Фиеста» просто уехали от всего пелетона. Борьба двух напарников и триумфаторов дебютного этапа была напряжённой, но позиционной... Михаил сместить с перманентного лидерства Александра в первой гонке не смог. «Гонка прошла без особых проблем. В гонке было вполне комфортно, не считая жары. Мы сразу отъехали от всего пелетона. Я догонял понемногу напарника, но это не показатель, одной скорости мало, главное, обгон. Александр не ошибся. Молодец», - поделился впечатлениями от первого заезда Козловский.
Второй заезд Туринг-Лайта сложился более интригующе после синхронного вылета лидеров из «Лукойл-Рейсинг» на торможении в первом повороте. Сотников сохранил лидерство, но его юный партнёр смог пройти и конкурентов, упущенных в первом повороте, и самого Александра, поймав курянина на ошибке на пыльном участке трассы.
Победа 19-летнего петербуржца констатировала статус-кво в чемпионате в борьбе за титул Туринг-Лайт. «На старте внутренняя машина упёрлась на меня, и мы вместе уехали на обочину. Я потихоньку догонял Александра Сотникова. Выжидал момент и дождался ошибки на торможении напарника в месте, где «Калины» много выносят песка. Затем до конца гонки темп не увеличивал и стабильно сохранял отрыв», - рассказал триумфатор второй гонки Михаил Козловский.
В самом мощном классе, Туринг, победителя, судя по всему, ожидать можно уже так же заранее, как во время эры «Феррари» и Михаэля Шумахера в Формуле 1.
Ещё более возрастной тёзка семикратного чемпиона королевы автоспорта Михаил Ухов в доминирующем стиле выиграл обе гонки. Даже введённый с нынешнего сезона реверсивный старт первой шестёрки и намеренный вылет в целях сохранности болида от соперников в первом повороте не смогли помешать многократному чемпиону России, мгновенно прошившего весь пелетон.
Вторым и третьим, как под копирку, в обоих заездах Туринга стали Андрей Радошнов на «Хонде Сивик» и мэр Химок Владимир Стрельченко на чемпионском в мировом туринге «Сеате Леон». Зато действующий чемпион RTCC может похвастать результатом в командном зачёте, где его «Химки Моторспорт» стала лучшей на этапе в Нижнем Новгороде, поскольку напарник Ухова по ТНК RT, Максим Попов, в обоих гонках после собственной горячности и ошибок сошёл.
Если же говорить о зачётах «Суперпродакшн» и «Национальный», чьи болиды дополняют кворум классов Туринг и Туринг-Лайт, соответственно, то победителем обоих заездов в двухлитровом классе стал экстравагантный Владимир Черевань на «Хонде Сивик», а в 1600-кубовом – Антон Жбара на «Ладе Калина».
Полный аншлаг на трибунах «Нижегородского кольца» свидетельствовал, что дебютный этап RTCC на новейшем автодроме был интересен и прошёл удачно.
А пока пелетон уезжает на два этапа в Красноярск, Богородск будет делать выводы и ожидать и следующего приезда российского чемпионата по кольцевым гонкам в последний уик-энд лета.
Ты часто там бываешь?
Рад, что тебе нравится и НН. Было бы интересно с тобой пересечься, так что, если будешь в Нижегородской, дай знак ;)
посмотрел ролики, вполне славная трасса получилась :).. но и здесь Тильке консультировал..;)
Буду лично присутствовать в Паддоке, именуемого VIP-зоной для интервью с Чагиным. де Роем и, возможно, Баттоном.
Было бы приятно пересечься с вами хотя бы в субботу!