Как стать гонщиком?
"Как стать гонщиком?" - как показывает практика, жителям города Тольятти найти ответ на этот популярный вопрос в среднем проще, чем жителям Петрозаводска или Хабаровска. Одно из доказательств – карьера Михаила Митяева. Она началась шесть лет назад с победы в кольцевом Кубке Lada Kalina – а к 30 годам тольяттинец подошел с титулами чемпиона России по ралли-кроссу и бронзового призера чемпионата России в классе "Туринг-лайт". В прошлом году Михаил трижды первым пересекал линию финиша за рулем своей ярко-желтого автомобиля команды Lada Sport Rosneft.
- Я со своей профессией "определился" очень рано. Еще когда ходил в садик, оказался вместе с родителями на соревнованиях по кроссу "Серебряная ладья" - и сразу же сказал: вот чем хочу заниматься. Собрать бюджет для полноценных выступлений в картинге семья тогда не могла – но так как у меня и папа, и мама работали на ВАЗе водителями-испытателями (там они и познакомились), они вовремя услышали новость о появлении на заводе детской секции. Я туда пришел в 13 лет вместе с 25 своими сверстниками – у нас была на всех одна машина и два тренера, Юрий Кацай и Александр Артеменко.Во многих таких секциях заинтересовавшиеся гонками подростки проходят "проверку на энтузиазм". Вместо престижных гонок – фигурное вождение и автомногоборьбе, в лучшем случае – тренировки на небольших фрагментах местной трассы КВЦ. Вместо кубков и подиумов – возня с машиной. В итоге из 25 парней в секции осталось двое. Митяев был одним из них – в итоге руководитель заводской кольцевой команды Владимир Бурков разрешил Михаилу на общественных началах помогать механикам после учебы, а потом – и тренироваться после того как старшие товарищи отработают свою программу на трассе.
- В 2000 году меня даже взяли механиком на гонки в Москву и заплатили за этот выезд какие-то деньги. Но устроиться на постоянную работу в спортивное подразделение не получилось, и я пошел по родительским стопам – стал водителем-испытателем и несколько лет работал с "Самарами". Только лет через восемь мне позвонили и сказали: в Lada Sport нужен старший механик, пиши заявление о приеме на работу. При этом у меня была своя машина, на которой я постоянно тренировался и хоть завтра был готов стартовать в гонках.А еще через пару лет кольцевую команду "АвтоВАЗа" одновременно покинули несколько сильных гонщиков – включая, кстати, Сергея Нуждина (который сейчас строит гоночные Kia Rio). Тогда руководство решило опробовать Митяева в бою и заявило его на гонку в Курске на кубковой Lada Kalina. Началось все с поула – а заканчилось победой в турнире. После чего Михаил из "играющего механика" окончательно превратился в пилота.- С тех пор я так и работаю в Lada Sport. Официально числюсь по-прежнему механиком, но мое главное рабочее место – это сиденье автомобиля. Я постоянно участвую в испытаниях и дорожных, и боевых машин. К примеру, в новом сезоне в классе "Национальный" поедет Kalina NFR R1 – и если она начнет побеждать, в этом будет и моя заслуга!