Спасибо, Red Bull!
Ну что ж. Бахрейн, пожалуй, уже все успели основательно подзабыть, ибо поверх этого скучнейшего старта чемпионата наложена масса впечатлений от последующих Гран-При. И за эту лихо закрученную интригу я хочу сказать спасибо команде Red Bull в первую очередь (так и просилась фраза «Спасибо, Red Bull, а теперь подвиньтесь»). Обладая безусловно быстрейшей машиной на момент начала сезона и как минимум на шесть с половиной первых гонок, эти ребята умудрились весело (чтобы было что писать в своих пресс-релизах) разбазарить столько очков, что просто уму непостижимо. Ведь в этом году быки оказались примерно в такой же ситуации, в какой год назад начинал Brawn. Лучший болид, оптимальный состав, последовательное развитие машины от гонки к гонке. Но год назад из семи первых Гран-При Дженсон выиграл шесть (и «успокоился» до конца сезона), стартовав с поула при этом всего четырежды. Был, правда, еще у Рубенса поул, так что еще большее сходство с текущим состоянием Red Bull. Ну и что мы видим в этом году? Недетское множество невынужденных ошибок австрийской команды какгбэ намекает нам на чуть более остросюжетное развитие сезона. Особенно издеваются над Себастианом его грязные четырехколесные девочки. Марк же периодически свою неуступчивость обращает в неумную бычью упертость, что тоже очков, как известно, на счет не добавляет (и я не о Турции сейчас).
Зато как захватывающе выходит! Смотрите, когда у немецко-австралийского дуэта нет проблем ни с машиной, ни с погодой, ни с резиной, ни с что-там-еще-мешает-плохим-танцорам, - немедленно отрыв и дубль. Как только позади неожиданно вырастает какой-нибудь McLaren, который почему-то не отстает, зараза, - все, шоу маст го он. Начинаются какие-то весьма странные тактические и не только ходы. Кстати, ведь мысль Red Bull насчет покрышек в Канаде могла и сработать – просто в их уравнении оказалось намного больше неизвестных, чем предполагали сами стратеги из Австрии и чем этих же неизвестных было в уравнениях тех, кто пошел самым простым путем. Например, быки настолько были уверены в пейс-каре, что он взял и не появился на трассе. И что нашлось в рукавах Марка и Себа, чтобы выложить на зеленый стол? Ураганный темп на протяжении максимум десятка кругов, после чего резина, стертая в пыль, превращала пару быстрейших машин чемпионата в передвижные шиканы. При этом нежелание признать свою ошибку (в отличие от того же Шумахера – ну хоть в чем-то его можно если не похвалить, то молчаливо одобрить) просто поражает. Марк открытым текстом говорит, что шинам кранты, машина медленнее и медленнее, позади накатывают всякие хэмилтоны и алонсо – а в ответ слышит “Understood, Mark”. И все! И вот они догоняют Марка, проезжают мимо и мчатся вдаль, к кубкам.
Почему не приказать пилотам сохранить позиции до финиша? Почему не избрать максимально консервативную тактику с резиной? Вы – лидеры скорости этого сезона (впрочем, сейчас уже нет, серебристые как минимум не медленнее), неужели непонятно, что все остальные сконцентрируются на том, чтобы ловить вас на ошибках? И вы дарите им эти шансы в таком количестве, что это начинает граничить с безумием.
Думаете, я сейчас призываю к тому, чтобы отказаться от риска и превратить гонки в скучные бахрейнские процессии? Отнюдь. Гляньте, как боролись за лидерство Маки и Алонсо! Не забудем и Фелипе – не стартовая бы ерунда с Лиуцци, тоже бы жарил там впереди. А Буэми в лидерах? Красота же! И все это без ляпов небезызвестной команды.
Оставим пока их в покое. Несколько заслуживающих внимания персон этой гонки. Шумми был груб, это да. В принципе, груб он был вполне себе в рамках, но, думаю, все претензии к нему по этому поводу выходят из-за несообразности жесткости борьбы позициям, за которые она велась. А это в свою очередь – результат многолетней привычки видеть великого немца на куда более высоких строчках протокола. Пожалуй, самое неприятное в гонке Михаэля было то, что он уступал буквально всем, кто с ним боролся, и не был способен признать это. И самое грустное, что он сам с этой привычкой не расстался. Нацеленность на результат вещь хорошая, но ни одного соперника немец без контакта не пропустил. Некорректно.
Виталий обзавелся энциклопедией штрафов и казусов Ф1. Надеюсь, в дальнейшем этот увесистый том будет, забытый, мирно пылиться на полке. Итог – «плюс стопицот к опыту, минус 200 к дальнейшим перспективам». Почему так много? Гляньте на Буэми, который тоже выступал тут впервые.
А теперь мы имеем следующее. McLaren второй сезон подряд начинает вальяжно, но быстро подбирается к лидерам. Даже быстрее в этом году, чем в прошлом. Былого преимущества у быков нет и уже не будет. Запаса по очкам они тоже не создали, больше того, в Монреале скатились на позиции догоняющих. Если сейчас еще и Ferrari поднажмет, что вполне вероятно, учитывая отличный результат Алонсо, который наконец вышел из штопора и провел максимально внимательную и зрелую гонку (отчасти этот бардак с круговыми объясним нежеланием излишне рисковать, да и воздуховод на жеребцах пока не позволяет так лихачить, как двум британцам); так вот, если и Ferrari подтянется – а она подтянется – то как бы не пришлось энергетикам отстаивать свое второе место в Кубке.
И нервы, мне кажется, будут только нарастать. Сейчас в стане Red Bull, я думаю, вообще неспокойно. Марк демонстрирует свой лучший пилотаж за карьеру, а Себ, привыкший-таки незаметно к своей лидерской роли и благосклонности команды, отбирает хлеб у пресс-атташе быков и шутит явно не к месту. Хватит верить в эти сказки о равных условиях пилотов – в Red Bull они точно не равны. И вот не сместятся ли сейчас акценты? Причем незаметно для немца – пока он беззаботно радуется резвому старту своей сборной на мундиале?
Так что – спасибо за интригу, Red Bull, и – как говорится, аффтар жжот, давайте две!
Всем отпускного тепла!
Статья интересная, но немного печальная.
А Буэми в отличие от Петрова , добился лидирования тихим сапом, благодаря самоустранившимся из-за аварий и заезжавших на питлейн. В росберговском стиле.
Интересный пост. Вообще одна из лучших гонок за последнее время, в том числе и за счёт особенностей асфальта и взаимодействия с ним шин: как мы и хотели на старте сезона - покрышки быстро изнашиваются, а газ на скользкой трассе нужно умело дозировать.
А отпускное тепло у меня будет только в июле (с институтом ещё не всё завершилось : )