Тенденция нарушилась. Серия продолжилась.
Потрясающий, как и его символ Жиль Вильнёв, Гран-при Канады после годичного перерыва ошеломил Паддок Формулы 1 уже в квалификации!
Финальный сегмент. Заключительные секунды. По стандартному сценарию нынешнего сезона «Ред Булл» на первом ряду. Австрийцы готовятся к восьмому подряд поулу... Марк к четвёртому.
Но Льюис Хэмильтон, действующий победитель Гран-при, едва успев под клетчатый флаг, после двух секторов «везёт» 55 тысячных Уэбберу. Третий сектор... И отменная мощь мотора «Мерседес», интегральный воздуховод, а также великолепный Льюис Хэмильтон приносят британскому чемпиону третий поул из трёх на острове Нотр-Дам! И какой поул: 0,265 секунды превосходства, две десятых на одной задней прямой, шпильке и «Стене Чемпионов»!
Всё было исполнено на пределе: девять секунд до отмашки – начало победоносного круга, остановка в начале задней прямой с опустевшим баком – конец квалификации для поулмена!
Претенциозная точность «МакЛарена» и красивое шоу Льюиса, в эйфории докатывающего ручной силой свой MP4/25 выглядели впечатляюще. Первая победа в сезоне ещё более окрылила Хэмильтона и явно стала только началом...
Но у «Ред Булла» есть козырь! Питомцы Хорнера единственными в суперпоуле обулись в «прайм», роль которого в Канаде играет «медиум». Да, им пришлось не один круг прогревать комплект, да, ориентировочно на быстром круге состав тянул их на четыре десятые вниз, чем они заранее подписали свою победоносность, но ведь гонки выигрываются в воскресенье?!
Новые правила, касательно использования тех же комплектов резины, на которых было показано время на стартовой решётке, серьёзно бьют по обладателю поула.
«Суперсофт», на котором уйдёт завтра в бой Льюис Хэмильтон, при полной загрузке топливом, согласно тренировкам, не выдерживает даже прогревочного круга... Поулмену остаётся уповать только на резкое изменение погодных условий, при котором «вдруг» исчезнет гранулирование и появится «держак», а также на выход SLS автомобиля безопасности, типичного для монреальской гонки. «Ред Булл», имея привилегию значительно более позднего пита для переобувки, в условиях убийственных двух быстрых кругов на стартовом «опциональном» комплекте для Хэмильтона обладают явным преимуществом.
Полотно за два года не стало чище, а неабразивность покрытия по-прежнему напоминает каток. «Держак» не накатывается даже в процессе свободных заездов, а компаунды «Бриджстоуна» абсолютно не попадают под состояние трассы, представляя «медиум» слишком жёстким, а «суперсофт» слишком мягким.
В порядке исключения правил, вступивших в силу с прошлого сезона, два состава подряд привозить японские шинники не стали... А без «софта» при тридцатиградусной температуре асфальта атаковать на «все деньги» едва ли получится... Команд ждёт непростой вызов!
Уэббер, «облизав» «Стену чемпионов» на быстром круге не взял четвёртый кряду поул, но первый ряд вновь остался за ним, и Себ в четвёртый раз подряд остался позади. 5:3 в чете доминаторов. Удивительно, но абсолютно такой же счёт и в других лидирующих командах: «МакЛарене» и «Феррари». Дженс после трёх подряд побед над Льюисом в субботу, четыре подряд квалификации напарнику проиграл. Действующий чемпион лишь пятый. Алонсо же, вчистую весь уик-энд просто громя Массу, на-гора умудрился опередить Баттона, уступив Феттелю лишь 15 тысячных! Да что там – с третьего места Себа до восьмого действующего победителя автодрома имени легендарного Жиля Вильнёва Кубицы менее трёх десятых!
И кто в середине этой группы? Витантонио Льюцци! 15-й, восьмой в сегментах, соответственно. Всё время на грани. И выстрел! В четырёх сотых впереди Массы! Итальянец прекрасно реабилитирует себя за провал в виде представителя худшего из недебютирующих команд двухнедельной давности. Пилоты Мальи впервые в истории в Монако дуэтом завоевали очки. Теперь они в полном составе в топ-тен и в квалификации. «Форс Индия» творит историю.
А теперь внимание: сенсация со знаком минус – единственный «Мерседес» в суперпоуле и этот единственный представитель последний, его зовут Нико Росберг, и он даже Адриану проиграл две десятых. Его партнёр, семикратный обладатель как чемпионатов, так и Гран-при Канады, Михаэль Шумахер лишь 13-й, впервые не попав в финальный сегмент! На одном ряду с абсолютным новичком как чемпионата, так и трассы, Виталием Петровым! Ничто не предвещало такого позора для немцев...
Остальные напарники расположились парами, чётко заполнив второй сегмент, как и подобает командам «средней руки»: Баррикелло – лучший из остальных, на пороге десятки. И Нико Хюлькенберг, в лучших традициях пятничных свободных заездов, где он показывал идентичные с напарником в пределах сотых времена, расположился в четырёх тысячных позади своего лидера!
А восьмой ряд целиком оккупировали пилоты «Торо Россо», где Альгерсуари всё ближе подбирается к Буэми, на этот раз проиграв швейцарцу лишь 101 тысячную!
Ну, а обиднейший, ввиду положения проигравших представителей серьёзных команд, девятый ряд занимает «Заубер», где де ля Роза сравнивает внутрикомандный квалификационный счёт. Более того, Камуи, который в Турции открыл счёт очкам «конюшни» из Хинвила в новейшей истории Петера, с трудом опережает возрождённый «Лотус»!
И «Лотус» кого?! Хейкки Ковалайнена! Финн, лишившись привилегированного напарника Хэмильтона, вдохнув полной грудью, уверенно опережает мастера квалификаций Трулли и лишь парой десятых не дотягивает до времени Камуи! Этот результат вполне сравним с ошеломляющим поулом Льюиса. Как же всё же много значит атмосфера в команде...
«Лотусы», раскатывая последний «апдейт», буквально застолбили за собой статус «лучших дебютантов», в то время как у Брэнсона команда продолжает катиться по наклонной плоскости...
Второй раз подряд ди Грасси пропускает Сенну. Притом, что Лукас как раз ровно столько использует новый, как и у Глока, «Вёрджин». «Хиспания», избавившись от итальянского наследия «Даллары» символично поехала. Хотя надёжность, напротив, не улучшилась, и Карун, весь уик-энд промучившись с техническими проблемами, так и не показал серьёзного времени и в самой квалификации, отметившись одним «небыстрым» кругом.
И это всё только прелюдия. Прелюдия к непредсказуемому квебекскому действу, по которому мы так соскучились за два года и в котором традиционно, с момента своего дебюта, задавать тон будет Льюис Хэмильтон. Англичанин открыл в Монреале счёт своим поулам, которых уже 18, открыл счёт своим победам, которых уже 12. Но при этом стал инициатором нелепейшего инцидента на пит-лейне с убором «Феррари» и «МакЛарена» из гонки. Какую точку поставит Хэмильтон сейчас?
Окажется ли квалификационная победа Льюиса пирровой? Во что выльется штраф в 10000 долларов за превышение лимита возвращения в боксы для чемпиона, покажет завтрашняя гонка.
Победа Льюиса Великолепного расписана так, что Юлию Цезарю и не снилось.
И скромно-сдержанное по отношению к любимым пилотам. )
Льюис не действующий победитель, действующий Кубица.
//отменная мощь мотора «Мерседес», интегральный воздуховод, а также великолепный Льюис Хэмильтон приносят британскому чемпиону третий поул из трёх на острове Нотр-Дам!//
т.е. Льюис был частью мотора с воздуховодом, и сам же себе принес поул?
//Питомцы Хорнера //
Питомец там один, и он не Хорнера, а Хельмута Марко. Но опустим это, все равно они не питомцы Хорнера, скорее Матешица. =)
//Поулмену остаётся уповать только на резкое изменение погодных условий, при котором «вдруг» исчезнет гранулирование и появится «держак»//
Держак вряд появится, но вот старт возможен как на промежуточной, так и на дождевой резине.
В общем же, текста для квалификации как мне показалось через чур много, заставить читать себя было трудно.
Да тут парень специально залогинился чтобы эту вопиющую ошибку исправить, а я ее и не заметил. Во педант математический.
А для меня все равны Кто-то должен быть равнее других, ты бы признался - кто это.
Да, Вы абсолютно правы, кто-то всегда равнее. Вообще всегда в жизни так.
Но думаю, если конкретно высказаться, кто в Формуле 1 наиболее любим из гонщиков, то затем у читателей автоматически будет играть рефлекс пристрастности автора. А это искажает восприятие информации.
«Красиво, но немного пафосно.» Так и есть. это мой стиль. Только вот между этими понятиями я бы поставил равенство.
А для меня все равны, ибо в первую очередь я фанат всей Формулы 1.
А для меня все равны, ибо в первую очередь я фанат всей Формулы 1. :)