5 мин.

Звёздный час

Монако нередко преподносит сюрпризы, выдавая итоговый протокол, отличный текущему сезону, ведь узкие улочки Монте-Карло демонстрируют пилотское мастерство, как никакие другие автодромы ярче. Но чтобы уже в квалификации, да в такой манере!

Фернандо Алонсо, единоличный лидер четверговых свободных заездов, сегодня с утра «переатаковал» и серьёзно разбил свою «Ф10» в «Массне»! В момент, когда «Феррари» оказалась невероятно конкурентоспособной и трасса блестяще позволяла реализовывать её потенциал, двукратный чемпион ошибся... Факт потери болида, а точнее момент, двукратным победителем княжества невероятно обиден тем, что в контакте с рельсом пострадало даже шасси, в результате чего Фернандо и вовсе не смог принять участие в квалификации.

В подобных условиях самоустранения очага сопротивления доминированию «Ред Буллов», казалось, никто не в состоянии, даже теоретически, помешать австрийцам взять шестой поул из шести... Но это произошло! Как ни странно, навязать борьбу команде Матешица смогли не «МакЛарены», а один-единственный Роберт Кубица на «Рено», которая даже в руках Алонсо в прошлом году едва попала здесь в третий сегмент!

И всё же поляк чуточку не дотянулся до сотворения чуда (хотя сенсацией уже выглядит первый ряд команды Булье), ибо время поула было просто феноменальным. Рекорд Ярно Трулли на болиде «Рено» образца 2004-го года, с фантастической, почти двухтонной прижимной силой и десятью цилиндрами тысячи сил под капотом, пал. И пал, благодаря кому! Благодаря Марку Уэбберу, феноменально вышедшему из 1:14, с временем 1:13,826!

Марк Уэббер, уже списанный многими со счетов... Казалось бы, малоперспективный ветеран, вчистую проигравший квалификационный спор юному и безмерно талантливому напарнику Феттелю в первый же совместный сезон, второй раз подряд опережает Себастьяна за неделю! В третий раз в сезоне, сравнивая, таким образом, квалификационный счёт. И, главное, берёт второй поул подряд! Там, где квалификация важна, как нигде на другой трассе! Ещё больше, чем в Барселоне, где австралиец первое место на стартовой решётке уже реализовал...

Ведь не будем забывать, что за последние десять сезонов в Монако посуху только Култхард сбивал статистику побед поулменов.

Марк весь уик-энд держался чуть-чуть в тени, уступая в четверг Себастьяну, а сегодня с утра Кубице с Массой. Но, видимо, не зря с первого сезона за эту команду, называвшуюся ещё «Ягуар», был наречён титулом чемпиона суббот.

Феттель лишь третий, имея, правда, все шансы опередить Кубицу, который лишившись поула получил в качестве «бесплатного приложения» ещё и грязную траекторию, на которой терял шансы на победу Райкконен в ‘03, ‘08 и 09-м годах. Зато, в качестве исключения, выиграл Култхард в 2002-м, на старте пройдя Монтою. Чьему примеру последует Роберт? К сожалению, для поляка, думаю, ему не придётся тягаться с парой «Ред Буллов» на старте, поскольку «грип» сыграет свою роль...

Ну, а Масса, который в этом сезоне никак не мог приспособиться к жёстким составам «Бриджстоуна», от того после Бахрейна был не в темпе Фернандо Алонсо, здесь, наконец, дождался «суперсофта», поехал, но... выше четвёртого места выстрелить не смог, проиграв 56 тысячных Феттелю.

«МакЛарен», напротив, отлично чувствовал себя на «прайме», но, решив сыграть, как и все, поставил на опциональные покрышки в суперпоуле и прогадал! МП4/25 ответил избыточной поворачиваемостью в быстрых поворотах и недостаточной в медленных, из-за чего Льюис лишь пятый, а лидер чемпионата и действующий победитель Гран-при Монако Дженсон Баттон только восьмой, пропустив вперёд ещё и дуэт «Мерседеса». Повторения Испании, и полного превосходства подопечных Уитмарша над своими конкурентами-партнёрами не вышло, а Дженс, второй раз подряд уступив Льюису, позволил соотечественнику сравнять квалификационный счёт.

В паре «Мерседеса» же, вернувшись после Барселоны вновь к короткобазному шасси, Росбергу удалось, хоть и всего на 46 тысячных, опередить титулованного соотечественника. Михаэль вновь будет стартовать с традиционной почти уже в нынешнем сезоне седьмой позиции. Зато с чистой части трассы.

Непосредственно за спиной Шумахера в бой отправится его многолетний партнёр по «Феррари» Баррикелло, блестяще пробившийся в топ-тен и продемонстрировавший, что не зря в первую очередь новинки ставятся именно на его «Уильямс».

Удивительно, но второй раз в сезоне и подряд в суперпоул не попал блиставший ещё в 2008-м на аутсайдерской дебютной «Форс Индии» Сутиль! Более того, он 12-й. Ибо на пороге топ-тен, показав лучший результат в карьере посуху, расположился самый главный дебютант Формулы 1 Нико Хюлькенберг.

Но кто же замкнул десятку? Вы не поверите, но именно здесь, на трассе Адриана, где сам уже два года не выступал, Витантонио Льюцци, главный стиляга и метросексуал Формулы 1, проявляет свой гоночный талант во всей красе!

Ну а Виталий Петров, вот уже третий раз подряд, показывает 14-е время. Понимая, что сегодня «Рено» способна на большее, в финальном порыве за попадание в третий сегмент россиянин потерял задний мост и разбил свой болид в «Сен-Девот», как и Феттель в гонке в прошлом году. Но ничего, повреждена лишь подвеска, времени для восстановления у команды несравненно больше, чем у «Феррари» сегодня с «Ф10» Алонсо, а позади, тем не менее, всё более грозные, получив европейский апдейд, пара «Зауберов» и ещё один дебютант Монако, Альгерсуари, в прошлом году пилотирующий здесь на болиде «Мировой Серии Рено», не говоря уже о командах-новичках.

Сегодня им не пришлось соседствовать с неудачником от команд опытных. Фернандо чётко заполнил эту вакансию. И Ковалайнен едва не зацепился за второй сегмент, менее секунды уступив Кобаяши, поскольку традиционно для болидов Петера в медленном Монако у швейцарцев возникли проблемы, на этот раз особенно в медленных поворотах.

В среде аутсайдеров, наконец, Бруно удалось опередить Каруна, причём разом на секунду, да ещё и лишь в двух третях секунды от ди Грасси, чей старый «Вёрджин» лишь полсекунды уступил обновлённому Тимо Глока, обосновавшегося на 20-й строчке.

Результаты квалификации просто фантастические. Пилоты расположились весьма интригующе, во многом обратно занимаемым позициям в чемпионате.

Поэтому ожидать, чего же добьётся с первого ряда Кубица, выиграет ли две гонки за неделю Уэббер, опередит ли своего напарника Шумахер, вот уже девять лет не выигрывавший здесь в позволенный только Сенне шестой раз, невероятно захватывающе.

А уж если добавить интригу с прорывающимся с пит-лейна Алонсо... Льюис в прошлом году, также разбив болид, поднялся до 12-го места. Михаэль на чуть лучшей технике, в последней для себя пока гонке в княжестве после памятного «Расскасс-гейта», до пятого. «Феррари» Алонсо ещё более конкурентоспособна.

Чего добьётся Фернандо?