Сломить стереотип
Последний этап стартового неевропейского блока вступил в решающую стадию.
«Международный автодром Шанхай» второй раз подряд принимал пелетон весной, а не осенью. По своему образу и подобию китайская трасса весьма напоминает минувший «Сепанг»: то же контрастное сочетание длинных прямых и шпилек, те же скоростные связки, только в единственном количестве, та же послестартовая «улитка», но закручивающаяся уже не на 180 градусов, а на все 360! Одни аналогии… Но! Пресловутый сезонный фактор сыграл значительную роль. В Шанхае ещё не наступила весна! Несмотря на конец апреля столбик термометра накануне уик-энда в четверг находился на потрясающих +3! Появилось гранулирование покрышек. Но, друзья, это не резина с канавками, с которой и пришла данная проблема в Формулу 1, это слик! И тем не менее…
Ещё более ситуация усугублялась большим средним углом поворота трассы, что заставляло инженеров настраивать болиды на недостаточную поворачиваемость, а она, в свою очередь, провоцировала ещё большее гранулирование...
Сегодня с этим эффектом худо-бедно справлялись, но что же будет завтра? Когда в баки попадёт ещё полторы сотни килограммов топлива...
Сейчас же, глядя на работу команд, остаётся констатировать следующее: и «Феррари», и «МакЛарен», и «Мерседес» подошли практически вровень!
Команда из Уокинга секунду уступала «Скудерии» в Сахире, полсекунды в Мельбурне, дождь спутал карты на «Сепанге», и вот здесь абсолютная идиллия! «Серебряные стрелы» же и того лучше, находясь в роли догоняющих в квартете топ, впервые в сезоне, в равных условиях одолели бывших партнёров из «МакЛарена»! Но одолели в единственном числе.
Михаэль, весь уик-энд находясь за спиной напарника, поддержать напор Нико не смог, показав худший результат в сезоне, девятое место… А ведь именно здесь семикратный чемпион побеждал последний, 91-й раз, в 2006-м. Теперь же Шумахеру, опередившему в суперпоуле лишь Сутиля, надеяться остаётся только на погоду…
Росбергу же не хватило лишь одной сотой (!) до лучшей «Феррари» Алонсо, традиционно в нынешнем сезоне занявшей третье место.
Но всё это было позади, поскольку поул завоёвывает… не Льюис Хэмильтон, блиставший на свободных заездах и выигравший первые два сегмента, поул, восьмой в карьере, берёт не Дженсон Баттон, в третий раз подряд превзошедший Льюиса, поул выигрывает Себастьян Феттель! В третий раз из четырёх возможных, продолжая стопроцентно победную квалификационную серию результатов «Ред Булла» в нынешнем сезоне. Причём вновь уверенно, на четверть секунды опередив своего австралийского напарника Марка Уэббера.
Два «МакЛарена», уместившись в десятой секунды от Фернандо и Нико, замкнули шестёрку.
Зато оставили позади терявшего по позиции от сегмента к сегменту Массу, а также стабильно занимающего восьмое место всю квалификацию Кубицу.
Вновь, как и в дебюте сезона, на пороге топ-тена остался Баррикелло. Но что сделал Рубенс?! Бразилец на слабеньком «Уильямсе» едва не выбил из третьего сегмента своего старого заклятого врага Михаэля! Лишь 33 тысячных не позволили это сделать.
Лидер «Уильямса» опередил молодёжную пару Матешица, где Хайме впервые в сезоне и второй раз в карьере опередил своего напарника Себастьяна Буэми. Однако одна десятая отставания от испанца и уверенное тринадцатое место весьма неплохи, если учесть, что Себ, как и его кузина Наташа, попал в аварию в пятницу. Печальность события для швейцарца заключалась в том, что разрушившиеся почти синхронно на торможении после 1300 метровой прямой рычаги новой конфигурации передней подвески стоили ему всей пятницы… Поскольку большую часть первой практики на «СТР5» Буэми их только устанавливали, а всю вторую тренировку восстанавливали нос «Торо Россо», инсталлируя уже старый, проверенный вариант передней подвески. В итоге для настройки болида к шанхайской трассе Себастьяну пришлось довольствоваться 18-ю кругами сегодня с утра на свободных заездах, где он показал такое же тринадцатое время.
Следом за «Скудерией» из Фаэнцы, показав лучший для себя в сухих условиях Ф1 14-й результат, расположился Виталий Петров! Что особенно важно, россиянин опередил своих прошлогодних соперников по ГП2, чемпиона ГП2 Эйша Камуи Кобаяши и, впервые в Формуле 1, своего главного соперника, победителя основного первенства Нико Хюлькенберга! Молодому немцу не помогли рекордные 310 км/ч в конце задней прямой, приносящие 7 километров гандикапа Камуи, ибо Нико допустил ошибку, слишком широко выйдя из последнего поворота, оставшись лишь 16-м.
Замкнул второй сегмент, позволив сравнять внутрикомандный счёт в квалах Кобаяши, Педро де ля Роза.
Худшим из пилотов основных команд, не выйдя из первой части, стал Льюцци. Думаю, это наглядная реакция руководству «Форс Индии», второй Гран-при подряд жертвовавшему Тонио в угоду Пола ди Ресты на время дебютной тренировки уик-энда.
Новички же, плотно и красиво разыграли свою борьбу, где «Лотусы» во главе с Ярно Трулли оказались в обрамлении пары «Вёрджинов». Лидером аутсайдеров стал Тимо Глок, в двух секундах позади Витантонио.
Пара «ХРТ» хоть и замкнула пелетон, но всего в семи десятых от Лукаса и, о чудо, с Бруно Сенной во главе, за счёт трёх лишних кругов всё же сумевшему на десятку опередить своего быстрого в Формуле 1 и медленного в Гран-при 2 напарника Чандхока.
Нас же сейчас волнует главный вопрос: кто станет обладателем седьмого Большого Приза Китая, ведь до этого все шесть победителей были разными и среди них уже был Себастьян Феттель.
Феттель, который как раз не выигрывал в нынешнем сезоне, стартуя с поула. А ведь рядом с ним Уэббер, так сильно задетый упущенной победой двухнедельной давности. А за спиной Алонсо, обещавший уже на этом Гран-при вернуть утраченное в чемпионате лидерство.
Но в «Феррари» в нынешнем сезоне пока незыблемо правило: кто опережает в квалификации, тот уступает в гонке. В таком случае Масса имеет все шансы продлить сразу две традиции: и внутрикомандную нынешнюю, и шанхайскую вообще…
Исчерпал ли лимит механических проблем Феттель? Сломит ли все тенденции Алонсо или всецело подтвердят их Уэббер и Масса, узнаем через несколько часов…
1. Выигрывать гонку, стартуя с третьей позиции
2.Упустить победу, стартуя первым
Но вот с третьего места как раз было уже две победы: на первом и последнем Гран-при.