Бенанни: казнить нельзя помиловать
Меди Бенанни – пилот, уже седьмой год выступающий в мировом туринге, занимающий на данный момент 10-е место по количеству проведенных гонок (137 стартов), и обладающий немалым опытом пилотирования. Ему 31 год – по меркам кольцевых гонок он только вступает в свой золотой возраст. Тем не менее, блог WTCC for life считает, что пути мирового туринга и марокканца должны разойтись. Почему?
Нестабильность
За все годы участия в туринге Бенанни так и не удалось найти баланс, который позволял бы ему стабильно финишировать в очках. Сегодня он может провести отличную гонку, а уже завтра быть виновником столкновения, как здесь:
или же и вовсе допустить фальстарт при старте с первой позиции (смотреть с 14:25):
Нестабильность сказывается на получаемых очках, и, как следствие, на месте в итоговом зачете. В таблице прошлого года Бенанни занял 11 место, пропустив вперед не только всех пилотов на таких же Хондах (которые стали 4-ой, 5-ой и 6-ой), но и три частных Шевроле и даже откровенно слабую Ладу.
При том, что Бенанни попадает на подиумы и даже побеждает, в целом за прошлый сезон он набрал в два раза меньше очков, чем у пилотов на таких же Хондах. Три других пилота Хонд до последнего заезда боролись за звание лучшего после Ситроена, но не Бенанни
Излишняя эмоциональность
Если эмоции в гонщике, то он силен, если гонщик в эмоциях – то стоит ждать беды. Никаких упреков в том, что Бенанни расплакался после единственной в своей карьере победы, но иногда он просто теряет над собой контроль. Например, так было во второй гонке домашнего для Меди этапа в этом сезоне, где у марокканца просто ничего не получалось, из-за чего заезд был превращен им в некое подобие гонки на выживание, я все ехавшие в непосредственной близости от марокканца были в группе риска. Особенно досталось Валенте:
Закономерным итогом серии контактов и стычек на трассе стала потеря темпа болидом Бенанни, на последнем секторе его обогнали сразу три автомобиля. Вот в каком виде он финишировал:
Иногда эмоции мешают Бенанни показывать достойный результат
Отсутствие прогресса
Каким бы ни был сезон, и на какой машине бы Бенанни не выступал, есть одно негласное правило, соблюдающееся уже шесть лет: в общем зачете марокканец будет не выше 10-го места.
Последние годы Бенанни иногда заезжает на подиумы, но, несмотря на это, продвижения в таблице от года к году не наблюдается
Вот и в этом году после 7-ми гоночных уикэндов из 12 Бенанни идет на привычном для себя 11-м месте, и это при том, что в текущем сезоне в его распоряжении Ситроен-самовоз, идентичный заводским. На таких пилоты Citroen Racing занимают 1-е, 2-е, 3-е и 5-е места в общем зачете – сравнение явно не в пользу марроканца.
Неважные результаты в этом году
Если в прошлом пункте оценивался прогресс Бенанни по сравнению с самим собой, то здесь будет дана оценка его выступлений в этом сезоне по сравнению с другими пилотами мирового туринга. И она тоже не в пользу марокканца: Бенанни единственный из опытных пилотов ТС1 (тех, кто управляет таким болидом не первый год), кто до сих пор остается без подиума:
Бенанни не только отстает от заводских пилотов на таких же ситроенах (выделено жирным), но и по большинству показателей уступает гонщикам на других болидах
Посадив Бенанни за руль частного самовоза, подготовленного заводом, Ситроен сделал ему шикарный подарок: готовую возможность победить в частном зачете Йокогама Трофи. Пока эту возможность Бенанни упускает, уступая не только частнику Мичелизу на заводской Хонде, но и частнику Чилтону на частном же Шевроле:
Нужен ли такой Бенанни мировому турингу? Уверенности нет... Кажется, его месту за рулем частного Ситроена можно найти лучшее применение.