Свершилось
После двух подряд потерянных побед Феттелем, после всего лишь пятого места в Кубке лучшего болида пелетона, после третьей кряду поул-позишн австрийской команды, наконец, «Ред Булл» и Себастьян реализовали свой потенциал!
Впервые в сезоне упустив поул и довольствовавшись даже не первым рядом, юный немец уже в первом повороте решил исход гонки в свою пользу! Отличная реакция, разумный риск и комфортное свободное пространство внутреннего радиуса, предоставленное напарником, позволили Себу выиграть Гран-при уже на старте. Да, Марк всю гонку не отпускал, но они всё же выступают за одну команду, и двухсекундная заминка на смене резины окончательно затушила позиционное противостояние пилотов.
За спинами неудержимой пары «Ред Булл» соперники по первым рядам стартового поля перманентно сохраняли послестартовый статус-кво, отрываясь друг от друга.
Дождь, ожидаемый всеми и прогнозируемый с 60% вероятностью, так и не пошёл, оттого позиции пятёрки лидеров определил старт. «Уильямс», благодаря дождю проведшая лучшую квалификацию за последние четыре года, старт в полном составе провалила: Баррикелло, как и трижды в прошлом году, остался на старте из-за проблем со сцеплением, а Хюлькенберг абсолютно не сориентировался и пропустил Кубицу и Шумахера. Роберт в «Улитке» прошёл Сутиля и всю гонку пытался навязать, пусть и несколько виртуально, борьбу Росбергу.
Единственным возмутителем спокойствия оказался Льюис Хэмильтон, который единственным из четырёх лидеров чемпионата в очной борьбе смог прорваться не только через команд-новичков. Темнокожий британец, как по графику, на каждом круге опережал одного соперника за другим. Буэми, Альгерсуари, Кобаяши и… Виталий Петров сбил победную поступь чемпиона! После ошибки в финальной шпильке россиянина казалось, что сверхбыстрому на прямых Льюису не составит труда пройти «Рено». Однако новичок блестяще использовал воздушный мешок позади «МакЛарена» и в первом же повороте по внутреннему радиусу на торможении вышел вперёд! Хэмильтон был так шокирован, что целый круг держался на почтительном отдалении… Конечно, это продолжалось недолго, и британец реализовал секундная разницу в скорости в той же шпильке спустя два круга, после чего очень некорректно, четырежды изменив траекторию, сдержал контратаку россиянина. Блестящее сопротивление, оказанное Петровым, стоило ничуть не меньше сенсационной контратаки Бернольди на Шумахера здесь же восемь лет назад!
Льюис отделался лишь предупреждением за неспортивное поведение, но больше в гонке совершить ни одного обгона не смог… Погоня за Сутилем, длящаяся всю гонку, не увенчалась успехом. Более ранний на десять кругов пит-стоп позволил Адриану временно нивелировать секундную разницу в скорости, и Хэмильтон, даже догнав, ни на одну серьёзную атаку не решился.
Дженсон Баттон вновь применил оригинальную стратегию. Как и в Мельбурне, он первым (не считая преследующего Баррикелло), уже на девятом круге, заехал на смену шин. В отличие от пытавшихся прорваться за счёт затянутого пит-стопа (что уже проигрышно в случае не начинавшегося дождя) конкурентов Дженсон дальновидно, вернув позицию касательно Алонсо обгоном в «Пангкор Лоут», не стал терять время позади застрявшего за парой «Торо Россо» Массой. Действующий победитель Гран-при во всех смыслах этого слова (ибо и Большой Приз недельной давности, и прошлогодний на «Сепанге» принадлежат ему), сменил не удовлетворявшие его опциональные покрышки на «хард», и разом поехал на две секунды быстрее! В итоге абсолютно чистая трасса перед Баттоном, ведь британец сохранил позицию позади пары «Феррари», позволила ему опередить Фелипе и оказаться бок о бок с Льюисом после пита партнёра по команде. У Хэмильтона было преимущество внутреннего радиуса, и борьбы напарников не получилось. Здесь сработала оборотная сторона медали ранней смены шин: уже порядком изношенный «прайм» Дженса уступал свежей опциональной резине Фелипе целых две секунды с круга! Вторая же «Феррари», Алонсо, благодаря блестящей тактике Андреа Стеллы, выраженной в более поздней на десять кругов смене покрышек, чем у Массы, выехав с пит-лейна оказалась в двенадцати (!) секундах позади плотно преследуемого всю гонку напарника! Однако за время чёткого блокирования Баттоном Массы испанец свёл на нет отставание от сражающихся дуэлянтов, в тот самый момент, когда Фелипе, воспользовавшись ошибкой действующего чемпиона при выходе на главную прямую, вышел-таки на седьмое место. Фернандо, как ни пытался, что внешнему радиусу в первом повороте, что по внутреннему во время отчаянной атаки на предпоследнем круге, так ничего поделать с Дженсоном не смог, спалив мотор в «Пангкор Лоут»! Двигатель всё-таки не выдержал повышенной нагрузки, ведь всю гонку двукратный чемпион провёл в условиях, когда он не мог переключать передачи привычным образом, ибо сцепление отказало уже на прогревочном круге. Испанец блестяще приспособился, сбрасывая передачи «вниз» с перегазовкой, абсолютно минимизировав потерю темпа! Увы, сложнейшая и в то же время лучшая гонка в карьере Фернандо завершилась безрезультативно. Два потерянных очка стоили Алонсо лидерства в чемпионате, которое перехватил напарник.
Его же юный соотечественник, упустив дебютное попадание в очки в десятом в карьере Гран-при неделю назад, набрал их сегодня! Причём красиво, опередив по внешнему радиусу в скоростной связке «Гентинг» на 260 км/ч действующего чемпиона ГП2 Нико Хюлькенберга, также как Льюис в дебюте гонке прошёл его напарника Буэми! А ведь Хайме за своими плечами имеет лишь Формулу 3, пусть и с титулом, и единственный сезон в «Мировой Серии Рено», будучи моложе даже автора этих строк!
Но самым юным пилотом в истории, набравшим очки, Альгерсуари не стал, ибо ему почти пару недель, как пошёл третий десяток. В то время как Феттелю на ГП США три года назад было ещё две недели до двадцатилетия…
Сейчас же Феттель, проделав красивый путь по карьерной лестнице, уже главное действующее лицо современной Формулы 1. Феттель – победитель! Второй раз и подряд немец берёт Большой Приз не с поула, завоёвывая шестую викторию при десятом подиуме и перешагивая рубеж в 150 очков за карьеру! Себастьян разом сравнивается с Алонсо, имеющего абсолютно идентичные показатели на старте чемпионата, и всего пару очков уступает новому лидеру Массе!
Росберг, впервые стартовав с первого ряда, завоевал третий для себя и первый для новой реинкарнации «Мерседеса» подиум, сравнявшись в чемпионате с Баттоном на двухочковом отдалении от Алонсо и Феттеля! К сожалению, знаменитый партнёр по команде поддержать Нико не смог, ибо Шумахер сошёл и не пройдя десятка кругов из-за отвернувшейся задней левой центральной гайки колеса…
Адриан Сутиль, наконец, реализовал свою и «Форс Индии» скорость в очки, финишировав на пятом месте, не сумев ответить Кубице, но зато блестяще сдержав своего чемпионского напарника по Формуле 3, Хэмильтона, продолжив стопроцентную зачётную серию команды после сошедшего из-за поломки дросселя Витантонио Льюцци.
Нико Хюлькенберг, стартовав с великолепной пятой позиции, на неконкурентоспособном «Уильямсе» всё же завоевал дебютное в карьере очко после схода Алонсо. В отличие от Виталия Петрова, который после красивой борьбы с Хэмильтоном, после синхронного пит-стопа с Хюлькенбергом, где с учётом четырёхсекундной заминки «Уильямса» он едва не опередил своего прошлогоднего обидчика, так финишировать и не сумел. Отказ коробки передач подвёл итог потери темпа при переходе на «хард», когда Виталик, уже пропустив пару «Торо Россо», занимал тринадцатое место. Другой непримиримый соперник Нико, но ещё по Формуле 3, Буэми, промучившись большую часть гонки с повреждённым о Кобаяши передним антикрылом, избравший, как и Баррикелло, нетрадиционную стратегию двух пит-стопов, догнать, несмотря на третье время гонки и полуторасекундное преимущество на круге, немца всё же не успел, оставшись на пороге очковой зоны.
В стане команд-дебютантов сенсации: «виртуальный» «Вёрджин», да ещё и под управлением постоянно испытывавшего проблемы по ходу уик-эндов Гран-при ди Грасси, добрался до финиша! И не просто добрался, а ещё и став 14-м, лучшим среди новых команд, выдержав жесточайший натиск Ковалайнена, стоивший отрыва торцевой пластины VR-01! И всё это при старте с последнего места! В то время как его гораздо более опытный напарник и более успешный соперник в борьбе за титул в GP2’07, стартовав с лучшей для команды 16-й позиции, бесславно прекратил гонку при атаке на прошлогоднего напарника Трулли, потеряв болид на торможении в «Берджая Тиоман». Невероятная радость Тони Фернандеса от попадания в пятнадцать лучших Хейкки в домашнем для «Лотуса» Гран-при сменилась большим разочарованием, ибо его пилоты замкнули классификацию в пяти и десяти кругах позади лидера из-за механических проблем.
Зато впервые в полном составе финишировала «Хиспания», где Чандхок уверенно опередил Сенну, радующего пока лишь отменными стартами.
Уверенный и долгожданный дубль «Ред Булла» разом выводит команду на третье место, на расстояние лишь полутора десятка очков от всё ещё лидирующей «Феррари», для которой восьмисотое Гран-при для шасси стало ещё хуже, чем восьмисотое для мотора неделю назад.
Триумф Феттеля едва не повис в воздухе после разбора инцидента с обгоном Трулли на пятый круг в «Лонгкави» под жёлтыми флагами. Благо стюарды грамотно рассудили, что двадцатисекундная потеря в темпе Ярно из-за последствий контакта с Глоком не позволяла иного развития событий.
Интрига в чемпионате накаляется. Три победы, трёх разных пилотов, трёх разных команд! Пять пилотов в четырёх очках в борьбе за лидерство чемпионата мира!
А у нас двухнедельная пауза… Пауза перед заключительной гонкой неевропейского турне, Гран-при Китая, где топ-команда Матешица дублем открыла счёт своим победам в прошлом году. Шанхай, где до этого за шесть гонок мы увидели шесть разных победителей.
Сломят ли Баррикелло, Алонсо, Шумахер, Хэмильтон или Баттон эту тенденцию, или мы увидим её продолжение, узнаем через две недели.
РедБулл, если судить по трём первым гонкам, по скорости быстрее остальных команд. Далее идут Феррари и МакЛарен и чуть на отдалении мерседес. Но фактор надёжности, пока что, явно вмешался в расстановку сил. РедБулл хоть и быстрее всех, но не стабилен в результатах: отчасти это надёжность, но и маленькие ошибки самой команды. Только благодаря проваленной квалификации на этом этапе основных конкурентов они могли абсолютно не атаковать и беречь машину (что и позволило благополучно доехать до финиша).
Вот что говорил Марк Уэббер:
Гонщик Red Bull Racing Марк Уэббер заявил, что он и его партнер по команде Себастьян Феттель в воскресной гонке в Малайзии не пилотировали на пределе своих возможностей, сумев в комфортном лидерстве сохранить как двигатели, так и резину, но заметил, что если бы Ferrari и McLaren стартовали чуть выше, все могло сложиться совсем иначе.
Марк Уэббер: «Без сомнения, для нас с Себастьяном воскресная гонка стала роскошью - благодаря комфортному отрыву от преследователей мы не «загнали» двигатели, не «убили» резину, максимально сэкономив ресурс основных узлов машины. Нико Росберг провел хорошую гонку, но я думаю, что потенциально более быстрые пилоты, в частности Льюис Хэмильтон, стартовали далеко позади. С точки зрения тактики, гонка могла сложиться несколько иначе, если бы рядом находились Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Не знаю, как для них прошел этот заезд, но Фернандо, очевидно, добраться до финиша не удалось.
Джек Брэбэм обычно произносил фразу: «победа на минимально возможной скорости». Одна секунда преимущества или тридцать - результат один и тот же. Мы полностью контролировали ход гонки. Не часто оказываешься в подобной ситуации, поэтому каждый раз необходимо извлекать из нее максимум.»
Пока только технические проблемы могут помешать РэдБулл взять оба титула в этом году. Ферарри, МакЛарен и Мерседес стоит серьёзно поработать чтобы по ходу сезона подойти в плотную к ним.
Феррари и Макларен этот этап явно провалили, всё решилось для них в квалификации. Это был явный тактический просчёт. Феррари первые два этапа провела сильно, но надёжность тоже вызывает вопросы. Самые надёжные это МакЛарен и потенциал в скорости есть, но периодически кто-то из пилотов проваливался на первых этапах. Здесь проблемы именно в стабильности самих гонщиков. Мерседес, пока что, отстаёт в скорости от остальных ведущих команд, они могут пока использовать лишь неудачи остальных.
Рено Кубицы явно быстра, почти сравнима со скоростью Мерседес, и именно поэтому он входит в лидирующую группу. На счёт Виталия Петрова у меня двоякое мнение. Пока он явно уступает Кубице (особенно в квалификациях) и в гонке когда наблюдаю за ним складывается впечатление что вылет может состоятся на любом круге, очень его водит в поворотах; но он борется и его старты напоминают мне Жана Алези.
Удивляет прогресс Альгерсуари! Учитывая как он проводил гонки в прошлом сезоне можно заметить большой скачок в мастерстве этого пилота.
Что касается Баррикелло он явно не сможет вмешаться в борьбу за высокие места. Вильямс брал титул в последний раз в 1997 году (последний шанс у них был в 2003 году) и давно утратил способность строить чемпионские машины. Их подход к Ф1 слишком консервативен и не обладает гибкостью. На сегодняшний день они середняки и уступают даже Рено и Форс Индии.
Радует, что вам понравилось)
Да, хочется рассказать обо всём, уделяя также внимание и аутсайдерам... Ведь они тоже стараются и работают, просто на своём уровне.
Благодарю за замечания, весьма точно, буду знать ;)
Хорошо, что подробно. Я, например, читаю не спеша, с удовольствием, сравнивая свои впечатления с автором. Мне тоже нравится читать Виталия. Успехов автору!