Гран-при Австралии. Настоящее начало.
Больше 10 лет, исключая по уважительной причине 2006 год, Гран-при Австралии открывал чемпионат мира. И кажется это вошло в привычку. Задвинутый на второе место Альберт Парк выдал гонку которую можно считать настоящим открытием чемпионата.
Какие события первого этапа всплывают в памяти сейчас, по прошествии более чем двух недель? Старт. Проблемы у лидера гонки Феттеля. Финиш. Не густо для первого этапа. И особенно не густо если вспомнить как много в межсезонье ожидалось от этого чемпионата, чуть ли не половину команд называли потенциальным лидером, больше пяти пилотов называли претендентами на титул. Уже одно это сулило, казалось, увлекательнейшую борьбу на трассе. А если добавить сюда изменения в техническом регламенте и новые команды, то получается крайне интересный салат.
Первый салат вышел комом. Это особенно хорошо заметно по рейтингам телетрансляций. Этап в Бахрейне побил все рекорды по аудитории на немецком телеканале RTL, но уже ко второму этапу все вернулось на круги своя и количество телезрителей снизилось до обычных значений.
И те, кто после первого этапа не стал тратить время на второй жестко просчитались. Именно так и должен начинаться столь много обещавший чемпионат, сходы, развороты, ошибки, поломки, тактическая борьба и конечно сомнения в соблюдении соперниками технического регламента – полный коктейль удовольствий.
Вспомним в двух словах все основные события гонки. Разворот Фернандо Алонсо на старте – восемнадцатое место вместо третьего. И последующий прорыв на четвертое место на финише. Рискованное решение Баттона первым перейти на слики с промежуточной резины, интересно, что это решение было хоть и по-хорошему наглым, но и отчасти вынужденным: «Это было мое решение – рано перейти на слики. Изношенные шины едва держали трассу, я заметил первые признаки подсохшей траектории, решил, что уровня сцепления вполне достаточно для сликов, и запросил пит-стоп, поскольку в противном случае неизбежно откатился бы назад», - сказал после гонки Баттон. Молодой Альгерсуари почти всю гонку сдерживающий Шумахера. Многочисленные обгоны Льюиса и итоговое шестое место даже после столкновения с Уэббером. Результат Роберта Кубицы, с одной стороны показавший потенциал команды, с другой подтвердивший репутацию Роберта, как крайне стабильного пилота. Фантастическая скорость и в тоже время крайняя ненадежность Ред Булла, вновь отнявшего победу у своего лидера. Ну и конечно блестящий прорыв на старте Виталия Петрова, редко кому удается отыграть 8 мест на старте, а уж когда это делается во второй раз подряд, да еще и русским пилотом – эмоции перехлестывают. Ну и пускай без ошибок не обошлось, пока что можно делать скидку на опыт и ждать прогресса, тем более что Петров своими выступлениями заслужил репутацию быстро прогрессирующего пилота.
И над всем этим – тактическая борьба. Один пит-стоп и фантастические 52 круга на мягком комплекте резины Баттона против двух пит-стопов и скорости и обгонам Хэмильтона. Льюис, несмотря на все неприятные окологоночные события окружавшие его, пилотировал ярко, но проигрышная тактика позволила побороться за высокие места, но не позволила победить. Что не помешало главе Bridgestone Motorsport Хироши Ясукава заявить: «Потрясающая гонка и отличная демонстрация технологий Bridgestone!». Что не может не вызвать усмешки – при отсутствии конкуренции Бриджстоун может делать сколь угодно жесткую резину и лишь сырая трасса спровоцировала тактическую борьбу.
Это была та самая гонка, которую хочется пересматривать. Смаковать. Читать и перечитывать интервью пилотов. Читать обсуждения на форумах. Обсуждать самому.
И теперь можно сказать, что чемпионат действительно начался.