Обзор этапа в Макао
Сразу хочу извиниться – гонка прошла в воскресенье, а сегодня уже вторник. Связано это с нехваткой времени и обилием мыслей. Впрочем, мысли в единую цепочку, обеспечивавшую бы плавное и связное повествование, я так и не собрал, поэтому публикую обзор этапа в виде заметок.

Роб Хафф победил в последней гонке WTCC-2014. Как говорил Штирлиц, запоминается последнее
Завала не случилось
Этого никак нельзя было ожидать, ведь автомобили стали шире и мощней, а трасса не изменилась. Видимо, повезло. Впрочем, отдельные аварии всё же были:
Для сравнения, вот так болиды бились в Макао-2013:
Ждём Макао-2015?
Цифры и рекорды
После схода Монтейру Хаффу была открыта дорога к первому месту – оставалось лишь сдержать натиск своего коллеги Ивана Мюллера, что он великолепно сделал. Как об этом написал официальный сайт WTCC, Хафф – король Макао. У него 7 побед (причём на машинах трёх разных марок), 1 второе и 3 третьих места в 20 стартах! С Хаффом связано ещё одно достижение: Роб – единственный пилот не из Citroen, одержавший более одной победы в этом сезоне. Кроме того, именно Хафф, а не Хосе-Мария Лопес на быстром Citroen, установил лучшее время круга в гонке: 2:27,009. Впрочем, у аргентинского чемпиона свои рекорды: сезон с наибольшим количеством побед (10 в 23 гонках, т.к. одна была отменена из-за дождя) и с наибольшим количеством очков (462 из 635 возможных).
Борьба за места в зачёте пилотов
Чилтон и Коронель на своих Крузах не смогли навязать сражение Сивикам и выбыли из борьбы за 4 место уже в первой гонке (чтобы этого не случилось, им необходимо было занимать высокие места). Во второй гонке должно было развернуться зрелищное и упорное сражение между тремя Хондами, но Монтейру и Тарквини самоустранились (первый – из-за поломки автомобиля, второй – из-за поломки себя), открыв Мичелизу дорогу к первому после Citroen месту. Стоит отметить: несмотря на то, что в своём обзоре болидов я называл Honda и Chevrolet похожими по возможностям, зачёт пилотов всё расставил по своим местам: 3 Citroen, 3 Honda, затем уже 3 Chevrolet и Lada. Всё-таки без заводской поддержки Крузам сложно соперничать на трассе на равных. Ещё один интересный момент – венгр Мичелиз, хоть и на заводской Хонде, но из частной команды, утёр нос заводчанам, и, не одержав ни одной победы в чемпионате, стал лучшим на Honda! В следующем году пойдёт на повышение?
У Мюллера с Лёбом особого сражения тоже не получилось – после неудачного старта они откатились на 5 и 6 позиции соответственно, да так и приехали к финишу. Раллийное прохождение шпильки Лёбу не помогло – никого он в ней не обогнал. Так что уже ко второй гонке Мюллер взял серебро WTCC-2014, а Лёб – бронзу. Впрочем, был для Мюллера в первой гонке и неприятный момент – впервые он в Макао финишировал ниже того места, с которого стартовал.
Хафф из-за финишного спурта забрался в десятку лучших по итогам сезона – с учётом не лучших возможностей Lada, на которой он ездил, отличное достижение.
Итоговое положение пилотов и команд в турнире я опубликовал новостью тут.
Прогноз Хаффа
Его я публиковал: «нет смысла беречь машину, мы не будем использовать их в будущем сезоне, так что я выжму из Гранты всё – мне кажется, гонка закончится для меня или на вершине подиума, или в стене».
Как видите, Хафф остался верен своим словам. Может, раз у него с прогнозами так хорошо, после завершения карьеры ему стоит податься в синоптики?
Шаповалов тряхнул стариной
Когда-то именно Виктор Шаповалов пришел в мировой туринг на двух Lada 110 частной команды «Russian’s Bears», причём одной из них он управлял сам. Из частных «медведей» со временем выросла заводская «Lada Sport», а Шаповалов в 2009 году уступил место Джеймсу Томпсону, сосредоточившись на управленческих функциях. И вот, спустя пять лет, Виктор снова оказался в гоночном болиде – на этот раз за рулём сэфети-кара прохватил кружок перед гонкой, знакомя телезрителей с трассой и рассказывая об особенностях пилотирования на разных участках.

Олдскульные болельщики (да и сам Шаповалов) получили массу удовольствия
Генри Квонг
Азиатский пилот стартовал на технике старого регламента ТС2, и, пропуская кругового Беннани, отправил его в барьер, из-за чего тот не смог принять участие во второй гонке. В итоге Генри Квонг исключён из протоколов гонки.
Франц Энгшлер
Ветеран мирового туринга закончил сезон на мажорной ноте – заехал в очки на технике старого регламента. Попутно он выиграл зачёт Йокогама Трофи.
Итоги конкурса прогнозов
Конкурса как такового не получилось, всего было сделано два прогноза – мой и Павла Голяшева. Победил я, угадав 5 интриг против 4 у Павла (Павел не поверил в подиум Лады). Впрочем, необходимо оговориться, если бы Монтейру не сошёл на предпоследнем круге, то по количеству правильных ответов мы бы сравнялись, а по дополнительным показателям (правильности комментариев к прогнозу) Павел бы меня обошёл.
Несколько сочных фото напоследок

Борьба на трассе была плотной, но в целом аккуратной

Та самая шпилька, где Лёб собирался обгонять. Обратите внимание на углы установки передних колёс Гранты

Иван Мюллер в этот раз довольствовался лишь вторым местом

Призёры второй гонки отрываются на подиуме

Плюшевый ослик, талисман команды Lada Sport, полюбился местным болельщикам

Мировой туринг в Макао любят

Ну и, конечно же, девушки этапа
P.S. Полностью гонки можно посмотреть здесь https://vk.com/wtcclive. Они того стоят!
P.P.S. Сезон закончен, но жизнь в блоге продолжается. В ближайших планах – подведение итогов WTCC-2014.