Пять памятных моментов Хоккенхаймринга
Хоккенхаймринг не может на все 100% ассоциироваться с гран-при Германии Формулы-1 из-за наследия, оставленного Нордшляйфе и нынешнего чередования с современным Нюрбургрингом. Но 33 гонки, проведённые на этой великолепной трассе, без сомнения оставили существенный вклад в историю Формулу-1. Мы предлагаем вам вспомнить самые памятные моменты, произошедшие близ маленького 20-тысячного городка Хоккенхайм. Нажав на заголовки вы сможете посмотреть видео с данными моментами.
1982 – Дружеская драка
Нельсон Пике уверено лидировал на состоящей тогда из одних прямых и шикан немецкой трассе, когда он настиг на круг своего друга чилийца Элисео Салазара. При подходе к очередной шикане южноамериканцы не поняли друг друга и столкнулись. Затем произошло то, что одни называют самой знаменитой дракой в истории Формулы-1, а другие жалкой пародией на Брюса Ли.
Как это выглядит сейчас решать только вам. В любом случае, спустя многие года Пике и Салазар вспоминают этот эпизод только с улыбкой.
1986 – На мускульной тяге
В этом году гонщики, согласно регламенту, могут использовать за гонку не больше 100 кг топлива и вроде как все прекрасно справляются – ещё ни разу в этом сезоне никого не дисквалифицировали за перерасход топлива. А вот 28 лет назад ограничение бака в 195 литров оказалось для некоторых чрезмерным, особенно на таких скоростных трассах как Хоккенхаймринг.
Сразу у четверых гонщиков в 1986 году на последнем круге кончилось топливо. Если победитель и серебряный призёр гонки Нельсон Пике и Айртон Сенна смогли накатом пересечь финишную линию, то напарникам по McLaren повезло меньше: Кеке Росберг остановился на середине круга, а у Алена Проста горючее закончилось на стадионе. Сначала Ален пытался растолкать машину поступательными движениями своего тела, а когда она всё-таки встала, то французскому чемпиону пришлось толкать свой MP4-2C своими собственными силами. Найджел Мэнселл и Рене Арну успели пронестись мимо, все остальные уже финишировали в круге позади. Смысл толкать машину до финиша пропал и Ален тогда бросил свою затею, но зато немецкая публика была вне всякого сомнения довольна этим зрелищем.
1994 – Пожар
Во время вновь разрешённой с этого года плановой дозаправки у голландского гонщика Benetton Йоса Ферстаппена произошёл форс-мажор: механики команды не смогли плотно состыковать заправочный шланг с горловиной бака, топливо разлилось по большой площади, а пару секунд спустя в огненном шаре оказалась вся пит-стоп бригада и сам гонщик. К счастью пожар быстро потушили, а Йос и механики отделались несерьёзными ожогами.
Сначала в гоночных кругах шутили, что это босс команды Флавио Бриаторе неудачно бросил бычок от выкуренной сигареты, но потом выяснилось, что команда без должных разрешений для ускорения процедуры пит-стопа убрала фильтр тонкой очисткой топлива. Это нарушение едва не привело к длительной дисквалификации для лидирующего в обоих зачётах Benetton.
2000 – Сумасшедшие на трассе
Немецкий гран-при 2000 года начинался идеально для McLaren: их главный соперник Михаэль Шумахер на Ferrari столкнулся в первом повороте с Benetton Джанкарло Физикеллы и сошёл, вторая FerrariРубенса Баррикелло стартовала лишь с далёкой 17-й позиции, в то время как пара McLaren-Mercedes лидировала в гонке с большим отрывом. McLaren и Мика Хаккинен были в шаге от возвращения в лидеры в обоих очковых зачётах чемпионата. На их беду с заводаMercedes несколькими месяцами ранее уволили не совсем психически здорового работника, который затем задумал отомстить оригинальным способом – сорвать домашний гран-при Формулы-1. Он смог перебраться незамеченным через забор одной из длинной прямой Хоккенхаймринга, спокойно разгуливал около несущихся на скорости далеко за 300 км/ч болидов и даже один раз перебежал трассу. Судьям гонки ничего не оставалось сделать, как только выпустить на трассу машину безопасности, пока службы безопасности ловили бывшего работника Mercedes.
Гонку сорвать не удалось, зато единственному клиенту Mercedes он отлично насолил. Сейфти-кар аннулировал всё преимущество McLaren, а затем пошедший дождь и удачная тактика Ferrari в союзе с мастерским пилотажем под дождём на «сухой» резине от Рубенса Баррикелло привели к первой в карьере победе бразильца. Ferrari и Михаэль Шумахер сохранили лидерство как после немецкого этапа, так и после финального этапа сезона в Малайзии.
2010 – Пять страшных слов
Пока стартующий с поула Фернандо Алонсо был занят блокировкой пока ещё ни разу не ставшего чемпионом мира Себастьяна Феттеля, в лидеры неожиданно вырвался напарник Фернандо по Ferrari Фелипе Масса. Попытка обгона со стороны Алонсо не прошла, да и, если на чистоту, Масса был вдалеке от лидеров сезона в личном зачёте, а вот Алонсо 7 очков лишними не стали бы. Бразилец услышал слова, которые вызвали шок и мгновенно стали мемом: «Fernando is faster than you». Масса понял это сообщение, на следующем круге не торопясь с разгоном из шпильки «Шпицкера» он пропустил напарника вперёд к победе.
Впервые многомиллионная аудитория «Формулы-1» услышала командный приказ о рокировке и его послушное исполнения вопреки спортивному духу. Масло в огонь подлила реакция руководящих лиц Ferrari, которые посчитали зрителей круглыми дураками. Они попеременно уверяли всех сначала в том, что Фелипе ошибся на переключении передач, а затем выдвинули версию, что это было добровольное желание бразильца, но лицо Фелипе на подиуме говорило само за себя.
«Скудерию» оштрафовали на скромные 100.000 долларов на применение командной тактики, в гоночных кругах ещё долгое время обсуждали правомерность использования командной тактики в этом виде спорта, где есть отдельный командный зачёт, а сама Ferrari и Фернандо Алонсо на долгие года в умах болельщиков превратились в «ось зла».