Дебютные рекорды. Отчет о Гран-при Австралии
Ситуация с Михаэлем Шумахером никого не оставляет равнодушным. Однако сезон возобновился, а значит необходимо выступать несмотря ни на что. «This is Sport» разбирает гонку в Альберт-Парке, подводя итоги прошедшего уик-энда.
Заслуженная победа
В возможностях команды «Mercedes» не сомневался никто. Оба пилота могли завоевать высокие места, но гонка сложилась для них по-разному. В квалификации Льюис Хэмилтон завоевал очередной поул, а Нико Росберг довольствовался лишь третьей строчкой. Однако уже на стартовом отрезке произошла рокировка. Льюис уступил лидерство партнеру, а потом и вовсе был вынужден сойти. Росберг предоставленным шансом воспользовался сполна, закрепившись на первой позиции. Чуть спутал ситуацию пейс-кар, нивелировавший преимущество немца над Даниэлем Риккардо. Но превосходство в качестве болида все-таки сказалось в пользу немца. Австралийский пилот оказался не способным бороться за первую строчку, скорее сдерживая пелотон позади Росберга. На протяжении всей гонки Нико демонстрировал качественное вождение, практически не допуская ошибок. С экономией топлива дела также обстояли хорошо, что позволило Росбергу отпраздновать заслуженный победный результат.
Домашняя сенсация
У команды «Red bul Racing» были огромные проблемы перед стартом сезона. Казалось, что оба пилота не смогут даже добраться до финишной черты. Причем сами гонщики тоже были осторожны в прогнозах. Но уже в квалификации случилась маленькая неожиданность. Даниэль Риккардо великолепно поработал, оказавшись на первой линии стартового поля. Трибуны ревели, но все должна была расставить по своим местам гонка. Правда и тут Даниэль проявил себя с наилучшей стороны. Риккардо работал осторожно, не гонясь за первой строчкой. Он максимально точно рассчитал момент с экономией топлива. Когда молодой дебютант Кевин Магнуссен приблизился вплотную и готов был обгонять австралийца, у Риккардо нашлись силы, чтобы прибавить. Итоговое второе место никак нельзя назвать поражением, тем более в свете проблем на предсезонных тестах, никто и не думал поставить на подиум в исполнении пилота «Red Bull Racing».
Подвиг Боттаса
Главным героем стартового гран-при можно считать Валттери Боттаса. Из-за смены коробки передач молодой финн стартовал лишь с 15-й строчки, что на пять позиций ниже квалификационного результата. При этом он продемонстрировал исключительное мастерство, доказав, что команда «Williams» способна бороться за высокие места. Валттери использовал агрессивный стиль вождения, по очереди избавляясь от каждого из конкурентов. Однако финн сам себе испортил течение гонки. Стремясь обогнать Фернандо Алонсо, Боттас разогнался чересчур сильно, задев колесом о заграждение. Машину финн удержал, но прокола избежать не удалось. Правда, даже оказавшись в сложной ситуации, финн не стал останавливаться перед трудностями. Сменив поврежденное колесо, Боттас начал очередной поход наверх. В итоге, финский пилот завоевал шестое место, что, учитывая уровень прогресса команды по ходу тестов, далеко не предельный результат.
Успех дебютантов
Если дебют сошедшего Маркуса Эрикссона нельзя назвать удачным, то Магнуссен и Квят проявили себя с наилучшей стороны. Остановимся на каждом поподробнее.
Кевин Магнуссен
Этот парень совершил настоящую сенсацию. Уже в квалификации было понятно, что датский пилот способен на многое. Машина работала без перебоев, от чего Кевин был просто в восторге. По итогам квалификационного заезда Магнуссен остался четвертым. Однако уже на старте гонки он стал оказывать серьезное давление на лидирующую тройку. Воспользовавшись сходом Хэмилтона, датчанин оказался на третьей строчке. На протяжении всей дистанции он ехал прилично, стремясь подняться еще выше. Но Даниэль Риккардо тактически переиграл оппонента, заставив пилота команды «McLaren» довольствоваться третьим местом.
Даниил Квят
Молодой россиянин дебютировал как нельзя лучше. Да, его машина не так быстра, чтобы участвовать в гонке за призовые места. Однако сегодня он выжал из болида максимум, полностью заслужив попадание в очковую зону. Даниил занял в квалификации восьмую строчку, дающую право проводить стремительные атаки на конкурентов. Но стартовая неразбериха не позволила россиянину побороться за более высокие места. На протяжении всей гонки он сражался за восьмую строчку, но в итоге остался десятым. Тем не менее, российский пилот установил новый рекорд, став самым молодым пилотом, когда-либо завоевывавшим турнирные очки!
Именитые неудачники
Как и ожидалось, первое гран-при сезона получилось непредсказуемым. Действия гонщиков пока еще не всегда носят верный характер, да и болиды совсем не блистают надежностью. Первым испытавшим серьезные проблемы пилотом оказался Роман Грожан. Француз был вынужден стартовать с пит-лейна, так как команда нарушила режим закрытого парка. Но, даже выдав неплохой старт, до финиша Роман так и не добрался. Гонщик Marussia - Макс Чилтон разделил судьбу Грожана на пит-лейне, но в итоге его выступление все-таки можно считать достаточно неплохим. Молодой пилот финишировал на 14-м месте, что для российской команды серьезный успех.
Главным действующим лицом стартового отрезка стал Камуи Кобаяши. Японский самурай промазал на торможении в первом повороте, на полном ходу влетев в Фелипе Массу. Страйк удался, и оба пилота оказались вне дальнейшего сражения. Льюис Хэмилтон сошел, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии. А ведь он стартовал с поул-позиции, стремясь добыть победу и в гонке. У Себастьяна Феттеля также возникли проблемы, но уже с мощностью. Поняв, что не способен на равных бороться с конкурентами, немец также сошел с дистанции.