4 мин.

Команда «ВПК СПОРТ» эффектно дебютировала в Гонке Звезд «За Рулем»

Команда

В престижном соревновании, Гонке Звезд "За Рулем", принимают участие исключительно пилоты, получившие персональные приглашения от Главного редактора журнала «За Рулем». 

Впервые в Гонке Звезд выступила команда "ВПК СПОРТ" и ее пилоты Наталья Гольцова и Владислав Кубасов. Наталья – мастер спорта, вице-чемпион Кубка России 2012 года по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Национальный» в личном зачете и серебряный призер Кубка России 2012 и 2013 года в командном зачете. Владислав - кандидат в мастера спорта, серебряный призер этапа Чемпионата России по кольцевым гонкам в классе «Туринг-Лайт» 2012 года, серебряный призер Кубка России по кольцевым гонкам в классе «Национальный» в командном зачете 2012 года. Экипаж выступал на специально подготовленном к трековым соревнованиям автомобиле - Lada Kalina под стартовым номером 8. Кстати из тридцати семи участников Гонки Звезд было всего две девушки!

 

ВПК СПОРТ Гонка Звезд

Схема проведения соревнования предполагала заезды с совместным стартом участников: полуфинальные, которые выявят шесть участников финала, и шесть финальных гонок, которые определят победителя. Однако московская погода подготовила сюрприз и отличилась в феврале плюсовыми температурами. Вместо снега и льда на дорожке Центрального московского ипподрома образовались лужи... Периодически и вовсе накрапывал дождь. В соответствии с регламентом, все участники выступают на гражданских шипованных шинах, что в сложившихся погодных условиях оказалось не безопасно. Организаторы Гонки Звезд "За рулем" некоторое время стояли перед выбором: отменять гонку или нет. И в итоге внесли коррективы в традиционный формат проведения соревнований, конфигурацию и инфраструктуру трассы.

 

ВПК СПОРТ Гонка Звезд

Главное нововведение - раздельные старты участников. Гонщики стартовали с небольшой "разбежкой" по времени. Таким образом исключили контактную борьбу. Формат получился - тайм-аттак... Опыта участия в соревнованиях по такой схеме у пилотов "ВПК СПОРТ" еще не было. На трассе поставили специальные блоки, которые ограничивали внешнюю кромку трассы и соорудили ретардеры. Предварительных заездов стало шесть, победитель каждого заезда переходил в финал. 

Дебют пилотов "ВПК СПОРТ" в Гонке Звезд не обошелся без острых моментов. В одном из ретардеров Владислав Кубасов протаранил пластмассовые отбойники. На трассе было очень скользко, пилот сильно разогнался и... практически не чувствовал тормозов на "Калине". На субботних тренировках к педали тормоза был подключен вакуумный усилитель тормозов, а в воскресенье Владислав попросил его отключить, так как привык к более жестким тормозам. Зато получилось эффектно! Особенно для зрителей, так как формат тайм-аттак не предполагает зрелищности заездов. Но то, что один из отбойников так крепко застрянет под автомобилем, не ожидал никто. Маршалам даже пришлось воспользоваться домкратом, чтобы "вызволить" машину. При этом "Калина" не получила никаких повреждений! Да, Гонка Звезд выдалась не простой, но принять участие в ней - уже заслуженно! Это значит, что достижения команды "ВПК СПОРТ" и ее пилотов видят и ценят! 

Владислав Кубасов, дебютант Гонки Звезд, пилот и руководитель команды "ВПК СПОРТ":

 

ВПК СПОРТ Гонка Звезд

"Мы ожидали, что формат гонки будет изменен, так как видели погодные условия. Но никак не думали, что все будет настолько плохо с точки зрения погоды. Я для себя лично не ставил никаких особенных задач на гонку: просто проехать и получить новый опыт, так как я впервые ехал за рулем спортивной "Калины". И, самое главное, - сохранить автомобиль для Наташи. Это ее боевая машина, на которой она выступает в этом сезоне на треке". 

Наталья Гольцова, дебютант Гонки Звезд, пилот команды "ВПК СПОРТ":

 

ВПК СПОРТ Гонка Звезд

"Приняв предложение об участии в таком знаковом событии, Гонке Звезд "За Рулем", я представляла себе все несколько иначе - так, как это было заявлено в регламенте. Но погода внесла свои коррективы и организаторы были вынуждены отказаться от проведения заездов с совместным стартом. В таком формате гонок, тайм-аттак, я еще не ездила. Управлять автомобилем было сложно, так как дорожка все время менялась, как по покрытию трассы, так и по ретардерам, которые на каждом круге оказывались в разных местах, их сбивали участники. Были большие лужи, нужно было стараться не потерять контроль над автомобилем, не задеть ретардеры, чтобы не получить штрафное время. А мой заезд и вовсе проходил под моросящим дождем. На результатах сказалось отсутствие опыта езды на такой резине именно в таких сложных погодных условиях. Трасса - сложная по покрытию. Формат - неожиданный. Но радовало то, что это культовое событие собрало звезд автоспорта, и в числе приглашенных была и я, и моя команда "ВПК СПОРТ".