Второй этап Чемпионата России по кольцевым гонкам для «ВПК СПОРТ»: развороты, вылеты и «уши»
Команду «ВПК СПОРТ» на втором этапе RRC представляли пять пилотов: легендарная «классика» снова вышла на трассу! В классе «Туринг-Лайт» на стартовую решетку автодрома Moscow Raceway вывели свои болиды руководитель коллектива и пилот Владислав Кубасов на Ford Fiesta (стартовый номер 8) и Василий Мезенцев на Lada Kalina (стартовый номер 28). В «Национальном» боролись Наталья Гольцова (стартовый номер 37) и Александр Артемьев (стартовый номер 78), оба пилота на Lada Kalina. На радость болельщикам, впервые в этом сезоне, на трассу вышла легендарная «классика» - ВАЗ-2107 под управлением пилотессы Надежды Митрошкиной! На Moscow Raceway состоялся Надин дебют в Кубке России в классе «Национальный».
Квалификации массового заезда Объединенный 1600 для удобства были разделены по классам, так как всего в гонках «Туринг-Лайта» и «Национального», которые обещали быть самыми зрелищными на этом этапе, принимали участие 31 спортсмен! Старт первой гонки совпал с началом очень сильного ливня! Пока прямо на стартовой прямой механики меняли на автомобилях резину на дождевую, стихия разыгралась не на шутку. На первые круги пелетон и вовсе поехал за сейфти-каром! Гонка началась только на пятом круге! Одной из первых все прелести скользкого асфальта почувствовала Надежда Митрошкина, которая едва вписалась в крутой вираж. Гораздо меньше повезло Василию Мезенцеву: на большой скорости его Lada Kalina поймала «уши»! Пилот не пострадал, чего не сказать об автомобиле… На седьмом круге вновь выехал сейфти-кар. Пилоты собрались в линию и приготовились соревноваться за места с новой силой. Пятерку сильнейших замкнул Владислав Кубасов. Гонка возобновилась на девятом круге, и Владислав, сразу после стартовой прямой, отправил свою Фиесту в занос и засел в гравийной ловушке у отбойника… Наталье Гольцовой, Александру Артемьеву и Надежде Митрошкиной, не без приключений, удалось финишировать. Наградой за смелость стало первое командное место в классе «Национальный»!
Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»: «Квалификация прошла хорошо. Я поставил перед собой задачу улучшить время, показанное на тренировках, на 5 десятых. Практически выполнил ее, снял 4,5. Но дождь испортил нам все планы. В первой гонке я стартовал четвертым, так и ехал. Старался удержаться в темпе. Дождь усиливался. Совершенно ничего не было видно. Еле угадывались габариты впереди идущего автомобиля. Когда увидел накатывающего Череваня, решил дать ему дорогу, так как он очень быстр по дождю (в итоге он финишировал первым). Пропустил его в дальней шпильке, пытался удержаться за ним. Но из-за этой пелены буквально чуть-чуть не попал в поворот. Автомобиль начало сносить, но мне удалось его отловить. Я уже практически вернулся на трассу, как задние колеса заскользили на искусственной траве, и Форд крутануло и понесло в сторону отбойника. Удар пришелся в правую сторону переднего бампера, машина не получила практически никаких повреждений, но выехать из гравия уже не удалось. Так и закончилась первая гонка».
Василий Мезенцев, пилот команды "ВПК СПОРТ": «Перед самым стартом первой гонки Объединенный 1600 внезапно пошел дождь. Хорошо, резину поменять успели. В гонке я пытался компенсировать недостаток мощности мотора, начал рисковать, и в одном из поворотов перестарался. На трассе в какой-то момент я потерял контроль над автомобилем. В скоростном повороте на пятой передаче. Моя «Калина» вылетела боком на щебенку, и произошло опрокидывание. Не считал сколько было оборотов, но в итоге автомобиль снова встал на четыре колеса. Я даже пытался выехать, но щебенка оказалась глубокая, выехать не смог. Когда машину притащили в закрытый парк, вовсе выяснилось, что что-то случилось с мотором, капало масло. По этой причине я завершил уик-энд, практически его не начав. Не буду обещать, но, может быть, на следующий этап я приеду на новом автомобиле. Посмотрим».
Александр Артемьев, пилот команды «ВПК СПОРТ»: «Когда мы выехали на стартовую прямую, разыгрался очень сильный ливень. А все выехали на сухих настройках... Гонка на самом деле была очень интересная. Но обгонять было очень тяжело. Во-первых, потому что была плохая видимость. А, во-вторых, машины просто летели кто, как и куда попало. В таких ситуациях лишний раз боишься обгонять, потому что кто-нибудь вполне может тебя стукнуть. Трафик был самой большой проблемой. Я потихонечку пробирался, наверное, это надо было делать интенсивнее. Потому что только к последним кругам получилось нормально проходить соперников. Я немного не доволен результатом, считаю, что можно было добиться значительно большего. В итоге у нас первое командное место. Значит, проехали стабильно. Стояла задача привести очки, мы ее выполнили. Что касается трассы, конфигурация ее изменилась. На прямых теперь нужен достаточно мощный мотор и очень высокая отсечка, автомобили класса «Национальный» начали упираться в максимальные обороты двигателя».
Наталья Гольцова, пилот команды «ВПК СПОРТ»: «Самая большая проблема первого заезда – дождь. Мне вообще ничего не было видно. Щетки не справлялись. Я ехала просто на ощупь. Иногда видела фонари впереди идущих машин и понимала, что я где-то близко к соперникам. Пыталась ехать в темпе, но не получалось. Когда дождь практически сошел на нет, я пыталась держать темп. Но настройки были на сухую погоду. Хорошо, что машина цела. И результат есть, у нас первое командное место. Говоря об автодроме, нам, классу «Национальный», не хватает мощности в конце прямой, даже уже в середине. С половины прямой уже едем на отсечке, и это совсем неприятное ощущение. И для мотора это очень большая нагрузка. Получается надо выбирать: или ехать на результат, или беречь мотор – совершенно разные приоритеты».
Надежда Митрошкина, пилот команды «ВПК СПОРТ»: «Тесты были всегда посуху. Прошли нормально, я вкатилась. И тут началась гонка, и пошел дождь. Ехать в такую погоду было конечно тяжелее и оказалось физически сложновато, руки устали».
Во второй гонке, состоявшейся в воскресенье, краш-тесты продолжились… Практически сразу же закончился заезд для Александра Артемьева, он тоже сделал «уши»! По техническим причинам попали в гравийную ловушку «Жигули» Надежды Митрошкиной, и на трассу вышла машина безопасности. Три круга пелетон шел кузов в кузов, и обгон был запрещен. Не обошлось без разворота и у Натальи Гольцовой. В итоге ее автомобиль вовсе заглох и она потеряла много времени, возвращаясь бой. Владислав Кубасов сумел героически прорваться с последнего (30-го) стартового места на пятое на финише, но его Фиеста тоже пострадала.
Александр Артемьев, пилот команды «ВПК СПОРТ»: «Для меня гонка прошла быстро. На первом круге впереди меня столкнулись два автомобиля. Один из них отлетел и зацепил меня, и я перевернулся. Не успел среагировать. У меня такое в первый раз. Очень жалко. Потому что на утренней разминке получилось показать достаточно хорошее время. На гонку были большие надежды. Но они у меня закончились на первом круге, в гравии, на крыше. Теперь предстоит разбирать автомобиль, ремонтировать. Работы много». Наталья Гольцова, пилот команды «ВПК СПОРТ»: «Вторая гонка была насыщенная, было очень много обгонов и ошибок. Мне не хватило немножко терпения и выдержки, чтобы не погорячится. На старте я отыграла несколько позиций, пыталась не отставать от группы лидеров, но поторопилась и допустила ошибку. Слишком поздно вошла в поворот, поскользнулась и мою Калину развернуло, я попала на траву. Машина заглохла. Пока заводила ее, потеряла очень много времени и гонку, считай, пришлось начинать сначала. К сожалению, на тот момент до конца заездов оставалось уже мало кругов, недостаточно для того, чтобы наверстать упущенное. Я ехала четвертой и могла бы приехать на подиуме, но из-за того, что погорячилась, приехала только восьмой. Зато в этот раз было очень много обгонов. У нас в этом году очень многочисленный класс, в котором собрались действительно сильные пилоты с которыми приятно бороться. Следующий этап пройдет в Смоленске. Это моя самая любимая трасса».
Надежда Митрошкина, пилот команды «ВПК СПОРТ»: «Наконец-то гонка выдалась сухая, как и тренировались. Я проехала несколько человек на старте, не попала ни в один из завалов, все благополучно миновала. Но буквально на втором круге на автомобиле возникла техническая неисправность, после которой, к сожалению, продолжить гонку я уже не смогла. Как выяснилось позже, сломалась ось ступицы (заводской брак детали). В целом от уик-энда впечатления положительные. Трасса понравилась. Я абсолютно довольна машиной. Управление «классикой» оказалось несколько сложней, чем я думала. В силу того, что нет гидроусилителя руля. И для моих рук это стало целым испытанием. Особенно в дождевой гонке, где мне пришлось много подруливать. Руки очень устали. Думаю, что это не последний выезд в этом сезоне. Не буду утверждать, что приеду на следующий этап или через один, но еще выедем».
Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»: «По причине того, что из-за субботнего вылета я стартовал с последнего места, я понимал что вторая гонка будет сложной, пробиваться через весь пелетон тяжело. Но я с этой задачей справился. Пока я продирался сквозь воюющий «Национальный» класс, а там развернулась самая настоящая битва, машина все же пострадала. После нескольких столкновений на первых двух кругах на Фиесте отказал гидроусилитель, немного изменилась аэродинамика, и в результате управлять ею стало очень тяжело. В итоге я добрался с последнего (30-го) до пятого места».
Результаты первого заезда для команды «ВПК СПОРТ»: Класс «Туринг-Лайт»: Владислав Кубасов и Василий Мезенцев сошли. Класс «Национальный»: Александр Артемьев - 6-ой, Наталья Гольцова – 11-ая. Первое командное место. Надежда Митрошкина - 16-я. Результаты второго заезда для команды «ВПК СПОРТ»: Класс «Туринг-Лайт»: Владислав Кубасов – 5-й, Василий Мезенцев не стартовал. Класс «Национальный»: Наталья Гольцова - 8-я, Александр Артемьев и Надежда Митрошкина сошли. По итогам второго этапа RRC у «ВПК СПОРТ» второе место в командном зачете класса «Национальный» и шестое место в командном зачете класса «Туринг-Лайт». Следующий, третий этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам пройдет 28-30 июня на автодроме «Смоленское кольцо». Не переключайтесь!