5 мин.

Гран-при Японии-2009

October 3-4, 2009  

ГП Японии 

Квалификация: гнев Сузуки 

Добилась-таки красная сволочь своего! Может радоваться. Но столь ненавистный вам Кими держался с таким достоинством, беседуя с журналистами о своем уходе из ‘Ferrari’ и дальнейших планах, какое не снилось ни вам, ни вашим новым подопечным. Я надеюсь, что где бы Кими ни продолжил свою карьеру, его оценят и дадут раскрыться. В ‘Ferrari’ он действительно добился того, к чему стремился многие годы, имея на то полное моральное право. При этом, он никогда не станет командным игроком, а такие люди мне всегда априорно импонируют.

Вообще, состав ‘Ferrari’ на будущий год – хорошее рвотное. Парочка скандалистов и интриганов. Впрочем, любопытно будет понаблюдать за тем, как эти две гадюки – Фонц и Масса – будут сжирать друг друга. Последний аж воспрял духом после увольнения финна: часами увлеченно тренируется на симуляторе в Маранелло – подозрительное совпадение. К тому же, Шумахер, не стесняясь, публично заявил о том, что он причастен к решению руководства заменить Райкконена Алонсо. Иного от него вряд ли кто-то ждал. 

 

Похоже, даже сама трасса, хранящая память о бурных событиях прошлого, в частности, о баталиях Айртона Сенны и Алена Проста, ясно дала понять, как она ко всему этому относится, возложив основную «репрессивную» нагрузку на связку поворотов ‘Degner’. Подобно Минотавру, одну за другой она пожирала своих невинных жертв - и Хайме Альгерсуари, и Тимо Глока, которому особенно «повезло», и Хейкки Ковалайнена. Дважды Себастьян Буэми, открывший «сезон охоты» Сузуки на гонщиков, испытал на себе ее гнев. В Q1, невзирая на разворот и вылет в гравий в клубах дыма, он, умница, сумел вернуться на траекторию; в Q2, куда он впервые пробился, парнишка «пропахал» по рельсам безопасности, оставив на трассе, вместе с комьями земли и травой, элемент своей машины, и сессия завершилась под желтыми флагами. Пяти мест на старте – как ни бывало! За возвращение в боксы в поврежденном автомобиле. Но он не одинок: Кнопкин, Рубиньо, Фонц и Сутиль получили аналогичный штраф за то, что не снизили скорость в зоне действия желтых флагов. Правда, они сместились на разное число позиций: FIA применила свою, понятную далеко не всем, логику.

 

Зато милостью трассы-Фортуны был отмечен Себастьян Феттель, выигравший все три сегмента. В продолжение всей квалификации он, Льюис да Ярно соревновались между собой, неуклонно улучшая свои секунды, за что и были вознаграждены тем, что расположились друг за другом на стартовом поле:  Себастьян – на поуле, Ярно – второй (небольшое утешение для команды), а Льюис – третий, причем британец и итальянец поменялись местами по сравнению с итогами Q2, втиснувшись втроем приблизительно в 0,2 с.

Порядочно отставшим от них «браунятам»: на 0,5 с (Рубиньо) и на 0,8 с (Дженсон) опять сосать лапы, учитывая их наказания. Кими же, идущий 8-м, напротив, поднимется на 5-ю строчку, ввиду этих перестановок. Наверное, финн решил не рисковать понапрасну, хотя после аварии Хейкки, случившейся в том же самом ‘Degner’, он первым после рестарта храбро выехал на трек.

 

Редкое зрелище: Марк Уэббер и вовсе не проехал ни единого круга: настолько серьезно пострадало шасси в утреннем инциденте, когда австралиец разбил свой болид в том же самом треклятом повороте. Уходить в гонку ему придется с пит-лейн.  

 

Гонка: ‘You’re a man!’ 

Сузука, отомстив за Кими, хотя и не тем, кому следовало бы, на том, казалось, успокоилась. Но нет. Хайме, судя по всему, не грозит стать ее любимчиком: две аварии подряд за уик-энд – это чересчур. Не нравится ей, что испанец вошел во вкус: испортила ему и квалификацию, и гонку, обещавшие стать лучшими на данный момент в его карьере. Попов тоже хорош: зачем заранее хвалить человека? – Глаз у него не лучше моего, поди. Смотреть на повторе было жутко, как он буквально снес рекламный щит компании ING, бывшего титульного спонсора ‘Renault’, впечатался на лету в гору покрышек, а потом одиноко брел меж ошметков пенопласта, и как, наконец, его увезла «скорая». На том, будем надеяться, злоключения несчастного 19-летнего парня закончились.

 

А вот для «браунят» продолжается «смутное время». Рубиньо лишь на 7-м месте. Баттон – 8-й. Жаль, что Кубица не сумел обогнать его на последних километрах дистанции! Баррикелло тогда отыграл бы два очка, ибо Женя и вовсе остался бы без оных. Если честно, совсем честно, то мне, в общем, все равно, кому из тройки претендентов достанется вожделенная корона: я не болею ни за кого из них и никому не симпатизирую, ограничиваясь тем, что отдаю должное потенциалу Феттеля. С Дженсиньо и Рубиньо все давно ясно. И все-таки, чаша внутренних весов склоняется в пользу бразильского ветерана. Просто, на мой взгляд, будет справедливо, если теперь, на склоне формульных лет, коли уж представилась такая возможность, он получит то, что всю жизнь было для него недосягаемым.

 

‘You’re a man!’ – сказал Феттелю по радио Кристиан Хорнер. Не знаю, насколько эта гонка сделала Феттеля «мужчиной» (если таковым вообще можно сделать), однако то, что она была безупречна – это бесспорно.

На старте Льюис с помощью KERS’a обошел Ярно (правда, как и в квалификации, итальянец вернул себе законное «серебро», опередив Хэмильтона после второго пит-стопа), а Себастьян сохранил свою позицию и принялся планомерно наращивать отрыв. Более того, ни визиты в боксы, ни даже появление ‘safety car’ на 54-м круге в связи с аварией Хайме, не создали серьезной угрозы его лидерству. Начальная фаза гонки была буквально «нашпигована» быстрейшими кругами немца, пока ни кто иной, как Кими, мастер по их штамповке, что он с блеском продемонстрировал в прошлом сезоне, не отобрал у него рекорд на 33-м круге, отчаянно прессингуя Хайдфельда: 1:32.999, и я от всего сердца желал, чтобы он удержался.

Увы, на 43-ем круге Себастьян все же снял со времени Кими еще 0,4 с небольшим с. Хет-трик почти был у него в кармане. Тем не менее, под самый клетчатый флаг… «Слишком много сметаны на одного кота», решил Марк, проигрывавший своему напарнику два круга, и, взвинтив скорость, выхватил лакомство у него из-под носа: 1:32.569. Австралийца, не вылезавшего из боксов, и проводившего, вместо гонки, фактически полноценные тесты, можно было таким образом поощрить. Точнее, он сам себя поощрил.

 

Гран-при Японии 2009 г. можно смело назвать юбилейным. Ровно 20 лет назад произошло знаменитое столкновение Сенны и Проста в сражении за титул. Неуступчивый Ален «захлопнул калитку» и слегка толкнул соперника, практически обогнавшего его по внутренней траектории. Роль Профессора ныне взял на себя Хейкки Ковалайнен, обороняясь от Адриана Сутиля. Их машины поравнялись, и он также отбросил своего преследователя (чем и воспользовался Кнопкин); немного погодя, на выезде с пит-лейн, иметь дело с рассвирепевшим финном, примерившим на себя и айртоновскую агрессивность, пришлось уже Физико. Стар ветер, а деревья колышет…