Pirelli – залог прогресса Формулы 1
Шины образца 2013 года – главный источник споров в современной Формуле. Одни команды нещадно критикуют детище Хембри, другие - заступаются. А связан весь сыр-бор с повышенной изнашиваемостью резины итальянской компании.
Берни Экклстоун посвятил всю свою жизнь королевским автогонкам и кому, как не ему, знать, что является лучшим для увеличения интереса и популярности соревнований. На сегодняшний день Формула 1 – один из самых популярных видов спорта, и ее популярность растет вместе со зрелищностью самих Гран При.
Главное в гонках – обгоны, соответственно все силы организаторов положены на увеличения количества оных. С этой целью не так давно была введена система DRS (активное задние антикрыло), а также была введена система одинаковой резины. Вот уже два сезона мы наблюдаем гонки при поддержке итальянских шинников Pirelli, которые умудряются все больше и больше удивлять команды и радовать фанатов, хоть есть и недовольные, причем с обеих сторон.
Red Bull Racing пока активнее остальных жалуются на продукцию Пола Хембри. Удивительно, видеть это со стороны команды, которая сделала дубль на самом съедающем резину треке этого года. Но руководителей команды результаты не останавливают. Хорнер продолжает «писать письма в Pirelli» с требованием вернутся к прошлогоднему составу, который был более устойчивым и менее изнашивающимся. Больше ни одна из ТОП-команд протесты не поддержала, от того говорить о возможном возврате смысла нет. Но даже если такие и будут, то команда Ferrari владеет правом вето на любые изменения в регламенте, а поскольку Скудерия против возвращения, то просьбы RB просто бессмысленны.
Но удивляет тут другое: почему известный британский журналист Найджел Робак принял сторону недовольных. Вот небольшие цитаты из его прошлого материала: «Не знаю, как вы, но сценарий, по которому развивались события на Сепанге, однозначно навел меня на мысль о том, что ситуация с шинами, созданными “по спецзаказу”, вышла за приемлемые рамки…
Все, в том числе и я, прекрасно помнят те скучные времена, когда безоговорочно доминировал Михаэль Шумахер, когда результат Гран При был известен еще до того, как ты сел в самолет, чтобы лететь на гонку. Долгое время все обстоятельства складывались в пользу Михаэля: Жан Тодт, Росс Браун, Рори Бёрн, солидный бюджет, послушный напарник, неограниченные тесты и шины Bridgestone, специально разработанные для Ferrari. Шумахеру удалось превратить чемпионат мира в серию показательных выступлений и полностью переписать всю статистику рекордов, которые, возможно, так и не будут побиты – ничего подобного мы уже никогда не увидим.
Тем не менее, какими бы скучными ни были те гонки, они, безусловно, были настоящими: Шумахер и Ferrari постоянно выигрывали, потому что в большинстве случаев безукоризненно справлялись со своей работой. Побеждал лучший гонщик на лучшей машине, и, если честно, у соперников редко появлялся шанс навязать Михаэлю борьбу…
…Скорее, я готов предположить, что изначальный заказ был излишне радикальным, и на Сепанге это проявилось со всей очевидностью. Пока будет сохраняться ситуация, в которой гонщики, следуя инструкциям команды, должны просто дотянуть до финиша, не особо при этом выкладываясь, все чаще мы будем слышать о “приказах сверху”, вроде тех, что проигнорировал Себастьян Феттель, и послушно выполнил Нико Росберг.
В таком случае, до чего мы докатимся?..»
Он настаивает на том, что Формула теряет свой дух, поскольку пилоты не могут раскрыть весь свой характер и показать мастерство, сохраняя резину, пытаясь «дотянуть до финиша». Но тут всё скорее наоборот. Уметь сохранять резину и ехать при этом в отличном темпе – гораздо труднее, чем выжимать из машины последние соки.
Также с новой резиной увеличится количество пит-стопов, что добавит в гонки интриги. Разве прошло хоть одно Гран При в Ф1 без курьезных ситуаций на пит-лейн? Разве интереснее следить за тотальным доминированием «лучшей машины и лучшего пилота»?
Тем более, по-настоящему лучший сможет определиться только в той ситуации, когда работа команды будет играть более серьезную роль: стратегия, скорость и правильность выбора решения, грамотное использование свободных заездов накануне. Только благодаря совокупности множества факторов и можно будет определить действительно сильнейшего.
Вспомните, как фантастически начался сезон прошлый: семь первых гонок выиграло семь разных пилотов из пяти команд, невероятный рекорд, который побить будет практически невозможно. Всё это стало реальностью благодаря решительности Берни при сотрудничестве с Хембри.
Так что давайте откинем все эти споры о резине назад, и не будем вспоминать те «веселые» времена, когда Шумахер был непобедим, а резина Bridgestone была практически безупречной. Формула 1 развивается, а непредсказуемые результаты гонок – прямой тому показатель.
Главное, чтобы первоапрельская шутка Pirelli про резину типа UltraSoft, которая выдерживает 1-2 круга, не стала явью, а то мы действительно выйдем за «приемлемые рамки».
On twitter @panchuk1